Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
консультация

Сунгурова Юлия Викторовна

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Консультация для педагогов

 «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов

с использованием  театральной деятельности»

 «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием  театральной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театральной деятельности детей дошкольного возраста.

       Речь является основой психического развития дошкольника. Развитие речи является одной из основных задач процесса образования дошкольника. Очень важно чтобы дети  вовремя овладели правильной речью. Театрализованная деятельность  в развитии речи ребёнка играет большую роль. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она очень тесно связана с другими видами деятельности, поэтому её необходимо систематизировать в едином процессе. Участвуя  в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром, входит в мир прекрасного, появляется способность к состраданию, переживанию, активизируется мышление, познавательный интерес, развивается универсальная способность к  творчеству в любой области, в том числе и управлять своими эмоциями. И так как игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, то театрализованная игра – это одно из эффективных средств развития личности ребёнка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, умение общаться, развивает память, внимание и т.д, является средством профилактики застенчивости, агрессии. Понятно, что дети и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация. Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

      В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, подражая и копируя их внешне  не раскрывая особенности их  поведения. Необходимо научить  детей некоторым способам игровых действий по образцу. («Медведица и медвежата» и т.д. рекомендует О.С. Лапутина).

Пальчиковый театр - способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. - 1мл. группа

Театр кукол на столе - способствует владению техникой управления куклами настольного театра. (2-я мл. группа)

В средней группе дети уже учатся сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений: (представь себя маленьким котёнком и расскажи о себе), драматизация произведений с небольшим количеством детей. Театр ложек, верховые куклы (би-ба-бо, куклы на гапите), знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

       В старшей группе дети учатся самостоятельно находить способы образной выразительности. Продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Знакомятся с куклами – марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

        В подготовительной группе знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами, тростевыми куклами, обучение технике работы с этими куклами.

      Таким образом, можно сделать вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Играйте больше с детьми.

Театральный  конкурс «Актёрское мастерство»

         А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу вам предложить  поучаствовать в конкурсе «Актёрское мастерство». Побыть немного детьми. Для этого вы не случайно сели так, что получилось две команды.

Раз, два, три, четыре, пять

- Вы хотите поиграть? (Да!)

- Сказки любите читать? (Да)

 - Артистами хотите стать? (Да)

- Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу. Или на принца, на Ягу? (Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора и т.д.)

-А без костюма, можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и мимика)

- Что такое мимика? (выражение нашего лица)

-Верно. Ну а жесты? (Движения)

-Бывает, без сомнения, разное настроение,

- Хочу заданья вам раздать, а вы попробуйте их показать:

(Грусть, радость, удивление, страх).

- А теперь пришла пора общаться жестами, да, да.  Я вам заданья раздаю, в ответ от вас я жестов жду.

(Сесть: как принцесса, как побитая собака).

Пройдись: как манекенщица, как заносчивый человек.

Попрыгай: как учёный через лужу, как кенгуру.

Действия: Вдеть нитку в иголку,  наколоть дров.

- Давайте пантомимой займёмся с вами мы:

Изобрази: кофемолку, трактор в поле.

-зажигающую свечу, мигающую лампочку.

-Ситуация из жизни: Хирург оперирует, шофёр чинит автомобиль.

Объекты: (походка, голос, манера поведения) - Разозлённый кот, голодный поросёнок, ленивый пингвин,  задира-петух).

Ну а как у нас, друзья,  с интонацией  дела?

Я даю задания: 1 команда - Представьте, что я мама- медведица, а вы  голодные медвежата.  Просите у меня поесть.  «Мам, мёду б нам» (ласково, капризно, с нытьём, сердито, требовательно.)

2я команда

- Рано утром мастер-кузнец вынес на базар кипу пик. Весело и бодро зазывает он покупателей - «Купи кипу пик» Представь себя этим кузнецом. День клонится к вечеру. Жарко. А пик никто не покупает. Устал кузнец. Из последних сил уговаривает …….(устало) Славный богатырь Добрыня достал кошелёк. Обрадовался кузнец и радостно закричал…..

- Исполни песню  «Черепахи Тартиллы» 1я команда

2я команда - Лисы Алисы - из «Буратино»

Проводится «Пальчиковый игротренинг»  

(Каждая команда проводит)

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас, а теперь сюрприз, ребята!

 В сказку приглашаю вас.

Благодарю за внимание и за участие, коллеги.

Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. «Развитие детей от 4х до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребёнок в детском саду.-2001-№12
  2. Петрова Т.И. «Театрализованные игры в детском саду» - М-2000.
  3. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет.
  4. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников-М.: Владос,2001.
  5. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Мои публикации, конспекты непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов

Здесь представлены конспекты проведения НОД коммуникативная "Выставка автомобилей" в старшей группе, конспект экскурсии в парк в старшей группе, статьи "Математическое развитие дошкольник...

Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ

Физкультминутки в ДОУ – это  кратковременные физические упражнения, которые могут   проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряже...

Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....