Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».
методическая разработка по теме

Сбитнева Ольга Николаевна

Мастер-класс

«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд№1   ИКТ в современном мире.

В современном мире трудно представить себе человека, не пользующегося различными техническими средствами. Мы пользуемся фотокамерами, видео, телефонами и другими представителями данного вида оснащения. Инновационные компьютерные технологии пользуются все большей и большей популярностью. Человек 21 века уже плохо представляет свою жизнь без ИКТ, и конечно необходимо признать, что от них мы получаем огромную пользу. Что же такое ИКТ?

Слайд№2   Что такое ИКТ?

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Слайд№3  Виды технологий.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе

Слайд№4       ИКТ в дошкольном образовании.

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Данный вид технологий получил широкое применение не только в личностном пользовании каждого из нас, но и занял свое место в образовательной и обучающей сферах.   Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Педагогам – дошкольникам необходимо идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

 Для дошкольника ведущим видом деятельности является игра, в которой формируется и развивается его  личность. ИКТ позволяют нам соединять образовательную и игровую деятельность детей, тем самым делая доступной и понятной ту информацию, которую мы хотим довести до ребенка. Конечно же, ИКТ не может и не должно заменить человека, с его мыслями, чувствами, восприятием, но может усовершенствовать и дополнить. Особенно там, где нужно развивать самостоятельность и творческое мышление личности.

Известно, что ребенок только на 20% запоминает ту информацию, которую он видит; на 30% ту, которую он слышит; на 50% которую и видит и слышит; и на целых 80% видя, слыша и делая одновременно. Внедрение ИКТ в образовательный процесс способствует привлечению детей - пассивных слушателей к активной деятельности. Формирует информационную культуру, активирует мыслительные процессы (анализ, сравнение), пробуждает познавательный интерес. Так же способствует развитию памяти, воображения, творчества.

Слайд№5   Средства ИКТ.

В ДОУ ИКТ могут применяться в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Они являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий в ДОУ, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми.

В своей работе для повышения эффективности образовательного процесса я  использую  следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

•        Компьютер

•        Мультимедийный проектор

•        Принтер

•        Магнитофон

•        Фотоаппарат

•        Видеокамера

Слайд№6   Мультимедийные презентации.

Широко  в своей практике я применяю  такой вид ИКТ как  мультимедийные презентации, использую их  в различных образовательных областях Мультимедийные презентации для меня – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении ОД с дошкольниками. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации  помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Инновационные технологии  не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс  многогранным и интересным.

Слайд№7

 

Для проведения НОД «Этот загадочный космос» была проделана большая подготовительная работа: подобран материал (при подборе информации я использовала интернет и литературные источники), продуман вид занятия, его методические принципы и приемы, подобран музыкальный материал. Я знакомила  детей с космосом и временем с опорой на наглядность, где компьютер дополнял меня, а не заменял. Это наглядность дала возможность объяснить детям  материал логично и  научно.  При помощи мультимедийного проектора на экране дети смогли увидеть яркие иллюстрации, карту солнечной системы и т.д. Также на экране дети видели  слайды  с загадками и стихотворениями, и могли их прочитать (ведь некоторые дети уже это умеют), а отгадав загадку, щелкнув кнопкой мышки  увидеть правильный ответ. С использованием средств ИКТ дети совершили путешествие по солнечной системе за 25 минут. Они побывали на всех планетах, видя перед собой мультимедийную презентацию (планеты солнечной системы), с интересом слушали  мой рассказ. Для закрепления материала об орбитах планет,   дети поиграли в игру «Солнечная система» (дети "планеты" вращаются вокруг "солнца" по своей орбите).

В конце НОД дети получили задание – нарисовать планету Нептун и планету – Меркурий. Нарисовав дома рисунки, дети принесли их в детский сад. При помощи сканера мы отсканировали их и сделали новое слайд – шоу. При просмотре презентации дети узнавали свои работы, были очень довольны, предложили создать еще одну презентацию из своих работ.

Слайд№8

А на занятиях по обучению грамоте слайды с изображением букв  (и рисунков, отражающих значение этих букв) помогут детям не только увидеть букву, проговорить звук, но так же услышать, пропеть вместе с танцующими и поющими буквами на экране.

Слайд№9

С помощью презентаций я  провожу с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнение для снятия зрительного утомления. Использую для проведения физкультминутки. Детей очень привлекают такие презентации, так как для них используется анимация, веселая музыка. Движения, выполняемые мультипликационными героями, просты и доступны каждому ребенку.

Слайд№10

Взаимодействуя с музыкальным руководителем, использую ИКТ для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, оформления дидактических игр. Использую мультимедийные презентации на праздниках День защитника Отечества, 8 марта, 9 Мая «Они сражались за Родину», Выпуск в школу, развлечениях («Колядки», «Масленица» и др.).

Слайд№11

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается только деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

-подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов

-создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности ОД с детьми,

-проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

-использование Интернета с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий,

-подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

-использование компьютера в ведении документов,

-с помощью электронных носителей и работе с программами Microsoft PowerPoint, Adobe Premiere, Adobe Photoshop я храню собственные  разработки, и обмениваюсь  информацией с коллегами.

На сайте работников образования создала свою страничку, где выставила материалы и фотографии своей профессиональной деятельности. Здесь я нашла многих соратников, с которыми происходит общение. Большой материал, представленный на сайте работников образования, помогает мне в моей работе, мой кругозор расширяется.

Слайд№12

Благодаря посещению и участию в различных сайтах можно обмениваться опытом, знакомится с периодикой, наработками педагогов России и зарубежья. Для меня представляют интерес следующие сайты:

1.Электронная версия журнала «Дошкольное воспитание» – http://dob.1september.ru/,

 2.Фестиваль педагогических идей, проводимым Издательским домом «Первое сентября» – http://festival.1september.ru/

3. Дошколёнок.ру- http://dohcolonoc.ru

4.Планета Детства- http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html

5.МААМ.RU- http://www.maam.ru

6. Социальная сеть работников образования- nsportal.ru

7. Дошкольный возраст, Развитие детей дошкольного возраста-http://doshvozrast.ru/

8. "Воспитатель" -http://vospitatel.com.ua/

9. Всё для детского сада -http://www.moi-detsad.ru

Использование информационных технологий дает мне  возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Мои публикации, конспекты непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов

Здесь представлены конспекты проведения НОД коммуникативная "Выставка автомобилей" в старшей группе, конспект экскурсии в парк в старшей группе, статьи "Математическое развитие дошкольник...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ»

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с видами  коммуникативных игр и танцев для обогащения социального опыта дошкольников....

Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".

В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....