«В поисках России». Нравственно - патриотическое занятие в старшей группе.
материал (старшая группа)

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_rossii.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках России».

Нравственно - патриотическое занятие в старшей группе.

              Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина;

2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;

3. Систематизировать знания детей о символике государства;

4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

              Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного поселка, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

   

Входя в музыкальный зал вос-ль говорит:

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие вокруг нашей планеты, согласны?

Д: Да!

В: Тогда садитесь поудобней, пристегивайте ремни, мы отправляемся в путь.

             Светится зеркальный шар, показ слайдов, затем звучит сигнал тревоги.

Внимание, сбой в компьютерной системе, потеряна память… Внимание…

В: Что же нам теперь делать, как мы вернемся назад, без компьютера? Ведь только он знает, где находится наша страна!

Д: Мы тоже знаем!

В: Ребята, тогда давайте поможем компьютеру восстановить память и расскажем ему, где находится наша страна. Согласны?

Д: Да!

В: А компьютер будет все запоминать и восстановит свою систему.

               Звучит сигнал подсказки

В: Ребята, компьютер оставил нам подсказки, по которым мы поможем ему восстановить его память. Будем их использовать?

Д: Да!

В: А что это? (вос-ль приглашает детей подойти и посмотреть на глобус)

Д: Глобус.

В: Что-то он мне напоминает? А вам?

Д: Нашу планету!

В: С помощью этого глобуса мы с вами и найдем место, где мы с вами живем.

     Кто из вас покажет, где находится это место?

             Дети крутят глобус, показывают

В: Ребята, вы уже знаете, что обозначает синий и желтый цвета на глобусе. Что?

Д: Вода и суша.

В: Так вот суша, которая окружена со всех сторон водой называется материк.

     Давайте повторим это новое слово и запомним его «материк».

     Мы с вами живем вот на этом материке (показываю). Это самый большой материк, он      называется Евразия. Это еще одно новое слово, которое вы должны запомнить. Давайте  вместе скажем это слово «Евразия».

В: А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Итак, на каком материке находится наша Россия?

Д: На самом большом, Евразия.

В: Вы умнички! Наша страна находится на самом большом материке «Евразия».    Садитесь на свои места.

     Вот наша страна Россия, посмотрите, она действительно больше  всех остальных     стран. Ребята, но мне кажется, что этого недостаточно, чтобы вернуться. В памяти   компьютера ничего не сохранилось про нашу Россию. Посмотрите на карту, она пустая,     есть только граница нашей родины…

              Звучит сигнал подсказки.

В: Компьютер предлагает нам еще подсказку. Вот эту шкатулку. Что же там?

              Вос - ль достает символы.

Д: Картинки.

В: Интересно, что же они обозначают? Лужи какие-то!

Д: Это море.

В: А вы, какие знаете моря?

Д: Ответы детей

В: А это на что похоже?

Д: Это реки.

В: Вы какие знаете названия рек?

Д: Обь, Волга, Енисей.

          Дети выкладывают карточки на доску. Если дети не называют названия, то вос-ль называет их сама и предлагает запомнить.

В: А еще здесь деревья?

Д: В России много лесов.

В: Есть картинки животных и птиц.

Д: В России много животных и птиц.

В: Посмотрите на эту картинку, что здесь изображено?

     Башня, Аврора, голубь, самовар, богатырь, каменный уголь.

       Дети рассказывают свои ассоциации с этими картинками, выкладывают их на карту.

В: Полюбуйтесь, ребята, какая красивая наша Россия. У нее столько много разных         городов.

     Давайте поиграем в игру «Назови город», выходите!

       Физминутка «Назови город».

В: Молодцы много знаете названий городов, присаживайтесь.

                   Звучит сигнал подсказки.

В: Компьютер предлагает еще одну подсказку (показываю герб России). Знаете что это?

Д: Герб.

В: А чей это герб?

Д: Наш, России.

В: Расскажите о нем.

Д:     Дети рассказывают, что обозначает изображение.

В: А это чей флаг?

Д: Российский.

В: А можете мне и компьютеру рассказать, что обозначают эти цвета на флаге?

Д:       Ответы детей.

В: Компьютер еще кое-что оставил (показываю конверты).

 Предлагаю выложить герб и нарисовать флаг на память компьютеру.


В: Давайте подарим эти замечательные работы компьютеру на память.

     Знаете, ребята, вы молодцы, очень много рассказали компьютеру про нашу Россию,   думаю, что у него быстро восстановится память.

                       Звучит сигнал подсказки.

В: Теперь мы сможем вернуться назад. Давайте еще раз полюбуемся нашей страной, она    очень большая.

      Говорят, что наша страна богатая, а чем она богата?

Д: Лесами, морями, углем, городами, животными, птицами.

В: Да, это так. И такое богатство необходимо беречь и защищать. А ведь это вы,      будущие защитники нашей родины.

     Есть такая пословица: «Родину-мать учись защищать». Как вы понимаете эти слова?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вместе скажем эту пословицу и запомним ее.

                    Дети повторяют пословицу.

В: А вам, за то что помогли компьютеру восстановить память компьютер дарит вот эту песню, давайте ее споем.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Россия".

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, вкотором они живут.2. Продолжать форм...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо в Россию»

Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста....