Проект "Зима волшебница"
проект (младшая группа)

Бруйко Татьяна Дмитриевна

Зима волшебница

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_volshebnitsa.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 города Сясьстрой

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 по нетрадиционным техникам рисования

«Зима волшебница»

для детей 3-4 лет

                                                                                                                               

                                                                                                                        Автор проекта:

                                                                                           Головкина Н.И.

                                                                                            Бруйко Т. Д.                  

                                                                2019 г.

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 2.12 2019г. по 13. 12.2019 г.

Участники проекта: педагог, дошкольники 3-4 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

Предполагаемые результаты

  • Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
  • Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • Участие родителей с детьми  в конкурсе рисунков «Зима Волшебница;
  • Создание  детского альбома рисунков «Я волшебный  художник»;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, (Зайца) используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, ватными палочками, клеевые картинки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

 Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Работы с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео  материалы;

- консультативная работа с родителями.

2. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках  рисования;

- подбор картинок по данной теме.

- воспитатели;

3. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

  • организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
  • Изготовлен  альбом "Маленькие художники".
  • Проведены консультации для родителей  «Нетрадиционные техники рисования»
  • Мастер класс для родителей «Зимнее настроение».

Литература:

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...