«Подсолнечная семечка – полезный продукт питания»
проект (подготовительная группа)

Исследовательский проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merkeeva_konkurs_nadezhda.docx205.03 КБ

Предварительный просмотр:

Заводоуковский район

Филиал автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок»

Направление: «Берегите Здоровья смолоду»

Исследовательский проект

 

«Подсолнечная семечка – полезный продукт питания»

Автор: Меркеева Анна Алексеевна, воспитатель

C:\Users\user\Desktop\IMG_20200128_160959.jpg

      Аннотация: Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Не только современная наука, но и народная мудрость всегда говорили о том, что семечки очень полезны. Чаще всего, конечно, речь шла о семечки подсолнуха: ими лечились и укрепляли своё, здоровья и взрослые, и дети, ещё много лет назад. Употребления семечек, а также их добавление в блюда поддерживают тонус всего организма, предупреждает возникновение различных заболеваний.

      Сегодня уже стало ясно, что пользы от семечек гораздо больше, чем вреда- тем более, что слухи об вредности всегда преувеличивались.

      Конечно, следует разбираться и знать, чем именно полезны подсолнечные семечки, как лучше их употреблять, а когда следует от этого воздержаться.

Проект

«Подсолнечная семечка- полезный продукт питания»

Проблема:

     У детей мало знаний о подсолнечнике. Как его применяют в бут? О полезных свойствах подсолнечной семечки. О полезных продуктах, которые изготавливают из семечек подсолнуха. Как вырастает из семени подсолнух.

Актуальность проекта:

      Рациональное питание, которое отвечает всем физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает гармоничное развитие ребенка, повышает адаптационные возможности организма. В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация рационального питания детей, формирование полезных пищевых стереотипов является одной из важных задач родителей и сотрудников детского сада.

Гипотеза проекта:

      Подсолнечная семечка, блюда и продукты из семечек подсолнуха полезны и незаменимы для нашего питания.

Цель проекта:

     Определить пользу подсолнечной семечки в питании современных людей.

Задачи:

      1. Узнать подробнее особенности растения подсолнух.

      2.  Раскрыть полезные и вредные свойства семечек, употребляемых человеком.

      3. Узнать, какие продукты и блюда готовят из семечек.

Содержание проекта:

1. Беседа «Подсолнечник»;

2. Посадка семян подсолнечник;

3.Индивидуальная работа по выращиванию семечка подсолнуха;

4.Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады подсолнух;

5.Уход за цветками на участке для прогулок;

6.ООД «Подсолнух – цветок солнышка»;

7. Чтения художественной литературы

Чтение по Н. Сладкову «Солнечный мексиканец», Л. Кон «Подсолнечник»; Пересказ

 Г. Циферон «Подсолнух»;

8.Пальчиковая игра «Подсолнух»;

 9. Отгадывания загадок;

10. Просмотр презентации «История подсолнуха»;

11.Продуктивная деятельность «Поделка из семечек»

12.Рассказ медицинского работника «Витамины в подсолнечном масле»;

13.Экесперимент «Добывания масла»

«Добывания масла»

Цель: Познакомить детей с технологией холодного подсолнечного масла.

Задачи:

1. Развивать мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

2.Актифизировать словарь детей.

Материал и оборудование:

- Очищенные семена подсолнечника;

- Скалка;

- Чесночница;

-Бумажная салфетка

-Бутылка подсолнечного масла.

Ход экспериментирования

Выводы

Обследование подсолнечного масла (цвет, запах, состояние, капание на бумажную салфетку: остается жирный след). Вопрос: -из какой части растения добывают масло?

- Где же в семени масло?

Семена кладут на салфетку, накрывают второй салфеткой и надавливают скалкой, прокатывают по салфетке.

Имеет запах, переливается (жидкое), появляются масленые пятна.

 Вывод: Семечки - очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Из семян подсолнечника делают лакомства: халву и корзинки.

      Подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но ещё он приносит много пользы, как для человека, так и для животных.

Литература:

1. Плешков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение»2016

2.Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика- синтез.2010

3.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение»1982.

4.Арбекова Н.Е., Развиваем связную речь у детей 5-6 лет, ООО «Издательство Гном»

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...

Памятка "Десять самых полезных продуктов питания"

Знакомить детей с полезными продуктами...

Художественно-эстетическая деятельность «Наполним холодильник полезными продуктами питания»

Занятие по рисованию направленное на систематизацию представлений о полезных продуктах питания....

Проект "Полезные продукты питания"

quot;Полезные продукты питания"...

Проект "Полезные продукты питания"

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....

Проект Полезные продукты питания

Проект в средней группе "Полезные продукты питания"...