Консультация для педагогов «Воспитание и обучение в процессе детской деятельности»
консультация

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Консультация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Консультация на тему:

 «Воспитание и обучение в процессе детской деятельности»

Выполнила:

Ладыгина Т.В.

Заринск

декабрь 2020

Воспитание  и обучение в процессе детской деятельности

Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» выделено достаточное время для игр и занятий.

Особенностью пятого издания Программы является то, что новая организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.

По форме участия взрослого все виды детской активности можно условно классифицировать следующим образом:

‹‹ Взрослый организует (занятия, кружки, секции); 

Занятия, организованные взрослым, необходимы для оптимального развития детей. Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, то есть педагог должен в своей работе направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

‹‹ Взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности); 

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» центры активности предназначены в первую очередь для самостоятельных занятий детей, чтобы каждый ребенок мой найти себе занятие по интересам. Важно, чтобы центры активности были наполнены разнообразными интересными для детей материалами, материалы были доступны и знакомы детям (дети знали, как с ними обращаться), чтобы материалы периодически обновлялись в соответствии с программой и интересами детей. Педагог должен уметь поддерживать детскую самостоятельность и инициативу и, при необходимости, помогать детям реализовать свои замыслы

‹‹ Взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность); 

Главное условие эффективности проектной деятельности — это чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми. Роль взрослого — в создании условий.

‹‹ Взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие);

 Образовательное событие — это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно не заметна. Событие — это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.

А уж как будет разворачиваться ситуация, что дальше будет происходить,

зависит в первую очередь от творческой фантазии детей.

‹‹ Взрослый не вмешивается (свободная игра).

 Очень важно создать условия для игры, то есть предоставить детям достаточное время, место и материал (игрушки). Ну и конечно воспитатель должен развивать детскую игру, так как современные дети играть не умеют. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества.

Одно из основных преимуществ современного издания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — это нацеленность на оптимальное сочетание всех перечисленных выше типов детской активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Воспитание речевой культуры младших дошкольников с помощью театрализованной деятельности"

Педагогом представлен теоритический материал по воспитанию речевой культуры младших дошкольниковс помощью театрализованной деятельности....

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»  (из опыта работы)...

Консультация для родитель "Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения"

Данный материал предназачен для работников дошкольных учреждений...

Консультация для педагогов "Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности"

      Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчи...

Консультации для педагогов. Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском саду

Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском саду....

Консультация для педагогов "Воспитание патриотических чувств у дошкольников в детском саду"

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего покол...

Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства. При постоянном целенаправленном использовании в педагогическом процессе,  позволит решать актуаль...