Дополнительное образование по обучению грамоте
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Новизна состоит в том, что данное дополнительное образование дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность.  Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_gramoteyka_neposedy.docx63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование по обучению грамоте

«Грамотейка»

в подготовительной группе «Непоседы»

Воспитатель:

Звягинцева Е.Д.

Цель дополнительного образования «Грамотейка»: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьную  программу.

 Задачи:

-обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

- углубление  умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

- развитие у детей творческого воображения, памяти, речи, логического мышления.

- привитие навыков культуры общения.

- воспитание бережного отношения к природе.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Новизна

Новизна состоит в том, что данное дополнительное образование дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность.  Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Актуальность предшкольной подготовки детей

  Переход от дошкольного детства к школьному – это ответственный этап. Для детского организма адаптация к переменам требует перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

К старшему дошкольному возрасту  определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры».

Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, включающая в себя:

Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств.

Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом, различными видами движений.

Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе?   Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план,  «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную).

Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе это:

- наличие  четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношение  к учению и учебной деятельности;

- наличие социальных мотивов и умение  подчиняться школьным требованиям. «Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома  начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

В итоге детский сад превращается в «маленькую школу», где от дошкольника требуют то, к чему он психологически еще не готов. Неготовность ребенка  к обучению отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье, успеваемости. Это приводит к отрицательному отношению к школе и трудностям в дальнейшем воспитании.

Формы организации ДО «Грамотейка»:

В процессе НОД используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

Методы:

  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут во вторую половину дня. Занятия по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте носят комбинированный, комплексный характер.

 Мониторинг.

Мониторинг развития у детей проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

Содержание дополнительного образования «Грамотейка»

 Математика, логика. конструирование.

Задачи развития

1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2) формирование приемов умственных действий (умение выделять свойства предметов, умение сравнивать между собой предметы, обобщать предметы по некоторому признаку, выделять в предметах части и целое, различать примеры истинных и ложных высказываний);

3) упражнение в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей;

4) развитие умения разрешать проблемные ситуации, игровые задачи, самостоятельно их формулировать, при решении задач пользоваться знаками;

5) закрепление представлений об известных геометрических фигурах и некоторых их свойствах;

6) закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев года.

7) развитие умения обдумывать и планировать действия, прогнозировать промежуточные цели, осуществлять решение, строго подчиняться заданным правилам;

8) развитие умения обосновывать суждения, строить простейшие умозаключения;

9) увеличение объема внимания и памяти;

10) развитие творческих способностей;

Ожидаемые результаты.

К концу года обучения основным результатом должно стать дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:

-умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;

-умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

-умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру и др. свойствам;

-продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержащих до трёх изменяющихся признаков;

-умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет;

-умение считать в пределах  10 в прямом и обратном порядке;

-умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком предметов;

-умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе;

 -умение узнавать и называть квадрат, круг, овал, треугольник, четырёхугольник;

 -умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

 -умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Задачи развития

1) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, задавать вопросы и отвечать на них;

2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря: активизировать употребление образных слов, сравнений, наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий;

3) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;

4) развитие умения выполнять игровые задания творческого характера, придумывать истории-небылицы, проявлять интерес к рифмованию слов;

5) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

6) развитие умения пересказывать небольшие литературные произведения, составлять описательные и повествовательные рассказы по образцу, рассказы по серии сюжетных картинок;

7) развитие умения выделять в произношении заданный звук, сравнивать звуки, определять место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком;

8) расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

9) развитие психомоторной готовности руки ребенка к письму, в занимательной форме средствами продуктивной деятельности знакомить с буквами русского алфавита;

10) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Ожидаемые результаты.

          К концу года обучения у детей формируются следующие основные умения:

-умение  составлять рассказ по картинке;

-умение пересказывать содержание известной сказки;

-умение рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;

-умение составлять описательные рассказы;

-умение слышать отдельные звуки в словах;

-чтение по слогам двухсложных и трёхсложных слов;

-умение правильно держать ручку, карандаш, рисовать и лепить;

-умение обводить контуры и заштриховывать фигуры;

-умение классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения;

«Подготовка руки к письму»

 Задачи  развития:

  • Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.
  • Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.
  • Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
  • Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
  • Познакомить с основными правилами штриховки:

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю    линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка;

- научить копировать сложные сочетания извилистых линий, фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами;

- развивать фонематический слух, подготовить к  овладению звуковым анализом слова.    

Перспективный план дополнительного образования «Грамотейка»

 в подготовительной группе «Непоседы»

Сентябрь

3 неделя

1.Считаем вместе.

Цель: Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько?», «на сколько?», «чего больше?». Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, используя слова «вперед, назад, влево, вправо, слева, справа, впереди, сзади и т.д.»

  1. Игровое упражнение «Сколько машин и в каком направлении едут?».
  2. Задание «Нарисуй столько же кружков (квадратов, и т.д.), сколько предметов ты увидел».
  3. Задание «Расставь знакомые цифры по порядку».

2.Звуки и слова

Цель: Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в назывании слов с заданным звуком. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

1. Беседа воспитателя с детьми о звуках и словах (какие звуки бывают, как называется часть слова, что обозначают слова).

2. Звуковой анализ слов.

3. Задание «Назови первый звук в словах на картинках».

4. Игра «Имена» (к воспитателю подходят дети, чьи имена начинаются на гласный звук «а», на согласный твердый, и т.д.)

3.Ориентирование на плоскости.

Цель: Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на столе и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании.. Овладение строчкой.

   1.Ориентирование на плоскости (наверху, внизу, слева, справа, перед, за, между, рядом).

 2.Составление различных композиций из геометрических фигур, раскрашивание.

4неделя

1.Знаки: равенство, неравенство

     Цель: Закреплять умение детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10, называть «соседей» данного числа. «Записывать» при помощи знаков «больше», «меньше» и читать «записи». Познакомить детей со знаками равенства, неравенства. Закрепить временные представления.

  1. Работа с цифровыми карточками (дети раскладывают цифры и ставят между ними соответствующие знаки, читают «записи»).
  2. Игра «Назови соседей» (дети поочереди называют соседей числа, выпавшего на верхней грани брошенного воспитателем куба).
  3. Игра «Назови скорей» (в игре с мячом дети называют дни недели по заданию воспитателя, например «Назови день недели после вторника»).
  4. Игра «Назови пропущенное слово» (в игре с мячом дети называют пропущенное слово в предложении, например «Солнышко светит днем, а луна …»).

2. Один-много

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

1. Упражнение в образовании множественного числа, в правильном употреблении слов в родительном падеже (шар – шары, мак – маки, и т.д.).

2. Игра «Слова мячики» (воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и одновременно произносит слово, ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово в множественном числе).

3.Обведение по контуру.

Цель: Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, рисование и раскрашивание непрерывным движением руки

   1.Обведение по контуру знакомых фигур.

   2.Раскрашивание (или штриховка) контурных изображений овальных шаров.

Октябрь

1 неделя

  1. Учимся отвечать на вопросы

Цель: Развивать умение описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина). Закрепить умение ориентироваться в пространстве отдельной клетки. 

  1. Дидактическая игра «Узнай предмет». Ребенок описывает предмет, который лежит на столе, не называя его. Дети отгадывают название предмета.
  2. Выполнение заданий в тетрадях по ориентировке в пространстве отдельной клетки.

2. Найди звук

Цель: Совершенствовать умение  называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

  1. Задание «Найди слова, которые начинаются с одинакового звука».

3.Штриховка слева направо.

Цель: Подготовить мелкую мускулатуру рук к письму и научить основным элементам письма.

1.Штриховка слева направо.

2.Рисование на арбузах черных полосок.

2 неделя

  1. Учимся быть наблюдательными

Цель: Совершенствовать умение детей фиксировать внимание на начертании цифр, быть внимательным, наблюдательным. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

1.Практическое задание «Проведи дорожку от каждого животного к своему домику» (дети проводят дорожку от каждого животного к домику так, чтобы цифра на домике и цифра животного были одинаковыми).

2.Задание «Вылепи цифры из пластилина».

2.Едем-летим-плывем

Цель: Совершенствовать умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Продолжать развивать представления о звуке, слоге, слове.

1. Рассматривание картинок с изображением видов транспорта. Беседа по картинкам (как назвать все предметы одним словом, сколько слогов в словах, какой звук встречается во всех этих словах и т.д.)

2. Составление детьми предложений с любым словом.

3. Игра «Угадай вид транспорта» (по первому и последнему звуку дети угадывают задуманный воспитателем вид транспорта, например, «с – т» (самолет) и т.д.).

3.Штриховка сверху вниз.

Цель: Подготовить мелкую мускулатуру рук к письму и научить основным элементам письма.

 1.Обведение и раскрашивание контурных  изображений больших бусин – красным, средних – желтым, а маленьких – зеленым карандашом.

  2.Штриховка сверху вниз. Обведение по контуру вишенки красным карандашом. Штриховка вишенки.

  1. неделя
  1. Учимся быть наблюдательными

Цель: Закрепить представления о составе чисел в пределах. Закрепить знания детей о временах года.

1.Игра «Ручеек» (Ведущие образуют воротца с определенной цифрой, по сигналу педагога дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число).

2.Логическое задание «Время года».

2.Закрепление изученных твердых и мягких согласных звуков.

Цель: Совершенствовать умение интонационно выделять в словах первый звук силой голоса или длительностью звучания. Закреплять умение различать на слух твердые и мягкие  согласные звуки. Познакомить детей с поэтическим жанром авторской сказки. Обратить внимание на язык произведений, характеристики действующих лиц. Воспитывать познавательный интерес к процессу обучения в целом.

1. Рассказ о писателе К.И.Чуковском и знакомство с его портретом.

2. Чтение отрывка из сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.

3. Рассматривание «портретов» героев из прочитанного отрывка сказки.

4. Задание «Назови первый звук в словах на картинках».

3.Рисование и раскрашивание.

Цель: Формирование умения выполнять штриховку и росчерки; выполнять различные элементы письма; знать цветовую гамму.

 1.Раскрашивание рыбок.

 2.Рисование полосок на мяче.

 3.Штриховка петлями.

 4.Обведение линий простым карандашом.

4 неделя

  1. Учимся сравнивать.

Цель: Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Формировать умение сравнивать между собой предметы по величине. Развивать внимательность.

  1. Игровое задание «Подбери колесо к машине».
  2. Составление рассказов по картинкам на сравнение.
  3. Логическая задача «Чьи следы».
  4. Игровое упражнение «Расскажи о том, что видишь на картинке».

Работа с числовыми карточками

        2. Найди звук

Цель: Закреплять умение детей соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов.

1. Рассматривание картинок. Задание «Найди слова с одним и двумя слогами».

2. Составление схемы звукового состава слов, обозначающих картинки.

3.Повторение пройденного (штриховка, раскрашивание)

1.Рисование на зонтике разноцветных горошин, раскрашивание зонтика.

2. Штриховка волнистыми

Ноябрь

  1. неделя

1.Учимся сравнивать по величине.

Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине, использовать для их обозначения соответствующие термины (большой, маленький, равный по величине). Закреплять навык употребления порядковых числительных (первый, второй и т.д.). Воспитывать познавательный интерес к процессу обучения.

  1. Игровое упражнение «Сравни по величине» (кроватки, куклы).
  2. Рисование «Гнезда для птичек».
  3. Работа с раздаточным материалом «Разложи по величине».

2.Трехзвуковые слова «рак», «жук».

Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов. Познакомить с понятием «схема» слова. Развивать представления о звуке, слоге, слове.

1. Упражнение по звуковому анализу слова «жук, рак» с использованием фишек-звуков.

Звуковой анализ слова «жук»

- В слове жук, сколько звуков?

- Какой первый звук? (ж)

- Звук ж - это всегда твердый согласный звук, у него нет мягкой пары. Если он твердый согласный звук, то какой фишкой будим обозначать этот звук? (синей фишкой).

- Какой второй звук в этом слове? («у» гласный звук, красная фишка)

- Какой третий звук? («к» твердый согласный звук, синей фишкой)

- Как из слова жук сделать слово жуки?

- Каким стал третий звук в слове жуки? (мягким согласным)

- Значит, какую фишку нужно поставить теперь на его место? (зеленую).

2. Игра "Волшебная цепочка" (игра проводится в кругу, воспитатель называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из детей отвечает, например, "пчелу". Следующий, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.)

3.Правила штриховки.

Цель: Развитие моторики и координации руки.

1.Правила штриховки (закрепление).

2.Штриховка петлями и полуовалами.

  1. Неделя

1.Учимся сравнивать по количеству.

        Цель: Формировать умения сравнивать между собой предметы и отвечать на вопросы: сколько всего? чего больше? на сколько больше? Формировать умение выделять и сопоставлять в предметах части и целое. Способствовать умению ребенка обосновывать свои суждения.

  1. Дидактическая игра «Насколько больше».
  2. Упражнение детей в счете в пределах 10.
  3. Игра «Покажи соседей числа».
  4. Задание «Из каких чисел состоит число 8».

2.Игла-пила

        Цель: Дать представление о разных значениях многозначного слова. Упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам, в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию.

1. Беседа воспитателя с детьми о многозначных словах на примере слова «игла» (какие предметы мы называем этим словом, чем они похожи, какие иглы мы знаем, что делают швейной иглой).

2. Упражнение в подборе слов, сходных по звучанию с заданными и с таким же количеством слогов (шар – пар, дар; мишка – мышка, шишка и т.д.).

3.Правила штриховки.

Цель: Развитие моторики и координации руки.

1.Правила штриховки (закрепление).

2.Рисование полосок на панцире черепахи.

  1. Неделя

1.Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.

Цель: Совершенствовать количественный счет в пределах 10. Развивать память. Воспитывать познавательный интерес к процессу обучения в целом.

  1. Работа с раздаточным материалом (разложи цифры в клетки в порядке возрастания).

2. Игровое задание «Найди геометрические фигуры и обведи их».

2.Слово, слог, звук.

Цель: Продолжать учить детей соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов.

1. Упражнение «Определи, сколько слогов в словах».

2. Рассматривание рисунков (дети называют предметы, которые видят на рисунках, называют единственное и множественное число слов, обозначающих предметы).

3. Задание «Назови картинки и отметь гласные звуки в схемах слов».

3.Штриховка. Письмо спиралью.

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти

1.Повторение пройденного. Правила штриховки.

2.Штриховка слева направо и сверху вниз контурных изображений овощей.

Загадки об овощах.

  1. Неделя

1.Учимся сравнивать по количеству и форме.

Цель: Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры между собой по количеству углов и сторон. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

  1. Работа с раздаточным материалом - геометрическими фигурами (дети называют геометрические фигуры, сравнивают их по количеству углов и сторон, находят предметы в группе, похожие на них).
  2. Игра «Помоги Незнайке добраться до дома».

2.Звуковой анализ трехзвуковых слов «дым» и «дом».

Цель: Закреплять умение детей выделять в произношении заданные звуки, находить одинаковые звуки в словах. Познакомить со словоразличительной ролью звука Продолжать учить определять на слух звук, который встречается в ряду из 4-5 слов.

1. Звуковой анализ слова «дым»: чтение слова, определение твердости-мягкости звуков.

2. Самостоятельное придумывание детьми слов со звуком «ы».

3. Сравнение слов «дом» и «дым».

3.Штриховка. Письмо спиралью.

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти

1.Повторение пройденного. Правила штриховки.

2.Штриховка крючками.

3.Штриховка белочки коричневым карандашом (спиралью).

Декабрь

1 неделя

  1. Учимся мыслить логически.

Цель: Способствовать развитию у ребенка логического мышления, умения анализировать, обобщать и делать выводы. Закреплять умение детей выделять свойства предметов, различать примеры истинных и ложных высказываний.

  1. Логическая задача «Чей это хвост?».
  2. Отгадывание математических загадок.

2.Дом-домище.

Цель: Совершенствовать умение образовывать слова с разными смысловыми оттенками. Продолжать учить детей подбирать определения к изображенным на картинках предметам. Развивать словарь детей. Активизировать употребление образных слов, сравнений, эпитетов.

1. Задание «Найди другое слово и объясни» (воспитатель называет слово, а дети находят другое и объясняют, как оно стало звучать – ласково, грубо…; например, «дом-домик-домище», «нога-ножка-ноженька-ножища» и т.д.)

2. Задание «Назови детенышей животных».

3. Ориентирование в пространстве.

Цель: Формирование умения ориентироваться на плоскости, обводить по контуру, штриховать.

   1.Ориентировка в пространстве – движение в заданном направлении (вперед, назад, вверх – вниз, направо – налево).

   2.Штриховка в разных направлениях.

   3.Рисование разноцветных квадратиков.

  1. неделя
  1. Учимся мыслить логически.

Цель: Способствовать развитию у ребенка логического мышления, умения анализировать, обобщать и делать выводы. Закреплять умение детей выделять свойства предметов, различать примеры истинных и ложных высказываний.

  1. Логическая задача «Найди ошибку художника».
  2. Игра «Что получилось?» (дорисовывание детьми геометрической фигуры до какого-либо изображения).

2.Дом-домище.

Цель: Совершенствовать умение образовывать слова с разными смысловыми оттенками. Продолжать учить детей подбирать определения к изображенным на картинках предметам. Развивать словарь детей. Активизировать употребление образных слов, сравнений, эпитетов.

1. Упражнение «Дополни начатое предложение», например, «Дети пошли в лес, чтобы…» и др.

2. «Слова мячики» (воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и одновременно произносит слово, ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением, например, «тихий - громкий»).

3. Ознакомление с рабочей строкой в тетради.

Цель: Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.

   1.Работа в тетрадях. Ознакомление с рабочей строкой.

   2.Правила посадки при письме.

   3.Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   4.Письмо короткой наклонной палочки.

  1. неделя
  1. Учимся быть внимательными.

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, весу и количеству. Способствовать умению ребенка обосновывать свои суждения.  

1.        Игровое задание «Сравни предметы по величине, весу и количеству».

2.        Упражнение «Выложи цифры по порядку».

3.        Придумывание детьми рассказа по картинке, используя слова: «большой», «маленький», «длинный», и т.д.

2. Это правда или нет?

Цель: Совершенствовать умение находить неточности в стихотворном тексте. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Продолжать совершенствовать умение составлять простые небылицы и путаницы.

1. Слушание стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» (дети замечают, чего на свете не бывает).

«Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» - пел соловей.

- Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет?-

2. Игра "Если вдруг..." (воспитатель предлагает детям какую-либо необычную ситуацию, из которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения, например, «если вдруг на Земле исчезнут: все пуговицы, все учебники или книги» и т. д.; можно предложить детям и другие ситуации, например, «если бы у меня была: живая вода; цветик-семицветик»; и т.д.).

3. Письмо элементов букв.

Цель (задание): Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.

                                                        4 неделя

  1. Знаешь ли ты геометрические фигуры?

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал). Формировать умение анализировать предметы и изображения с точки зрения их формы. Упражнять в счете в пределах 10.

1. Упражнение «Посчитай палочки и составь из них геометрические фигуры».

2. Игровое задание «Найди геометрические фигуры и обведи их».

2. Это правда или нет?

Цель: Совершенствовать умение находить неточности в стихотворном тексте. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Продолжать совершенствовать умение составлять простые небылицы и путаницы.

1. Придумывание детьми небылиц или путаниц.

2. Игра «Только весёлые слова» (игра движется по кругу до тех пор, пока «веселые» слова не иссякнут, например, «клоун», «радость», «смех» и др.)

3. Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

Цель: Развитие умения штриховать фигуры в различных направлениях; ориентироваться в рабочей полосе.

   1.Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

   2.Письмо коротких и длинных наклонных линий.

  1. неделя

1.        Учимся быть внимательными.

Цель: Закрепить знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10. Способствовать умению ребенка обосновывать свои суждения.  

1.        Задание «Дорисуй недостающие предметы» (их количество должно равняться цифре, написанной рядом).

2.        Игра «Назови соседей числа» (воспитатель, бросая мяч, называет число, ребенок называет его соседей).

2. Найди другое слово

Цель: Совершенствовать умение точно обозначать ситуацию; точно характеризовать объект. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать речь как средство общения.

1. Задание «Объясни, как понимаешь» (дети объясняют значение слов, выражений, например, «крепкая ткань» (прочная), «крепкий чай» (не разбавленный кипятком), «крепкий сон» (глубокий) и др.)

2. Задание «Придумай предложение со словом».

3. Игра "Автобиография" (вначале воспитатель берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ, дети должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь; тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.)

3. Письмо элементов букв (повторение и закрепление).

Январь

  1. неделя

1.Учимся группировать предметы.

Цель: Формировать умение детей группировать предметы, опираясь на их различные свойства и признаки.

1. Логическое задание «Раздели предметы на группы».

2. Задание на группировку предметов из разных по качеству элементов (разного цвета, размера, формы, материала).

2.Назови одним словом.

Закрепить умение находить слова, точно оценивающие ситуацию. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

1. Задание «Объясни, как понимаешь» (дети объясняют значение слов, выражений, например, «трудная работа» (она требует большого труда), «трудный день» (нелегкий) и др.).

2. Слушание стихотворения Е.Серовой «Подскажи словечко» (дети подсказывают нужные слова)

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает – слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть, подскажи словечко.

Говорю я брату: - Ох! С неба сыплется горох!

-Вот чудак, - смеется брат,- твой горох– ведь это…(град).

От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит…(тень).

3.Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

Цель: Развитие мелкой моторики руки, отработка дифференциации правых и левых частей тела, формирование ориентации в окружающем мире.

1.Штриховка колокольчиков в разных направлениях.

2.Дорисовка ручек у зонтиков.

3.Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

  1. неделя

1.Второй десяток.

Цель: Закрепить знания детей о составе и образовании каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20. Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. Стремиться к увеличению объема внимания и памяти ребенка.

  1. Задание «Разложи цифры по порядку с 1 до 10».
  2. Рассказ воспитателя об истории происхождения второго десятка с использованием наглядного материала.

2.Назови одним словом.

Цель: Закрепить умение находить слова, точно оценивающие ситуацию. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

1. Задание «Придумай рассказ» (дети должны придумать рассказ со словами, заданными воспитателем).

2. Задание «Объясни значение слова и составь с ним предложение».

3. Игра «Слова - мячики» (воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и одновременно произносит названия предметов, ребёнок должен вернуть мяч и назвать эти предметы одним словом).

3.Правила красивого письма.

Цель: Ориентироваться на листе; писать в рабочей полосе; видеть различные по форме фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

1.Штриховка в разных направлениях (геометрические фигуры).

2.Правила красивого письма.

3.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.

  1. Неделя

1.Второй десяток.

Цель: продолжать закреплять знания детей о составе и образовании каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20. Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. Стремиться к увеличению объема внимания и памяти ребенка.

  1. Игра «Кто знает – пусть дальше считает!» (воспитатель, бросая мяч, называет число, ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше в пределах 20).
  2. Игра «Отвечай быстро» (воспитатель называет к.-л. геометрическую фигуру, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы).

2.Придумай рассказ.

Цель: Совершенствовать умение детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.

1. Упражнение «Закончи фразу» («Подушка мягкая, а скамейка…(жесткая)», «Пластилин мягкий, а камень…(твердый)» и т.д.).

2. Упражнение «Объясни смысл выражения» («лес дремлет», «ручьи бегут» и т.д.).

3. Игра «Скажи по-другому» («злая зима» (очень холодная); «золотые руки» (все умеют делать красиво) и т.д.).

3.Рисование штрихом.

Цель: Подготовка к письму элементов букв. Отработка начальных графических навыков и правильной постановки руки.

1.Нанизывание пуговиц и бусинок на нитку. Игра «Кто быстрее?»

   2.Рисование штрихом. Знакомство с линиями – короткими и длинными, наклонными и ровными, чуть заметными и яркими, волнообразными и двигающимися по кругу.

   3.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

Февраль

1 неделя

        1.Учимся считать до 20.

Цель: Совершенствовать умения считать до 20. Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка. Воспитывать познавательный интерес в процессе обучения.

1. Работа с цифровыми карточками и счетными палочками (соотнести количество счетных палочек с числовым обозначением в пределах 20).

2. Упражнение детей в счете в пределах 20.

2.Ждем гостей.

Цель: Совершенствовать монологическую форму речи. Совершенствовать умение составлять рассказ о предметах, опираясь на характерные признаки. Воспитывать познавательный интерес к процессу обучения в целом.

1. Задание «Посмотри рисунок и скажи, чего не хватает» (чашка без ручки, чайник без носика и т.д.)

2. Игра «Слова - мячики» (воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и одновременно произносит предмет посуды, ребёнок должен вернуть мяч и ответить, из какого материала сделан предмет).

3.Рисование штрихом.

Цель: Подготовка к письму элементов букв. Отработка начальных графических навыков и правильной постановки руки.

1.Рисование штрихом. Штрих, идущий от центра круга.

2.Штриховка цыпленка.

3.Письмо элементов строчных и заглавных букв.  

  1. Неделя

1.Учимся считать до 20.

Цель: Совершенствовать умения считать до 20. Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка. Воспитывать познавательный интерес в процессе обучения.

1. Игра «Гаражи» (дети, выполняя роль машин с определенным номером от 10 до 20, «ездят по улице», соблюдая ПДД, и по сигналу воспитателя занимают место в своем гараже).

2. Задание «Заполни пустые клетки соответствующими цифрами».

2.Ждем гостей.

Цель: Совершенствовать монологическую форму речи. Совершенствовать умение составлять рассказ о предметах, опираясь на характерные признаки. Воспитывать познавательный интерес к процессу обучения в целом.

1. Игра «Магазин» (воспитатель-продавец приглашает детей в «Магазин посуды»; дети, покупая посуду, должны описать форму, цвет, из какого материала изготовлен предмет, но не называть его; другие угадывают задуманный предмет посуды).

2. Задание «Раскрась правильно» (дети закрашивают контуры предметов посуды разными цветами: ложка (какая) – красным цветом, нож (какой) – синим, блюдце (какое) – зеленым и т.д.)

3.Рисование штрихом.

Цель: Подготовка к письму элементов букв. Отработка начальных графических навыков и правильной постановки руки.

1.Рисование штрихом. Штрих, идущий от центра круга.

2.Штриховка белки.

3.Письмо элементов строчных и заглавных букв.  

  1. Неделя

1.Учимся решать арифметические задачи в пределах 10.

Цель: Учимся решать арифметические задачи в пределах 10.

  1. Задание «Составь рассказ (задачу) о книгах» на сложение.
  2. Составление задачи по картинке на вычитание.

2.Четвероногий друг.

Цель: Закреплять умение составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные средства связи между частями высказывания.  Способствовать активному использованию в речи детей наиболее походящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств.

1. Сюрпризный момент «Щенок потерялся».

2. Задание «Опиши щенка» (дети должны описать щенка так, чтобы хозяин его сразу узнал: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру).

3. Дидактическая игра «Построим дом для щенка» (дети «строят» конуру по точкам на листе бумаги, называя слова-действия (что умеют делать собаки); кто называет слово, тот и соединяет точки по порядку).

3.Игра – загадка

Выделять и писать элементы печатных и письменных букв, писать печатные буквы; формировать простейшие навыки анализа слов.

   1.Игра – загадка «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?»

   2.Рисование штрихом зайчонка.

   3.Письмо длинной наклонной палочки с петлей вверху.

  1. Неделя

1.Учимся решать арифметические задачи в пределах 10.

Цель: Учимся решать арифметические задачи в пределах 10.

1. Дидактическая игра «Вставь вместо звездочек знаки».

2. Игровое задание «Сравни предметы по величине и количеству».

2.Четвероногий друг.

Цель: Закреплять умение составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные средства связи между частями высказывания.  Способствовать активному использованию в речи детей наиболее походящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств.

1. Чтение воспитателем начала рассказа о щенке.

2. Составление детьми продолжения и окончания рассказа.

3. Подведение итогов занятия.

3.Игра – загадка

Выделять и писать элементы печатных и письменных букв, писать печатные буквы; формировать простейшие навыки анализа слов.

   1.Рисование штрихом медвежонка.

   3.Работа в тетрадях.

Март

1неделя

1.Учимся решать арифметические задачи в пределах 10

Цель: Совершенствовать умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10. Развивать внимание детей.

1. Составление детьми задач с любыми числами и знаками (дети рассказывают свои задачи друг другу и проверяют правильность решения).

2. Составление детьми задач по картинкам.

2. Медвежонок на прогулке

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Развивать память, внимание.

1. Рассматривание детьми сюжетных картинок.

2. Придумывание вместе с  воспитателем начала рассказа.

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

  1. Работа в тетради. Графические диктанты.

2неделя

1.Учимся решать арифметические задачи в пределах 10

Цель: Совершенствовать умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10. Учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».

1. Составление детьми задач с любыми числами и знаками (дети рассказывают свои задачи друг другу и проверяют правильность решения).

2. Упражнение по карточкам с использованием слов: «слева», «справа», «между» и т.д.

2. Медвежонок на прогулке

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Развивать память, внимание.

1. Составление детьми продолжения рассказа по сюжетным картинкам.

2. Обсуждение получившихся рассказов, выбор лучшего рассказа. Подведение итога занятия.

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

1.        Работа в тетради. Графические диктанты.

3неделя

1.Учимся ориентироваться во времени.

Цель: Закреплять навыки на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Закреплять у детей навыки счета. Воспитывать познавательный интерес в процессе обучения.

  1. Беседа с детьми о днях недели.
  2. Игровое задание «Помоги Незнайке расставить дни недели по порядку».

1.Весна-красна!

1. Рассматривание иллюстраций о весне.

2. Отгадывание загадок о весне.

3. «Послушай и запомни» (воспитатель читает рассказ о весне, на разносе лежат фишки-капельки; после прочтения рассказа дети вспоминают все слова на тему "Весна" и на каждое слово кладут фишку в корзинку, затем считают, сколько слов запомнили).

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

1.        Работа в тетради. Графические диктанты.

4неделя

1.Учимся ориентироваться во времени.

Цель: Закреплять навыки на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Закреплять у детей навыки счета. Воспитывать познавательный интерес в процессе обучения.

1. Беседа с детьми о днях недели.

2. Игра «Когда это бывает?»

2.Как Миша варежку потерял

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

1. Рассматривание детьми сюжетных картинок на тему «Как Миша варежку потерял».

2. Придумывание воспитателем начала рассказа.

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

  1. Работа в тетради. Графические диктанты.

5неделя

1.Учимся ориентироваться во времени.

Цель: Закреплять навыки на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Закреплять у детей навыки счета. Воспитывать познавательный интерес в процессе обучения.

1. Беседа с детьми о днях недели.

2. Задание «Цифры и точки».

3. Отгадывание загадок о днях недели.

2.Как Миша варежку потерял

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

1. Составление детьми продолжения рассказа с употреблением слов и выражений о весне, которые они слышали и придумывали на прошлом занятии, дети составляют рассказ сначала по цепочке, потом воспитатель предлагает рассказать 3-4 детям историю от начала до конца.

2. Обсуждение получившихся рассказов, выбор лучшего рассказа.

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

  1. Работа в тетради. Графические диктанты.

Апрель

1неделя

1.Часы.

Цель: Закрепить представления детей о часах и их назначении. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «впереди», «позади», «рядом» и т.д.

1. Отгадывание загадок о часах.

2. Знакомство детей с разными видами часов (настольные, настенные, и т.д.) и беседа о них.

3. Игра «Отгадай число» (дети с помощью наводящих вопросов отгадывают задуманное число в пределах 20).

1.Звук и буква «а».

Цель: Напомнить детям графическое обозначение буквы «а». Закреплять умение детей соотносить понятие «звук» и «буква».

1. Рассматривание детьми картинки с изображением букв «а» (строчной) и «А» (заглавной).

2. Игровое задание «На что похожа буква «А».

3. «Прописывание» буквы «а» в воздухе.

4. Разгадывание кроссворда.

5. Игра «Только весёлые слова» (игра движется по кругу до тех пор, пока «веселые» слова не иссякнут, например, «клоун», «радость», «смех» и др.)

3.Волшебный клубочек

Учить  «разматывать»  и  «сматывать» клубочки  по точкам  в  направление стрелок, формировать восприятия  форм  предмета,  зрительно-двигательную  координацию.  

2неделя

1.Часы.

Цель: Закрепить представления детей о часах и их назначении. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «впереди», «позади», «рядом» и т.д.

1.        Рассказ воспитателя о часах (движущиеся стрелки, цифры, время, показываемое стрелками, минуты и часы).

2.        Игра «Что, где?» (в игре с мячом дети отвечают на вопросы воспитателя по ориентировке в пространстве, например, «Кто рядом с тобой, что впереди тебя и т.д.)

3.        Игра «Отгадай число» (дети с помощью наводящих вопросов отгадывают задуманное число в пределах 20).

1.Звук и буква «а».

Цель: Напомнить детям графическое обозначение буквы «а». Закреплять умение детей соотносить понятие «звук» и «буква».

1. Разгадывание кроссворда.

2. Игра «Только весёлые слова» (игра движется по кругу до тех пор, пока «веселые» слова не иссякнут, например, «клоун», «радость», «смех» и др.)

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

1.        Работа в тетради. Графические диктанты.

3неделя

1.Месяц и год.

Цель: Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Уточнить знания детей о годе как временном отрезке. Сформировать представление о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре.

  1. Беседа с детьми о месяцах года (с какого числа начинается, каким заканчивается, сколько месяцев в году, и т.д.).
  2. Рассказ воспитателя о календаре.
  3. Игра «Двенадцать месяцев» (дети по цифровым карточкам называют соответствующий месяц).

2.Звук и буква «о».

Цель: Вспомнить букву «о». Закреплять умение детей определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинке. Воспитывать усидчивость детей при выполнении задания.

1. Составление описательного рассказа по картинке (девочка Оля).

2. Звуковой анализ слов «мост», «Оля».

3. Игровое упражнение «Определи место звука в слове».

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

1.        Работа в тетради. Графические диктанты.

4неделя

1.Учимся измерять.

Цель: Закрепить  понятие «мера». Формировать у детей умение сравнивать между собой предметы по величине.

  1. Беседа с детьми о том, что протяженность (длина, ширина, высота) может быть измерена.
  2. Задание «Учись измерять, используя мерку». Упражнение «Измерь отрезки ленточкой».

2.Звук и буква «о».

Цель: Вспомнить букву «о». Закреплять умение детей определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинке. Воспитывать усидчивость детей при выполнении задания.

1. Лепка буквы «о» из пластилина.

2. Игра "Только круглые слова" (игра движется по кругу до тех пор, пока «круглые» слова не иссякнут, например, часы, Колобок, колесо и т. д.)

3.Графические упражнения. Штриховка.

Цель:  Учить,  не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. Закреплять графические навыки.  Развивать умение ориентироваться  на листе бумаги.

1.Работа в тетради. Графические диктанты.

Рекомендуемая литература

1. Ковалев В.И. Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. – М., 1998.

2. Козырева Н.А. Умнеем – играючи: Развивающие игры по сюжетам сказок для детей от 3 до 7 лет. – СПб., 2000.

3. Колесникова Е.В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. – М., 1996.

4. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии 32 учебно-игровых занятий. – М., 2000.

5. Математика – это интересно: Пособие для занятий с детьми 5-6 лет / Сост. И.Н.Чеплашкина, Н.Н.Крутова / под ред. З.А.Михайловой. – СПб., 1999.

6. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

7. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М., 2003.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004.

Мама   мама мама  мама  мама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по обучению грамоте "Кот Ученый"

Дополнительная программа «Ученый Кот» направлена на обучение чтению детей дошкольного возраста. Важен не только объем полученных знаний ребенком до школы, но и готовност...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению грамоте детей 5 - 7 лет

Раннее обучение чтению - не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты шк...

Программа дополнительного образования по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»

Данная программа разработана в качестве кружковой работы для воспитанников старшей и подготовительной групп, она рассчитана на два года обучения, 1-год: старшая группа, 2-год -подготовительная группа....

ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению грамоте "От звука к букве"

Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми с 5 - 7 лет в дошкольно - образовательных учреждениях. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении ...

Программа дополнительного образования по обучению грамоте 5-7 лет "Филиппок"

Программа дополнительного образования по обучению грамоте 5-7 лет "Филиппок"...

Дополнительное образование по обучению грамоте "Грамотейка", старший возраст.

Программа модифицирована. Опирается на методику Ткаченко Т.А., Каше Г.А.,  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.Методика работы  предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разно...

программа дополнительного образования по обучению грамоте "Почитайка"

Программа составлена с учетом разно- уровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследовани...