Анкетирование родителей.
материал

Cигеева Анна Геннадьевна

Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Книга в вашем доме» Вос-ль Сигеева А.Г.

Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ

1.   Есть ли у вас дома книги?   (Да     Нет   )

2.   Читаете ли вы дома книги?  (Да    Нет   )

Кто читает книгу?

3.   Есть ли в семье традиции семейного чтения?   (Да    Нет   )

Беседуете ли вы о героях книги, их поступках, об иллюстрациях книг? (Да     Нет)

4.   Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто              Время от времени           Редко     ) 

5.    Часто ли вы покупаете книги ребенку?   (Да    Нет     )

6.   Что на первом месте? (Компьютер       Книги        Телевизор      )

7.   Какова, по-вашему,  роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания       Совместное общение со взрослым                Познавательный интерес     )

Анкета проводилась в Феврале 2018 года в старшей группе.

 Цель исследования:  выяснение отношение родителей к семейному чтению.

Анализ анкетирования: родители должны были ответить на 7 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 13 родителей.

На 1 вопрос ответили все 100% родителей.

На 2 вопрос ответили 100% родителей, а на вопрос:«Кто читает книгу?» 15% ответили папа читает книжку, 31% все члены семьи, 15% бабушка, 31% мама, 8% мама, сестра.

На 3 вопрос 54 % не ответили про традиции семейного чтения, 38% ответили, что нет в семье традиции семейного чтения, 8 % что есть традиции семейного чтения.

На вопрос : «Проводится ли беседа о прочитанном?» 8% ответили, что не беседуют, а 92% беседуют о прочитанном.

На 4 вопрос 46 % ответили часто происходит совместное чтение, 46 % ответили время от времени, 8% редко.

На 5 вопрос 38 % родителей ответили, что часто покупают ребенку книгу , а 62% нет не часто покупают.

На 6 вопрос 15 % ответили, что на первом месте книги, 69 % телевизор,8% компьютер,8% все по не многу.

На 7 вопрос 69% родителей ответили ,что роль книги в жизни ребенка имеет познавательный интерес, 15 % эмоциональное удовлетворение от слушания, 8 % совместное общение со взрослым и познавательный интерес,8 % ответили, что все по не многу.

 Вывод: чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.

Рекомендации: учитывая важную роль родителей в привитии любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия воспитателей и детского сада на решение:

1.Спланировать и провести ряд мероприятий (праздники, литературные вечера) посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов. Ответственные- воспитатели, муз. работник.

2. «Копилка полезных советов» для родителей ,что читать детям? Ответственные воспитатели.

3.Провести конкурс « Читающая семья». Ответственные воспитатели.

4. Организовать обмен книгами между родителями. Ответственные воспитатели, родители.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

1.Что побудило вас прийти на родительское собрание?

- ваша дисциплинированность

- интерес к поднятой теме

-текст приглашения

 - уважение к воспитателю

- любопытство

- неоднократное приглашение воспитателя

-не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей? Почему?

3.Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось собрание:

- довольны

- частично довольны

- не довольны.

4. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

5. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения собрания.

Благодарим за помощь!

После родительского собрания 14 марта 2019 г на тему «Игра в жизни ребёнка. Цель: выявления положительных и отрицательных сторон проведённого родительского собрания.

В анкете 5 вопросов .

По результатам обработки анкет можно сказать:

1)38% родителей побудило прийти на собрание из –за дисциплинированности, 38% из – за интереса к поднятой теме и уважения к воспитателю,16% пришли из –за душевного успокоения после собрания, 8% пришли из-за того, что понравился текст приглашения.

2) 50% родителей считают, что есть необходимость  посещать такие собрания всей семьёй,

42% родителей не ответили на этот вопрос  

8% считают, что нет необходимости посещать такие собрания всей семьёй

3) все родители остались довольны проведенным собранием.

4) у 33% родителей было желание участвовать в дискуссии,разговоре.

41% не ответили на этот вопрос.

 8 % не было желания участвовать в дискуссии, разговоре.

5) 3 родителей оставили пожелания.

Вывод: для повышения активности родителей на родительских собраниях нужно проводить собрания в разных формах (например: Деловая игра, мастер – класс, аукцион, брифинг и т.д.использовать  чаепитие).

Учитывая пожелание родителей проводить собрания всей семьёй можно организовать физкультурный досуг.



Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей группы детей 1 младшей группы:«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка».

1.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков у детей (подчеркните):

а)научить детей играть с разнообразными конструкторами – настольными, напольными; строительными наборами, лего – дупло;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в)закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина.

2. На сколько важны, по – вашему, игры со строительными материалом в раннем дошкольном  возрасте?

а) важны     б) не важны  в)затрудняюсь ответить.

3.Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к играм с кубиками?

а) часто   б) редко    в) затрудняюсь ответить.

4. Что вы делаете, чтобы поддержать этот интерес?

а)покупаю наборы строителя  б)играю с ребенком  в) строю сама (сам) г) другое:

5.Какие конструкторы есть у Вас дома?

    Спасибо за участие в опросе.

Анализ анкетирования родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка».

Анкетирование проводилось в декабре 2018 года. В анкетировании приняло участие 11 родителей, что составляет 92% % от общего количества родителей.

Анализируя данные анкет, можно увидеть  46% родителей считают ,что основная цель развития конструктивных навыков у детей – закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина.

27% считают, что основной целью развития конструктивных навыков у детей – это не только  закреплять сенсорные эталоны , но и развивать у детей навыки ориентирования в пространстве.

27% считают, что цель развития конструктивных навыков у детей – это 1. научить детей играть конструкторами, 2. Развивать у детей навыки ориентирования в пространстве, 3. Закрепить сенсорные эталоны.

Отвечая на вопрос о важности занятий по конструированию в  раннем дошкольном возрасте ,100% родителей считают, что игры важны.

Отвечая на вопрос, как часто ребенок проявляет интерес к играм ,  85%  родителей ответили- часто, 15% по просьбе ребенка (редко). Особое предпочтение отдают «Лего»- 61%, кубикам – 26%, строительному материалу- 12%.

Таким образом, проанализировав данные анкеты можно сделать вывод, что родители интересуются развитием детей в области конструирования, приобретают конструкторы и играют с детьми в различные виды конструкторов. Воспитателям необходимо обратить внимание на тот факт, что родителям необходима дополнительная информация о детском конструировании в виде консультация, мастер-классов и открытых занятий.( на Дне открытых дверей, на родительских собраниях)



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка.

1. Часто ли вы болели в детстве?

  • Да, часто
  • Редко
  • Другое _______________________________________________________

2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

  • Да, часто
  • Редко

Другое _______________________________________________________

3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел?

  • Закаливаю
  • Прививаю прививки
  • Здоровое питание
  • Занятия спортом
  • Ничего

4. Что включает, на ваш взгляд, понятие “здоровый образ жизни”? _________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Делаете ли вы утром зарядку?

  • Да
  • Нет

Иногда

6. Занимаетесь ли вы спортом?

  • Да
  • Нет

7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка?

  • Не определились
  • Никуда

8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка?

  • Никакие
  • Если Да, то укажите какие

9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?

  • Да
  • Нет

Спасибо за участие в анкетировании!

Анкетирование проводилось в феврале 2020года с целью выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка . В анкете 9 вопросов. На анкету ответили 11 родителей.

По результатам обработки анкет можно сказать:

  1. 73% родителей ответили , что редко болели в детстве,18% родители ответили, что часто болели в детстве,9 % ответили другое ( в пределах нормы).
  2.  45% родителей ответили, что их дети болеют часто,19% ответили , что редко болеет их ребёнок,36 % ответили в пределах нормы.

  1. 45% родителей ответили, чтобы ребёнок не болел родители здоровое питание дают своему ребёнку,10% дети занимаются спортом и тогда меньше болеет,18% родителей прививают своих детей, чтоб не болели, 27 % ответили другое (витамины, фрукты).
  2. 64%  родителей ответили, что «здоровый образ жизни» включает в себя – правильное питание, прогулки на свежем воздухе, занятие спортом, приём витаминов. 18% считают – это гигиена, уход за собой, 18 % - это отсутствие вредных привычек, создание режима дня правильного.
  3. 64 % ответили, что  иногда делают утром зарядку,27 % делают по утрам зарядку,9 % ответили, что не делают по утрам зарядку.
  4. 36 % ответили, что занимаются спортом,64 % ответили не занимаются.
  5. 73% родителей ответили, что не определились куда планируют отдать своего ребёнка,9 % ответили ни куда, 18 % ответили борьба, танцы, плаванье, самбо.
  6. 64% родителей ответили, что никаких закаливающих процедур не используют для укрепления своего здоровья  и своего ребенка,36 % ответили – контрастный душ, максимальное пребывание на свежем воздухе в любую погоду, воздушные ванны, банные процедуры.
  7. 64% родителей ответили, что есть в квартире спортивный уголок, а 36 % ответили, что нету спортивного уголка.

вывод:

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья. Из анкетирования видно, что сами родители не особо относятся к укреплению своего здоровья, поэтому и не «дают»  пример своим детям.  Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется столкнуться в жизни.

На основании проделанной работы были разработаны следующие мероприятия:

  1. Стендовый доклад для родителей «Здоровый образ жизни»;
  2. НОД по познавательному развитию «В гостях у доктора».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по трудовому воспитанию детей.

Октябрь 2019 год.

Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться? Почему?___

2. Что включает в себя трудовая деятельность Вашего ребёнка?___

3. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?___

4. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье? Почему?___

5. Какие домашние поручения выполняет ребёнок?___

6. Занимается ли Ваш ребёнок трудом на свежем воздухе (уборка территории у дома или на даче, принимает ли посильное участие в родительских субботниках, помощь в огороде, саду и другое?___

7. Часто ли Вы занимаетесь совместным ручным трудом (конструирование, шитьё, вязание, аппликация? Раз в неделю___,раз в месяц___,раз в полгода___, никогда или очень редко___

8. Как Вы понимаете воспитание ценностного отношения к труду у детей?___

9. Каким образом в Вашей семье происходит формирование у ребёнка первичных представлений о труде взрослых, и о его роли в обществе и жизни каждого человека?___

10. Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения?___

11. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в детском саду?___

12. Какие трудовые навыки следует формировать в детях в первую очередь в семье?___

Анкетирование проводилось в октябре 2019года с целью выявления проводится ли дома воспитание ребёнка в труде. В анкете 12 вопросов. На анкету ответили 13 родителей.

По результатам обработки анкет можно сказать:

  1. 92% родителей, считают, что следует вырабатывать потребность трудится,8% родители считают, что не следует.
  2.  84% в основном это уборка игрушек, помощь взрослому по дому. 8% не ответили.8% дали свой ответ: ходить в садик.
  3. 84% ответили, что ребенок обладает основными навыками для этого возраста,16% не ответили.
  4. 61% привлекают ребёнка к хоз-бытовому труду,23% не привлекают,8% не ответили, 8% дали свой ответ: где возможно, там привлекают.
  5. 69% в основном убрать игрушки, принести (отнести),23% не ответили,8% дали ответ, что дети еще маленькие.
  6. 84% занимаются трудом на свежем воздухе с ребёнком,8% не ответили,8% не занимаются.
  7. 61% раз в неделю занимаются совместным ручным трудом,23% не занимаются,8% несколько раз в неделю,8% ответили, когда есть возможность.
  8. 77%ответили  в основном положительное отношение к своему труду и труду взрослых,23% не ответили.
  9. 77% родителей, формируют представления о труде через беседы,23% не ответили.
  10. 77%считают, что ребёнок  может выполнять поручения воспитателя в д\с, 23% не ответили.
  11. 84%считаю , что сначала нужно формировать в д\с такие навыки как самообслуживание, уборка игр (игрушек),помощь воспитателю,16% не ответили.
  12. 69% что в семье те же нужно формировать навыки, что и в д\с,31% не ответили.

Можно сделать следующий вывод: по данным анкет родителей уделять внимание трудовому воспитанию детей дома и в детском саду. Родителям посоветовать, чтоб у ребёнка было хотя бы 1 поручение дома. Консультацию провести для родителей.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант.


Вопросы

        да

       нет

Затрудняюсь ответить

1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

 у детей

у родителей воспитанников

у коллег-педагогов

2.Считаете ли Вы воспитателя помощником в деле воспитания своего ребёнка?

3. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе?

4. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?

5.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

6. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?

7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка? 

8.Получаете ли Вы от воспитателя информацию о жизни и об успехах своего ребенка?

9.Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей (в беседах, с помощью анкетирования)?

10.Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку?

11.Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?

12.Охотно ли Вы идете на родительское собрание?

13.Ваши пожелания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа).

 Анкета проводилась в сентябре 2021 года , которая позволит увидеть удовлетворены ли родителей работой воспитателя Сигеевой Анны Геннадьевны и на основе результатов анкетирования поможет подобрать нужные формы и средства работы с родителями.

На анкету ответило 13 родителей.

  1. 100 % родителей ответили, что педагог пользуется авторитетом у родителей и у воспитанников.
  2. 100% родителей ответили, что Воспитатель – это помощник в деле воспитания детей.
  3. 100% родителей ответили, что их удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает их ребёнок в группе.
  4. 100% родителей ответили, что их ребёнку нравится посещать группу, где работает этот воспитатель.
  5. 100% родителей ответили, что устраивает стиль общения воспитателя с их ребёнком.
  6. 100% родителей ответили, что педагог может дать совет по воспитанию их ребёнка.
  7. 100% родителей ответили, что обращаются за советом к воспитателю воспитания и обучения их ребёнка.
  8. 100% родителей ответили, что получают информацию от воспитателя о жизни и об успехах ребёнка.
  9. 100% родителей ответили, что воспитатель интересуется насколько его работа удовлетворяет родителей с помощью анкет, а так же бесед.
  10. 100% родителей ответили, что педагог придёт нат помощь их ребёнку.
  11. 100% родителей ответили, что воспитатель осуществляет индивидуальный подход к их ребёнку.
  12. 100% родителей ответили, что охотно идут на родительское собрание.
  13. 80% родителей написали пожелания воспитателю.

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя:

педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода.

В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 11 родителей, которые пожелали успехов в работе, карьерного роста, терпения и здоровья, даже попросили , чтоб воспитателю выписали благодарность за труд, терпение и воспитание детей.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант.


Вопросы

 

1.Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей?

- Полностью удовлетворен

- Частично

- Неудовлетворен

2.Что

произвело наибольшее впечатление?

3. Что не понравилось?

4.Считаете ли вы целесообразным проведением подобных встреч?

- Да

-Нет

- Не знаю

5. Темы для мастер – классов, волнующие Вас

6. Сохранится ли у Вас желание  принять активное участие в следующей встрече?

- Да

- Нет

- Не знаю

7. Ваши предложения и пожелания. 

 Анкета проводилась после Родительского собрания в нетрадиционной форме «Мастер – класс» на тему «Зимушка – зима» , которое состоялось 24 января 2020 года.

На анкету ответило 8 родителей.

  1. 100 % родителей ответили, что полностью удовлетворены проведённым мероприятием.
  2. 100% родителей ответили, такая форма проведения собрания, наиболее удачна, т к у детей было хорошее настроение и у родителей тоже, дети были более собранными и организованы.
  3. 0% родителей ответили, что им не понравилось.
  4. 100% родителей ответили, что такие встречи лучше проводить.
  5. 100% родителей высказали темы для мастер – классов : «Опасность в доме», «Лепка, аппликация. рисование», «Здоровый образ жизни» и т.д
  6. 100% родителей ответили, что сохранится желание участвовать в следующей встрече.
  7. 100% родителей написали предложения и пожелания воспитателю : почаще проводить такие встречи, пригласить в следующий раз пап, желают много успехов и терпения.

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены мастер – классом.

 Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов, происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи. Каждое дело — совместно, коллективно, творчески и только на пользу людям, а, иначе — зачем?

В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 6 родителей, которые пожелали успехов в работе, карьерного роста, терпения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду....

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».

В нашем саду прошло анкетирование  по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации». Цель: выявить степень удовлетворенности родителе...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...