Презентация : Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста. 2019 год
материал (младшая группа)

Колесова Анна Сергеевна

Практическая часть моей аттестационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_6_fevralya_moy_chernovik.ppt664 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития дошкольного образования Сваталова Тамара Александровна Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста Челябинск, 2019 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования Колесова Анна Сергеевна Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Воспитание детей раннего возраста»

Слайд 2

. Актуальность исследования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Слайд 3

Цель исследования – выявить и описать современные требования к организации жизни детей раннего возраста Объект исследования – организация жизни детей раннего возраста Предмет исследования – современные требования к организации жизни детей второй группы раннего возраста

Слайд 4

Задачи исследования 1) Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме организации жизни детей раннего возраста 2) Конкретизировать современные требования к организации жизнедеятельности детей второй группы раннего возраста 3) Представить описание практики реализации требований к организации жизнедеятельности детей второй группы раннего возраста на основе перспективного плана

Слайд 5

Психолого-педагогические исследования по проблеме организации жизни детей раннего возраста Н.М. Щелованов

Слайд 6

Особенности психофизического развития детей раннего возраста Главная особенность – скачкообразность развития Интенсивное формирование опорно-мышечного аппарата, меняется мышечный тонус, происходит нарастание мышечной массы, продолжается развитие всех физиологических систем организма и психики, раскрытие способностей Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей

Слайд 7

Современные требования к организации жизнедеятельности детей второй группы раннего возраста Жизнедеятельность ребенка — это разные аспекты его жизни, формы активности, все виды деятельности Организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении базируется на учёте: возрастных и индивидуальных особенностей; современных тенденций в обновлении содержания дошкольного образования и учебно-воспитательных технологий; специфике и возможностях учреждения

Слайд 8

Режим это последовательный ход определенных составляющих, которые нормируют смену/чередование активной деятельности и отдыха. Основные из них: • утренние, дневные, вечерние прогулки; • разнообразные гигиенические процедуры; • питание (завтрак, обед, полдник, ужин); • игры (самостоятельные и организованные); • общение (со взрослыми и детьми); • занятия (коллективные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельные); • отдых (релаксация), сон.

Слайд 9

ФГОС ДО п.3.3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы). Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к разделу I пункта 1.3. подпункта 2.; II пункта 2.2.; II пункта 2.5.; II пункта 2.7. (первый абзац).; II пункта 2.9. (второй абзац).; II пункта 2.10.; III пункта 3.1.; III пункта 3.2.2. и к 3.4.4.; III пункта 3.2.3.; III пункта 3.2.4.:

Слайд 10

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей с 2-3 лет Интеграция образовательных областей в среде («Социализация»,«Музыка», «Художественное творчество», «художественной литературы»,«Познание») Насыщенность сенсорным материалом( пирамидки, вкладыши с формами, куб с формами, набор грибочки на полянке, лабиринт, развивающий дом ) Оборудование игровых центров в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом

Слайд 11

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с 2 до 3 лет Центр физического развития. Мягкие трансформируемые дуги, дорожки с пуговицами. Коврики с массажным покрытием. Центр художественно-эстетического развития. Красивая ширма для показа представлений, игрушки серии «БИ-БА-БО» (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Разнообразные театральные костюмы, шапочки, короны, косыночки, колпаки, венки, маски животных, фартучки, бусы и другие украшения, костюмы и одежда для ряженья. Центр познания. Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения, материалы для сенсорного развития(пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами). Центр речевого развития. Библиотека детских книг по возрасту, картинки с иллюстрациями. Центр социально-коммуникативного развития. Символика РФ (флаг, портрет президента), инвентарь для детского труда (совочки, венички, лопатки, салфетки, ведёрки), центр сюжетно-ролевых игр,

Слайд 12

Практическая часть включает: Календарно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2-3 лет Картотека художественного слова по теме недели: «Город мастеров»

Слайд 13

«Город мастеров» Задачи по образовательным областям Виды образовательной деятельности Планирование РППС Социально-коммуникативное развитие» Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.). «Познавательное развитие» Воспитывать умение действовать по образцу. Учить различать количество предметов (один — много. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста прянички, украшать их штампом. Развивать координацию рук. «Речевое развитие» Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией (повар, шофер, врач) Способствовать развитию речи как средства общения. Физическое развитие Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить шарики, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие дейс­твия Игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении; - трудовые поручения по уборке разного игрового материала по местам (куклы, машинки, кубики, мячи и другие); - дидактическая игра «Кому что нужно». - рисование «Испекли мы прянички». Материалы: цветное соленое тесто, штампики, клеенки, салфетки. Рисование (восковой мелок + гуашь) «Морозные узоры» Лепка «Мы скатаем снежный ком» Знакомство детей с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. показ действующих богородских игрушек: «Медведь - дровосек», «мужик с молотом», «Клюющие курочки» небольшие игрушки для обыгрывания построек; - крупные мозаики; народные игрушки – матрешки, ванька –встанька. - игры со шнуровкой «Елка». - д/и «Накроем на стол». - предметы народно –прикладного искусства. фотографий и иллюстраций с изображением Зимушки-зимы, детских зимних забав. Создать условия для самостоятельного рисования детей пальчиком на подносах с крупой или составления знакомых образов из кругов на фланелеграфе с последующей беседой «На что похоже?».

Слайд 14

Образовательная деятельность в семье Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома. Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один». Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми. познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок. рассмотреть рисунки мороза на окне; снежинку на варежке; прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Слайд 15

Общий вывод по работе Современные требования к организации жизни детей с 2 до 3 лет базируются на: Требованиях ФГОС ДО к структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Особенностях психофизического развития детей раннего возраста Требованиях к режиму дня для детей 2-3 лет: теплый и холодный период года (СапПиН 2.4.1.1249-13)

Слайд 16

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития дошкольного образования Сваталова Тамара Александровна Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста Челябинск, 2019 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования Колесова Анна Сергеевна Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Воспитание детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста на тему «Фрукты – полезные продукты»

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Реферат : Современные требования к организации жизни детей во второй группе раннего возраста. 2019 год.

Классификация по возрасту:первая группа раннего возраста от 1-2 летвторая группа раннего возраста от 2-3 летДанная периодизация дана в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ...

Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...

Приказ об утверждении программы второй группы раннего возраста 2019-2020 г.

Приказ об утверждении программы второй группы раннего возраста 2019-2020 г....

Консультация для педагогов: «Современные подходы к организации сенсорного воспитания в группе раннего возраста»

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом воз...