Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие робота Кубетто в космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Точилова Ирина Антоновна

Конспект на тему "Путешествие в космос робота СUBETTO"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_robota_kubetto.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие робота Кубетто в космос».

Тема: «Путешествие робота Кубетто в космос».

Цель: формирование у детей  навык элементарного программирования посредством работы с образовательным робототехническим модулем  «Cubetto».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);

-расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах;

- закрепить умение детей строить по образцу;

- формировать математические способности, мышление;

- обогащать словарный запас детей, уточнять,  расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей по теме;

Развивающие: 

- развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;

- развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать умение передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;

 - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие; 

- развивать способности детей к наглядному моделированию.

Воспитательные: 

- воспитывать взаимопонимание, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- воспитывать умение анализировать свою работу и работу сверстника;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.

Словарная работа: планета, ракета, комета, астероид, программа, программирование, панель управления.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие».

Материал и оборудование: робототехнический модуль «Cubetto»; универсальное игровое поле, игровое поле «Космос», стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед), светодиодный светильник на батарейках– звезда, набор конструктора «Лего» по количеству детей,  колонка «Музыка», запись «Электронное письмо», карточки для «Игры «Четвёртый лишний»,  карточка «Алгоритм движения робота Cubetto», карточки «Логическая цепочка» по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе и солнечной системе, знакомство с роботом Cubetto, цикл занятий с роботом Cubetto, составление алгоритма движения робота Cubetto.

 

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло своих ладошек. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните доброту и красоту, а выдохните все тревоги и страхи.

Вдох, выдох, вдох, выдох. Молодцы! 

2.Основная часть.

Раздается звук движущегося робота, воспитатель обращает внимание детей на этот необычный звук.

Воспитатель: Дети, вы слышите этот звук, мне кажется, он раздается отсюда. Что это?

Воспитатель предлагает посмотреть детям. Дети видят  Кубетто.

Воспитатель: Вы узнали его?

Дети: (ответы детей) Да, это - робот Кубетто.

Воспитатель: Дети, сегодня робот Кубетто хочет отправиться в новое путешествие, а куда - мы узнаем, последовав алгоритму, который он принес с собой.

Воспитатель: Дети, что мы должны сначала сделать?

Дети: Мы должны его запрограммировать.

 Воспитатель: Правильно, запрограммируем Кубетто соответственно этому алгоритму, а когда он доберется по нашему «универсальному игровому полю»  в пункт назначения, мы узнаем, в какое путешествие он сегодня отправится.

Дети подходят к столу с универсальным полем и выкладывают на панели управления программу движения Кубетто по алгоритму.

Воспитатель: Вот Кубетто и добрался. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.

Дети: (ответы детей) На картинке изображён космос.

Воспитатель: Правильно, это космос. Дети, робот хочет отправиться в космическое путешествие.

Раздается звук электронного письма, воспитатель предлагает детям познакомиться с содержанием письма.

Воспитатель: Дети, на электронный адрес детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы №10, значит для вас.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, жители планеты Земля.

Пишут вам Огненные человечки - жители планеты Меркурий. Наша планета самая теплая и светлая, потому что находится рядом с Солнцем. Нам очень нравится наша планета, но она столкнулась со злым волшебником Астероидом, после чего она стала темной и холодной, и теперь у нас  холодно и темно. Помогите нам вернуть свет и тепло».

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь жителям планеты Меркурий?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, я знаю, как им помочь. Есть у меня звезда, которая пока не светится и холодная. Но открою вам секрет - она волшебная и может загореться и стать теплой от ваших знаний и умений. А отправить мы ее можем при помощи нашего друга робота Кубетто, он как раз собирается в космическое путешествие. Согласны выполнить задания, чтобы зажечь звезду?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, задание 1.

Игра «Четвертый лишний».

На мольберте  серия картинок, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Дети называют лишний предмет , обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Задание 2.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы .

Задание  «Постройка из конструктора «Лего». 

Воспитатель: Дети, перед вами  на столах схема постройки из  конструктора «Лего». Посмотрите внимательно на схему. (Ответы детей). Предлагаю вам  построить такую конструкцию из конструктора «Лего».  Точно следуйте схеме.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Задание «Логическая цепочка».

Воспитатель: Дети,  перед вами карточки «Логическая цепочка», в которой нет некоторых звеньев – это пустые квадраты. Возьмите карандаши и нарисуйте такое количество кругов, которое соответствует порядковому счёту.  Приступайте к заданию.

Воспитатель: Выполните взаимопроверку.

Воспитатель: Дети, вы верно справились с заданием и не ошиблись. Посмотрите, как ярко загорелась наша звезда. Её пора отправлять Огненным человечкам на планету Меркурий. И в этом нам поможет наш друг Кубетто. Но сначала я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка "Космонавты"

Будем очень мы стараться (рывки перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бег на носочках на месте)

Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки в локтях)

Станем сильными, и завтра(сгибают руки в локтях)

Всех возьмут нас в космонавты! ( руки на поясе)

Воспитатель: Дети, подойдите к игровому полю «Космос» и рассмотрите его.

Дети подходят к игровому полю «Космос»

Воспитатель: Что вы видите на игровому поле «Космос»? 

Дети: На игровом поле  Астероиды, грустная планета Меркурий. Она грустит, потому что там темно и холодно.

Воспитатель: Мы должны запрограммировать путь робота Кубетто так, чтобы он не столкнулся ни с астероидами, ни с другими небесными телами. Вначале выложим путь для Кубетто стрелками – помощниками. Дети, скажите, что каждая из них обозначает.

Дети: Зеленая  - шаг вперед, желтая  - поворот налево, красная -  поворот направо.

Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле.

Воспитатель: Дети, я предлагаю выложить эту программу на  панели управления специальными блоками. (Дети выполняют задание). 

 Воспитатель: Робот Кубетто, мы тебе отдаем волшебную звезду. Доставь её жителям планеты  Меркурий – Огненным человечкам. И поскорее, что бы они совсем не замёрзли и не погибли.

Воспитатель: Дети, вы запрограммировали путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своё движение?

Дети: Нажать на кнопку «Вперёд».

Воспитатель: Верно. Нажимайте.

Дети  нажимают кнопку «Вперёд» на панели управления, робот начинает движение от планеты Земля до планеты Меркурий по запрограммированному пути.

Воспитатель: Дети, робот Кубетто добрались до планеты Меркурий, передал звезду жителям планеты – Огненным человечкам, и теперь у них светло и тепло. А нам нужно создать новую программу и вернуть робота Кубетто на Землю. Создадим новую программу движений стрелками - помощниками, а потом специальными блоками на панели управления.

Дети программируют обратный путь робота.

Воспитатель: Дети, вот Кубетто вернулся обратно на планету Земля. Спасибо тебе, Кубетто, что ты доставил нашу светящуюся звезду на планету Меркурий и Огненным человечкам снова стало тепло и светло.

3.Итог. Рефлесия.

Воспитатель: Дети, куда сегодня отправился в путешествие робот Кубетто?

Дети: Он отправился в космическое путешествие.

Воспитатель: Как мы ему помогли отправиться в путешествие?

Дети: Мы его запрограммировали.

Воспитатель: Что произошло на планете Меркурий? (ответы детей)

Дети: Планета Меркурий столкнулась со злым волшебником Астероидом и там стало темно и холодно.

Воспитатель: Как мы им помогли?

Дети: Мы им отправили  волшебную звезду, которая загорелась от наших знаний и умений.

Воспитатель:  Вам понравилось помогать Огненным человечкам с планеты Меркурий?

Дети: Да (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я вами очень довольна! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и помогли зажечь звезду, которая теперь светит на планете Меркурий и согревает Огненных человечков. Робот Кубетто прощается с вами и надеется, что вы поможете ему отправиться в следующее путешествие, а в какое, мы узнаем при следующей встрече с роботом Кубетто. Ведь это совсем другая история……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни»

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:1.Познавательное развитие2.Речевое развитие3.Художественно-эстетическое развитиеВ ходе мероприятия используются сле...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...