НОД "Виды транспорта" младшая группа Самарина О.А.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей представления о видах транспорта. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять представление у детей о видах транспорта. 2.Определять и выбирать виды транспорта. Развивающие 1.Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения-наземный,воздушный,водный,подземный. 2.Развивать внимательность и любознательность. Воспитательные: 1.Воспитывать стремление помогать друзьям. 2.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Предварительная работа: - Наблюдение за проезжающим транспортом - Беседа «Транспор» - Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едим,едим». - Подвижные игры «Транспорт», «Самолеты» Оборудование: - Игрушка Медведь - Игрушки транспорт - Наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт», - Кубики - Аудиозапись

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе «Танюшки»

Тема: «Виды транспорта»

Составила воспитатель

ГБДОУ детский сад №23

Красногвардейского района

Самарина О.А.

Санкт Петербург

2021

Цель: формирование у детей представления о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять представление у детей о видах транспорта.

2.Определять и выбирать виды транспорта.

Развивающие

1.Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения-наземный,воздушный,водный,подземный.

2.Развивать внимательность и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление помогать друзьям.

2.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: 

- Наблюдение за проезжающим транспортом

- Беседа «Транспор»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едим,едим».

- Подвижные игры «Транспорт», «Самолеты»

Оборудование:

- Игрушка Медведь

- Игрушки транспорт

- Наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт»,

- Кубики

- Аудиозапись

Ход деятельности

Деятельность детей

Деятельность детей

Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то кто-то рычит ? Кто это может быть?.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Медведя.

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел ?

Воспитатель от лица Медведя: Здравствуйте, здравствуйте! Я один живу в лесу и совсем незнаю какой бывает транспорт?

Воспитатель: Ребята как быть?

Давайте поможем Медвежонку и покажем какой бывает транспорт. Все готовы?

Воспитатель: Ты Мишка слушай внимательно  и запоминай,а мы расскажем тебе какой транспорт бывает.

 Воспитатель:Ребята послушайте загадки

1. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

2. Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

4. Ем я уголь, пью я воду, 
Как напьюсь – прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес. 
И называюсь… (Поезд)

Воспитатель: Молодцы!

Предложить подойти к столу, на котором расположены игрушки – машинки,поезд,самолет,мотоцикл.

Воспитатель: Ребята, чтобы Медвежонку было понятно, как выглядит транспорт, покажем ему наши игрушки и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови». (Машина, поезд, автобус, пароход, самолет)

Воспитатель. Ребята, наземный транспорт- это какой?Как называют транспорт,который едит по земле.

Транспорт который летает.Как называется?

Как называется транспорт который плавает? А еще бывает транспорт,который передвигается под землей,он называется-подземным. А как называются люди,кторые едут в транспорте?Как вы думаете правильно вести себя в транспорте? Какие нужно знать правила?

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились.

Воспитатель: Мы едим,едим (имитация движения)Нажимаем на педаль?(ногу сгибаем)

Газ включаем,выключаем(повороты рукой)Смотрим пристально мы в даль(приставляем ладонь ко лбу)Дворники счищают капли(сгибаем руки в локтях)Вправо, влево(наклоны рук вправо влево)Мы шоферы хоть куда!(поднять большой палец вверх)

Воспитатель: Ребяты хорошо мы потрудилсь,но Медвежонку пора домой.Он говорит вам спасибо.С чем вы сегодня познакомили Медвежонка?Медвежонок ты все запомнил?Да.я узнал очень много интересного.Я расскажу свои м друзьям. Спасибо ребята.До свидания!

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?Что мы с вами делали?Что особенно вам понравилось?

Молодцы.А давайте сейчас построим гараж для наших машин.

 

Дети самостоятельно играют. Раздается рычание.

Ответы детей.

Дети гладят Медведя и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Работа детей

Ответы детей

Рассматривание картинок дидактического пособия «Хорошо-плохо»

Физминутка

Ответы детей