Консультация для педагогов «Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»
консультация

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nod.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Консультация на тему:

«Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность: воспитатель

Заринск

«Организация непосредственной образовательной деятельности. Методы и приемы»

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

 Планирование занятий;

 Подготовка оборудования;

 Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

Составить план – конспект, который включает в себя:

- программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);

 - оборудование;

 -  предварительную (и индивидуальную)  работу с детьми (если необходимо);

 -  ход занятия и методические приёмы.

Подготовка оборудования:

Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно,  хватает ли  дидактического материала и т.д.

 Подготовка детей к занятиям:

  Создание интереса к предстоящей работе.

  Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели      закончить свои игры и настроиться на занятие.

Структура НОД (занятия).

Занятие включает в себя три этапа:

  1. Организация детей  (педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова).

Ребятки давайте, скорее, встанем в круг  и возьмемся за руки.

 Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей?

Представьте себе, как вас греет солнышко.

 А сейчас улыбнемся друг другу.

 

Сюрпризный момент: (игрушка, сказочный персонаж, письмо и др).

Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего занятия.

  1. Основная часть занятия

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. (Это может быть беседа, рассматривание иллюстраций, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. )

Для снижения утомления, напряжения детей – можно использовать физкультминутки, малоподвижные игры, пальчиковые игры и др.

3.  Заключительная часть занятия:

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и переключение детей на другой вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Цель консультации: познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соотвествии с ФГОС  ДО....

Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей. «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)в соответствии с ФГОС ДО»....

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось...

Мастер-класс для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности с применением Lego Education WeDo 2.0»

Познакомить участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе....

Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)

2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...