Эссе: «Моя профессия-воспитатель»
материал (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Эссе: «Моя профессия-воспитатель»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук,

Пока смеётся мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:: «Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет-

Судьба моя-Я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

С самого раннего детства я уже мечтала стать воспитателем , потому что очень любила играть с маленькими детьми. Моя мама тоже была воспитателем. Я часто ходила в садик к маме, и видела, как она относилась к  детям. Детки тоже очень любили мою маму:  не отходили от неё не на шаг, всегда смеялись и лезли к ней на ручки.

Я уже тогда представляла себя на месте мамы, в роли воспитателя. Но моей мечте сразу не удалось сбыться. Только в 2003 году поступила в Челябинский государственный педагогический колледж №2. С тех пор сбылась моя  мечта-я стала воспитателем. В данный момент работаю воспитателем уже тринадцать лет. И с каждым годом  убеждаюсь, что выбор моей профессии был правильным, и осознаю всю ответственность за судьбы вверенных мне детей. Главное в нашей профессии-искренне любить детей.

Воспитатель отдаёт детям часть своей души, своего сердца . Когда  каждый день видишь глаза маленьких детей, то понимаешь, как ты  им нужна, как они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, историй и интересных встреч.

Воспитателям современное общество предъявляет очень высокие требования, поэтому он должен соответствовать этим  критериям.

Ежедневно я должна увлекать детей, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников, и даже, в чём-то, для их родителей. Ведь каждое занятие нужно тщательно подготовить. Необходимо знать, кто из детей на что способен, какой у него характер, какие  привычки, предпочтения, как до них лучше всё преподнести, чтобы они всё поняли.

Поэтому современный воспитатель-должен быть творческой личностью. Он должен уметь всё: танцевать, петь, читать стихи, делать поделки из  подручного материала, рассказывать сказки, «оживлять» игрушки и многое другое. Надо постоянно придумывать, что-то новое, креативное, надо увлечь детей. Для этого нужно, постоянно совершенствоваться самой.  

Я часто хожу на методическое объединение в другие детские сады,  смотрю, как другие воспитатели проводят занятия, сравниваю со своими занятиями, иногда подчёркиваю, что-то новое для моей работы. Постоянно изучаю и использую различные методы обучения:  

-наглядный метод (ребёнок получает информацию с помощью наглядных пособий, иллюстраций, демонстраций и технических средств);

- практический метод  (формирует практические умения и навыки);

-репродуктивный метод (многократное повторение способа деятельности по заданию воспитателя: воспитатель ставит перед детьми проблем-сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования, и сам  показывает путь её решения. Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания);

-частично-поисковый метод (воспитатель разбивает проблемную задачу на под проблемы, а дети постепенно осуществляют шаги поиска её решения; каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение пока отсутствует);

-исследовательский метод (творческое  применение знаний);

-активные методы (обучение на собственном опыте, приобретать опыт: анализ и оценка конкретных ситуаций, дидактические игры).

И много другое почерпываю, читая методическую литературу. Наш век-это век новых технологий. Поэтому современный воспитатель должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки. Умение владеть компьютером, пользоваться интернетом, осваивать инновационные  технологии, нетрадиционные методы. Для того, чтобы достичь желаемых результатов необходимо иметь хорошую материальную базу, детского сада (компьютер в каждой группе, smart-доску, интернет). Дома постоянно делаю какие-то поделки, игрушки, дидактические игры, самостоятельно, при помощи мужа сделала бизиборд и многое другое. Поэтому работа воспитателя для меня-это моя жизнь.

Настоящий педагог должен быть терпеливым и доброжелательным. Ведь приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо наладить контакт с родителями, быть взаимно-вежливым  и  считаться с их мнением. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Они вверяют нам самое дорогое, что у них есть-своих детей. И они должны быть уверены в своем  воспитателе, что он им даст то, чего не успевают, по объективным причинам, связанных с работой, дать родители.  Я всегда  нахожу с родителями контакт и пытаюсь втянуть их в воспитательный процесс в  детском саду.

Мы проводим  совместные  праздники, родители участвуют в проектах, есть клуб выходного дня. Также первый раз провели день самоуправления: когда кто-то из родителей проводит, например, зарядку, другой-прогулку, третий-занятие в группе и т.д.. После таких занятий родители понимают, какой это нелёгкий труд-воспитывать детей. Все родители мне доверяют. Даже по прошествии многих лет, после того, когда ребёнок уже ходит в школу, продолжаются  звонки от  родителей с благодарностью в мой адрес: рассказывают об успехах своих детей, делятся своими положительными эмоциями и желают новых творческих успехов .А, что может быть для воспитателя  важнее , чем  благодарность родителей и детей за её тяжёлый труд.

Дети должны чувствовать в детском саду любовь и ласку, внимание и переживание со стороны  воспитателя. Воспитатель должен понять внутренний мир ребёнка, поставить себя на его место, вникнуть в его сознание, думать, как он. Тогда воспитателю будет легче найти подход к каждому ребёнку.

На мой взгляд воспитатель должен научить детей всему светлому, что есть в жизни, формировать в ребёнке позитивные эмоции, мысли, научить ребёнка любить мир. Нашу землю, нашу страну, быть патриотом  своей Родины.

Как говорил Оноре де Бальзак: «Тот,  кто желает хорошо воспитывать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов».

Надо всегда формировать в ребёнке личность, хотя эта  задача  в основном  лежит на родителях, но на мой взгляд, и воспитатель играет в этом  немало важную роль. Воспитатель должен на короткий период, пока  ребёнок в детском саду, заменить детям своих родителей, постепенно дарить ребёнку ощущение радости, уверенности, защищённости, чтобы ребёнок каждый новый день охотно, с большим желанием, шёл в любимый садик. Дети-самая  большая  ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. И каждый день воспитатель пытается формировать в  маленьком  человечке новую разностороннюю личность, приспособленную к реалиям  нашей жизни. Мы сами создаём общество в котором  живём  и будем жить. Мы сами выбираем  тот путь, по которому идём  в нашей жизни. И я, повторяюсь, ни разу не пожалела о выбранном мною пути-работу  воспитателем. И мы должны с гордостью  нести почётное звание-воспитатель, педагог.

Я хочу закончить своё эссе словами великого педагога А. С. Макаренко: «Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая  старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина  перед  другими людьми, перед всей страной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя профессия - воспитатель!"

Данное эссе можно использовать для портфолио воспитателя....

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-...

Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.Вопрос выбора професси, несомненно, является ...

эссе "Моя профессия - воспитатель"

Сочинение о профессии, подготовленное в рамках участий в территориальном конкурсе профессионального мастерства....

Эссе "Моя профессия воспитатель"

Эссе "Моя профессия воспитатель"...