Проект" День снеговика"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
Тема проекта «День рождение Снеговика»
Цель проекта – познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.
Задачи:
- рассказать детям историю появления снеговика;
- изготовить носик - морковку;
- создать атмосферу праздника для детей;
- знакомить детей с традициями русской культуры;
- развитие творческого мышления;
-углубить знания детей о зиме, приметах, играх, постройках из снега;
- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости;
-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора;
- привить любовь к русским народным традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_dne_snegovika.docx | 829.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Тема проекта «День рождение Снеговика»
Цель проекта – познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.
Задачи:
- рассказать детям историю появления снеговика;
- изготовить носик - морковку;
- создать атмосферу праздника для детей;
- знакомить детей с традициями русской культуры;
- развитие творческого мышления;
-углубить знания детей о зиме, приметах, играх, постройках из снега;
- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости;
-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора;
- привить любовь к русским народным традициям.
Актуальность проекта:
Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Лепка снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.
Мы с ребятами решили серьёзно подойти к вопросу изучения снеговиков, организовать праздник и поздравить Снеговика с Днём рождения. Праздник, посвящённый Международному дню Снеговика, поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.
Участники проекта: подготовительной группы (6-7 лет)
Срок реализации проекта: 18.01.2021-18.01.2021 гг.
Этапы мероприятия:
Беседа на тему «История появления снеговика», «День рождение Снеговика».
Цель: заинтересовать детей легендой о снеговике, познакомить русскими традициями, узнать в какой день празднуется День рождение снеговика.
Рисование «Портрет для снеговика».
Игры и трудовая деятельность на улице, на площадке.
Цель: изготовить из снега постройки - горка, снеговики, воспитать желание оказывать помощь взрослым, участвовать в построении из снега.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня 18 января - Международный день Снеговика. Каждый год когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом , все снеговики празднуют свой День рождение.
Почему 18? Потому - что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похожа на снеговика, который держит в руках метлу.
По одной из легенд снеговики – это ангелы и они могут передавать Богу просьбы людей. Для этого лепили снеговичка из свежевыпавшего снега и шептали ему своё желание. Конечно исполнения приходилось ждать – ведь , чтобы желание исполнилось, нужно чтобы снежная фигурка растаяла.
Когда мы лепим снеговика чем мы его украшаем?
Дети: Ведро, морковка, метла и .тд.
Воспитатель: Наряд снеговика наполнен традициями.
Перевёрнутое ведро - достаток в доме,
Нос – морковка - урожай и плодородие.
Сегодня 18 января день рождение снеговика. Где же наш именинник?
Мы постараемся весело отметить его день рождение.
Спортивное развлечение
«День Снеговика»
Цель:
Развивать у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.
Задачи:
- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- способствовать развитию опорно- двигательного аппарата;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения;
- развивать интерес к играм- эстафетам и физическим упражнениям;
- воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;
- пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- создать бодрое настроение у детей.
Оборудование: снежки по количеству детей, обручи малого диаметра (4 штук), санки- ледянки (2 штуки), клюшки (2 штуки), шайбы (2 штуки).
Ход мероприятия: В группу заходит воспитатель из другой группы и передает нам письмо, которое кто-то передал для нашей группы. В конверте находилась схема маршрута и письмо. Содержание письма:
Я весёлый снеговик!
В голове морковка,
Приглашаю всех ребят
Проявить сноровку!
Вы по стрелочкам пройдите и
В конце меня найдите!
С уважением, Снеговик!
Дети собираются на спортивной площадке, где их встречает ведущий.
Ведущий:
Пришла зима, пришла зима,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Появляется Снеговик .
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть , что за народ в этом садике живет!
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко,
И держу свой нос морковкой.
Вижу, праздник у вас. А какой праздник?
Дети: День Снеговика!
Снеговик: Давайте вместе поиграем!
Прежде чем играть, соревноваться,
Скорее все должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех:
Все мальчишки- «Ха- ха- ха!». (Мальчики повторяют.)
Все девчонки- «Хи- хи- хи!». (Девочки повторяют.)
А все вместе- «Хо- хо- хо!». (Дети повторяют.)
Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?
Дети: Да!
Снеговик: Вы смелые?
Дети: Да!
Снеговик: Вы сильные?
Дети: Да!
Снеговик: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда можно начинать!
Снеговик: Молодцы, ребята! Хорошо вы стихи читаете!
Ведущий: А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.
Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.
1. «Перевези снежки на ледянке»
2. «Прокати ком(большой мяч) »
3.«Попади комком в ворота»
4.«Прыжки по льдинкам»
Подвижная игра « Не пущу»
Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.
Снеговик: Не заметил и попал в вашу я ловушку,
Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.
Ведущий: Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.
Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога).
Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.
Снеговик: Ух, устал я, не могу!
Сяду лучше, отдохну!
Ведущий: Сядь Снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
- Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос, – морковка,
А в руках – метелка,
Кто он, наш Егорка?
(снеговик)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
3. Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ... (узор)
4. Вдруг зима нагонит тучи.
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метёт … (метель).
5. Зимнею порой бывает
Очень разною погода.
То вдруг солнышко нагрянет,
То бушует непогода.
В оттепель всегда приходим
Очень мокрые с прогулки.
А потом в мороз свисают
С крыш огромные … (сосульки).
6. Не легко иногда «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка)
7. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
8. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
ричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)
Снеговик: А теперь давайте вместе с вами потанцуем.
Снеговик: Хорошо повеселились, но мне пора уходить. До свидания, ребята!
Деятельность детей на улице:
Построить горку
Слепить друзей снеговичков