Проект "Горох"
проект (младшая группа)

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_sveta_tepla_i_vlagi_na_rost_goroha.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «ЖУРАВУШКА» Благовещенского района Алтайского края

Педагогический проект в1 младшей группе «Звездочка»

Проект «Горох»

Проект «Влияние света, тепла и влаги на рост гороха».

Воспитатели: Придачина С.О.; Кушнарева Т.Н.

Участники конкурса: дети 2-3 лет (группа Звездочка)

В ясельной (первой младшей группе) мы прочитали сказку

«Одинокая горошина» и провели наблюдение за ростом гороха.

Выяснили:

-горох может набухать

-у него появляются ростки, листья, стебли, усики, стручки;

-для роста гороха необходима: влага, тепло, свет;

-горох имеет индивидуальное строение;

- русский народ создал много произведений, где главную роль играет горох

В процессе наблюдения у нас возникли новые вопросы:

-        сколько потребуется времени, чтобы горох набух;

-        сколько времени потребуется, чтобы появился росток;

-        через сколько дней росток появится из земли;- когда появится первый листочек, усик, стручки;

-        сколько времени потребуется для созревания стручка.

Мы предположили, что, как и в сказке, лучи солнца, вода и тепло положительно влияют на рост гороха. Это предположение и определило тему нашего наблюдения: «Влияние света тепла и влаги на рост гороха».

Предмет исследования: рост гороха от горошины до зрелого растения.

Объект исследования : влияние света тепла и влаги на рост гороха.

Цель исследования : знакомство с условиями для роста гороха.

Гипотеза: если горошинку посадить в тёплую почву, постоянно поливать и создать световой режим в виде солнечных лучей, то из горошины вырастет растение с листьями ,усами , стручками, в которых будут расти такие же горошинки.

Задачи:

1)        Познакомить детей с русскими народными произведениями о горохе: сказками, пословицами, поговорками, загадками;

2)        Сформировать элементарные навыки по посадке гороха в почву, умение поливать, рыхлить и создавать условия для попадания солнечных лучей;

3)        Наблюдать за внешними изменениями гороха в ходе его роста.

Методы исследования :

-        чтение сказок, обыгрывание ситуаций через театрализованную деятельность;

-        беседы;

-        заучивание потешек, пословиц и поговорок;

-        рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;

-        фотографирование объекта наблюдения;

-        рисование объекта наблюдения;

-наблюдение за объектом .

Стратегия реализации проекта

В начале декабря я рассказывала детям сказку «Одинокая горошина». Она очень понравилась детям. Я стала замечать, что дети в свободной игровой деятельности часто обыграют некоторые моменты этой сказки: как горошина познакомилась с тучкой, как разговаривала с солнышком, червячком и гусеницей. В силу очень маленького жизненного опыта дети допускали ошибки. Наблюдая за этим, я предложила посадить горох в группе и всем вместе понаблюдать , как он растёт. Но прежде чем перейти к посадке, мы должны были многое узнать о нём: когда появился , где растёт и что нужно сделать , чтобы горох вырос.

Мы почитали сказки, где героем был горох. Познакомились с пословицами, поговорками и потешками. Учились отгадывать загадки. Наша история начиналась , как в сказке...

Подготовили почву. Дети сами пальчиками разминали комочки земли. Смешивали песок , черназём и землю.

Замочили горох, через сутки он набух. Посадили в почву. Обильно полили тёплой водой и поставили в тёплое место.

Через 2 дня появился из земли росток.

Дети с большим интересом наблюдали за изменениями, которые происходили.

Через 3 дня после того, как мы увидели росток, появился первый зелёный листочек.

Дети радовались и постоянно к нему подходили. Сначала листочек был такой маленький, что его невозможно было рассмотреть. С каждым днём он рос и становился больше.

Как в сказке червячок, так и ребята рыхлили землю чтобы хорошо росли корешки. Так как мы посадили горох в прозрачную коробочку, то можно было свободно наблюдать за корешками. Особенно когда они

стали сильными, крепкими, длинными.

Через 21 день мы заметили, что появились усики.

А вот и первые цветочки. Такие маленькие нежные,беленькие.

На 59-й день после посадки. Как долго мы ждали этого момента - появление первых стручков а ещё ждать, когда они станут плотными крупными и можно будет сорвать, раскрыть и посмотреть: а правда ли там горошины?

На 70-й день стручки стали плотными они созрели.

                 

                         

                              Результаты проекта.

Этапы роста

Сроки

Замачивание и набухание горошины

Сутки

Появление росточка

Через день

Прорастание ростка из земли

Через два дня

Появление первого листочка

Через три дня

                                    ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ

Этапы роста

Сроки

Появление множества листьев

В течении всего роста с момента появления первого листочка

Появление первых усиков

Через 21 день после посадки

Появление первого цветочка

Через 35 дней после посадки

Появление первых стручков

Через 59 дней после посадки

Созревание стручков

Через 70 дней после посадки

Информационное обеспечение проекта

Женя-огородница

А я маме помогала: я горошек сеяла!

Как посеяла-устала и на грядку села я.

Села. Посидела. Не могу подняться.

Не простое это дело- в грядке ковыряться.

Горох - хитрец

Что зажал хитрец -стручок в свой зеленый кулачок?

Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий!

А. Берсенева

Про горох

Ох, ох, ох, ох! - разворчался наш горох, -

Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.

Л. Браницкая

Улыбчивый горох

Горох

А у нас - переполох: как то вдруг поспел горох!

В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.

Сразу открывается, словно улыбается.

Веселый вьется стебелек, на нем качается цветок.

Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.

Беги скорей его сорви и внутрь створок загляни.

Тебя приветствует отряд горошин выстроенных в ряд.

Сказка о царе Горохе, принцессе Горошинке и Огурце молодце.

Жили были царь Горох, принцесса Горошинка и слуги их горошки. И были они все зелененькие. Однажды царь Горох говорит:

  • Не хочу быть больше зелененьким. Сшейте мне к завтрашнему дню красный кафтан!

Слуги бегут и думают, из чего же сшить красный кафтан?

Идет им на встречу красный Помидор. Говорят ему слуги:

Отдай нам свою шкурку! Будем из нее шить красный кафтан царю Гороху.

Помидорчик отвечает:

  • Не трогайте мою шкурку. Она тоненькая, не получится у вас из нее кафтан.

Не послушались слуги, забрали у Помидора шкурку стали шить кафтан. А шкурка у Помидора действительно оказалась очень тонкой. Не вышел у слуг кафтан, разошелся по швам. Побежали слуги дальше.

Увидели красный Перчик. Кричат:

  • Отдавай нам свою шкурку! Будем царю кафтан красный шить. А не отдашь голова с плеч.

Сняли шкурку с Перчика, а она бесцветная. Не получится красный кафтан. Побежали слуги дальше.

Идет на встречу красное Яблочко. Обрадовались слуги. Сняли с яблочка шкурку и сшили кафтан. Одел царь горох кафтан, увидела его принцесса Горошинка и говорит:

  • Не хочу быть больше зелененькой, хочу желтое платье.

Приказал царь Горох сшить принцессе Горошинке желтое платье. Побежали слуги.

Нашли Лимончик. Сняли шкурку. Сшили принцессе Горошинке желтое платье. Надела принцесса

Горошинка желтое платье.

Ах, ах! Ох, ох! Пых, пых! Пошел пар. Принцесса покраснела, как помидор.

  • Это не платье, а настоящая шуба, - закричала принцесса, - снимите его сейчас же!

Пришлось слугам идти искать, из чего бы сшить новое платье.

Нашли слуги желтый Банан. Сшили платье. Принцесса одела платье. Не налюбуется на себя. Увидев принцессу Горошинку в новом платье Огурец- молодец и сразу же влюбился. Пришел к царю Гороху и просит:

  • Царь Горох отдай принцессу Горошинку замуж.

А царь Горох отвечает:

  • Построишь мне за ночь новый дворец - отдам.

Идет Огурец- молодец не весел. Как же за одну ночь дворец построить? Ни одному молодцу это не под силу. Навстречу ему идет бабушка Картофелинка. Вся сморщенная, на палочку операется, несет тяжелый мешок.

  • Бабушка, давай помогу, - говорит Огурец - молодец. Посадил Картофелинку на спину, отнес домой.
  • Спасибо тебе, Огурец - молодец. Что не весел? Денег у меня нет, а советом могу помочь.
  • Да чем ты поможешь... Нужно мне за одну ночь построить царю Гороху новый дворец. Тогда он за меня принцессу Горошинку отдаст.
  • А ты попроси моих друзей - муравьев. Они смогут.

Пошел Огурец - молодец к муравьям. Рассказал им о своей беде. Взялись муравьишки за дело дружно.

Построили новый дворец за одну ночь. Утром проснулся царь Горох, а Огурец - молодец его уже дожидается.

  • Гляди, царь Горох, в окошко. Построил я за одну ночь новый дворец. Отдавай за меня принцессу Горошинку.

Выглянул царь Горох в окошко. Глядь, а дворца- то нет.

  • Ах ты, обманщик. Посадить его в темницу. Голову с плеч!
  • Эх, Ваше величество. Ты не в это, в другое окошко посмотри, - засмеялся Огурец - молодец.

Посмотрел царь Горох в другое окошко. Стоит дворец не земной красоты, новенький, зелененький.

  • Эй, позвать принцессу Горошинку7.

Привели принцессу Горошинку.

  • Вот твой жених. А я пойду в новый дворец жить. Этот весь гусеницы да жуки уже поели.

Принцесса Горошинка была рада, ведь лучшего жениха во всем королевстве не сыскать. Но она ножкой топнула, ручками хлопнула.

  • Мой жених дворец построил, нам в нем и жить.
  • Нет, я в нем буду жить, - говорит царь Горох.
  • Нет, я.
  • Нет, я.
  • Ах, батюшка, дворец - то большой, мы все в нем поместимся.
  • И то правда, будем там все вместе жить!
  • Только я в желтом платье замуж выходить не желаю.

Сшейте мне белое платье!

Слуги побежали.

Ходили, ходили. Нашли белую Редьку. Сняли шкурку, сшили свадебное платье , какого еще никто не видал. Одели принцессу Горошинку. Сыграли свадьбу. И зажили они вместе в любви и согласии.

Загадки

Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались от туда бусинки - дробинки.

В огороде растет, сам к верху ползет, И зелен и усат, и полезен для ребят.

Малы малышки катали катышки, сквозь землю прошли, По тычинке вползли, синю шапку нашли:

Синяя, синяя - да и вишневая.

С тростью смотрится не плохо, а стручки полны...

Кругленькие братцы в домике ютятся, В домике зеленом им совсем не плохо. Варят их в бульоне и зовут...

Сидит Федосья - растрепаны волосья, Кто мимо идет, тот ее и дернет.

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков... Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда - треснул домик гладкий, поскакали кто куда круглые ребятки.

Без рук, без ног ползет на бадог.

Синяя свинья на дубу гнездо свила, Детки - по веткам, а сама в корешок.

Любит он расти на воле, не в саду, а в чистом поле.

Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке- Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох называется...

Пословицы и поговорки

С тобой надо говорить, гороху поевши.

Горох да репа - животу не укрепа.

Горох не рябина, а все едино.

Сказка об одинокой горошине

Автор: Г.М. Чертенкова

В огороде под сухим листочком жила - была одинокая Горошина. Однажды ей стало грустно, и она покатилась по дорожке, чтобы посмотреть, что происходит вокруг. День был жаркий, и горошине очень захотелось пить. Она подняла глаза и в небе увидела синюю тучку.

- Здравствуй ! Как тебя зовут? - спросила горошина.

  • Я синяя дождевая тучка. А ты кто?
  • Я одинокая горошина.
  • А куда ты направляешься? - спросила тучка.
  • Мне было интересно посмотреть, что происходит вокруг. Я долго катилась по дорожке, устала и захотела пить.
  • Не беда, я тебе помогу, ведь не зря же я дождевая тучка.

Тучка улыбнулась горошине и сбросила с себя дождевые капли. Их было так много, что скоро на дорожке появились большие лужи. Обрадовалась горошина, напилась и , поблагодарив тучку, стала прыгать по лужам, напевая при этом песенку: «дождь накапал и прошел, солнце в целом свете...»

Потом она покатилась дальше по влажной от дождя траве. У нее было прекрасное настроение. Внезапно поднялся сильный ветер, подхватил горошину и покатил ее все быстрее и быстрее. Испугалась горошина. Но так же внезапно ветер стих, и горошина скатилась в канавку. Там было темно и холодно. Она замерзла, ей было страшно. Так она пролежала целую ночь.

А утром когда выглянуло яркое солнышко, горошинка увидела, что у нее появился маленький хвостик - росток. Она очень обрадовалась, и ей захотелось его всем показать. Горошина стала выбираться из канавки. Но так как она была круглой, то все время скатывалась вниз. В конце концов, ее присыпало землей. Горошина совсем выбилась из сил, затихла и уснула.

Проснувшись, она заметила, что хвостик выбрался наружу и лучики солнца согревают его.

Росточку нравилось тепло, которое дарило ему солнышко, он рос все выше и выше. И вот появился первый листочек. Он был такой маленький, тоненький и весь скрученный. Казалось, что он еле-еле держится на стебельке. Листочек посмотрел на солнышко и тихо произнёс:

  • Мне очень нравится свет и тепло твоих лучей. Можно мне ещё погреется ?
  • Конечно можно - столько сколько ты захочешь! -ответило солнышко.

И листочек довольный собой, стал зеленеть и набирать силу .

Ещё издалека его заметила гусеница и поспешила к нему:

  • Сейчас я тебя съем ты такой зелёный и сочный, и мне не терпится тебя проглотить!
  • Что ты ! Что ты ! Не ешь меня. Я ещё совсем маленький, мне ещё расти и расти.
  • Хорошо ! -Сказала гусеница,- Так и быть, всё равно я тобой не наемся, уж больно ты невелик!
  • Гусеница ещё раз взглянула на листочек и медленно поползла по своим делам. А росток с листочком продолжал расти ловить дождевые капли и греется на солнце.

И через некоторое время, росток подарил горошине ещё очень много таких зелёных листочков.

Так из горошины получилось настоящее растение: со стеблем, множеством листьев и корнем.

Однажды к горошине приполз маленький дождевой червячок, ему было жарко и он обратился к растению:

  • Уважаемый горох ! Разреши мне, пожалуйста, отдохнуть в тени твоих листочков?

От таких слов горох весь выпрямился, стал важным и сказал что он не против такого соседства. Получив разрешение, червячок быстро юркнул под землю и стал искать себе уютное местечко пока он там ползал, земля стала рыхлой, и горох свободно расправил свои корешки.

Так прошло несколько дней. И однажды он заметил, что среди его листочков появились кудрявые усики, которые постоянна цеплялись за соседние дерево.

Кто это меня щекочет? - спросило дерево .

  • Вы уж меня извините, так мне легче держать свой стебелёк с листочками. Ведь скоро у меня появятся настоящие стручки в которых будут расти горошины.
  • Так и быть, держись за меня , ты такой маленький и совсем мне не мешаешь.

Горох распустил свои усики и зацепился за кору дерева.

Шли дни и, наконец-то, появились первые стручки набрали силу, становились большими и плотными.

В них росли матенькие горошинки.

В один прекрасный день один стручок стал таким большим, что лопнул, и всё, что было у него внутри, рассыпалось.

Так у нашей одинокой горошины появились сёстры - горошинки.

Дидактические игры и упражнения

  1. «Найди самую крупную горошину».
  1. «Моя горошина».

     Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение передать свои отношения, мысли окружающим(преддожить детям выбрать из блюдца 1 горошину, рассмотреть её и рассказать, чем она не похожа на остальные горошины).

3. «Кто быстрее найдёт 10-20 горошин».

    Цель: закреплять навыки ориентирования в окружающей обстановки, умение считать.

Рассыпать горох в мох, куски ниток и др. и предложить найти горошины.

                                       Подготовили проект: Придачина С.О.; Кушнарева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Условия проращивания семян гороха»

проект «Условия проращивания семян гороха»...

Педагогический проект "Горох на грядке" для младшего возраста

Проект направлен на расширение и обобщении знаний о культурном огородном растении – горох, на то, как ухаживать за растением, на осознании значимости гороха в жизнедеятельности человека. Ознакомление...

Проект в средней группе "Посадили мы горох"

Авторская методическая разработка направлена на формирование у детей 4-5 лет первичных представлений о фазах развития зеленого горошка через проведение эксперимента «Посадка гороха» в усло...

Презентация проекта "Как растет горох"

Презентация содержит инфомацию по проекту "Как растет горох" и небольшой фотоотчет, как это у нас получидось....

Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений

Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических сп...

Царь Горох растит горох- старшая-21

Царь Горох растит горох- старшая-21...