Проект" День снеговика"
проект (подготовительная группа)

Совостенкова Наталья Леонидовна

                     Краткосрочный проект

Тема проекта «День рождение Снеговика»

Цель проекта – познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.

Задачи:

- рассказать детям историю появления снеговика;

- изготовить носик - морковку;

- создать атмосферу праздника для детей;

- знакомить детей с традициями русской культуры;

- развитие творческого мышления;

-углубить знания детей о зиме, приметах, играх, постройках из снега;

- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости;

-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора;

- привить любовь к русским народным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_dne_snegovika.docx829.92 КБ

Предварительный просмотр:

                     Краткосрочный проект

Тема проекта «День рождение Снеговика»

Цель проекта – познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей.

Задачи:

- рассказать детям историю появления снеговика;

- изготовить носик - морковку;

- создать атмосферу праздника для детей;

- знакомить детей с традициями русской культуры;

- развитие творческого мышления;

-углубить знания детей о зиме, приметах, играх, постройках из снега;

- способствовать физическому развитию детей, ловкости, меткости;

-воспитать соревновательные качества, внимания, кругозора;

- привить любовь к русским народным традициям.

Актуальность проекта:

Снеговик  - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Лепка снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.

Мы с ребятами решили серьёзно подойти к вопросу изучения снеговиков, организовать  праздник и поздравить Снеговика с Днём рождения.  Праздник, посвящённый Международному дню Снеговика, поможет подарить детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Участники  проекта: подготовительной группы (6-7 лет)

Срок реализации проекта: 18.01.2021-18.01.2021 гг.

Этапы мероприятия:

Беседа на тему «История появления снеговика», «День рождение Снеговика».

Цель: заинтересовать детей легендой о снеговике, познакомить русскими традициями, узнать в какой день празднуется День рождение снеговика.

Рисование «Портрет для снеговика».

Игры и трудовая деятельность на улице, на площадке.

Цель: изготовить из снега постройки - горка, снеговики, воспитать желание оказывать помощь взрослым, участвовать в  построении  из снега.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня 18 января - Международный день Снеговика. Каждый год когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом , все снеговики празднуют свой День рождение.

Почему 18? Потому - что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похожа на снеговика, который держит в руках метлу.  

По одной из легенд снеговики – это ангелы и они могут передавать Богу просьбы людей. Для этого лепили снеговичка из свежевыпавшего снега и шептали ему своё желание. Конечно исполнения приходилось ждать – ведь , чтобы желание исполнилось, нужно чтобы снежная фигурка растаяла.

Когда мы лепим снеговика чем мы его украшаем?

Дети: Ведро, морковка, метла и .тд.

Воспитатель: Наряд снеговика наполнен традициями.

Перевёрнутое ведро  - достаток в доме,

Нос – морковка  - урожай и плодородие.

Сегодня  18 января день рождение снеговика. Где же наш именинник?

Мы постараемся весело отметить его день рождение.

Спортивное развлечение

                                 «День Снеговика»

Цель:

Развивать у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

- создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

- способствовать  развитию опорно- двигательного аппарата;

- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения;

- развивать интерес к играм- эстафетам и физическим упражнениям;

- воспитывать умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками;

- пробуждать к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях;

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- создать бодрое настроение у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей,  обручи малого диаметра (4 штук), санки- ледянки (2 штуки), клюшки (2 штуки), шайбы (2 штуки).

Ход мероприятия: В группу заходит воспитатель из другой группы  и передает нам письмо, которое кто-то передал для нашей группы. В конверте находилась схема маршрута и письмо. Содержание письма:

Я весёлый снеговик!

В голове морковка,

Приглашаю всех ребят

Проявить сноровку!

Вы по стрелочкам пройдите и

В конце меня найдите!

             С уважением, Снеговик!

Дети собираются на спортивной площадке, где их встречает ведущий.

Ведущий:

Пришла зима, пришла зима,

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Появляется Снеговик .

Снеговик:    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                      Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

                      И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку,

                      Посмотреть , что за народ в этом садике живет!

                      Я веселый Снеговик,

                      К играм с детства я привык.

                      Играть в снежки умею ловко,

                      И держу свой нос морковкой.

                      Вижу, праздник у вас. А какой праздник?

Дети:             День Снеговика!

Снеговик:      Давайте вместе поиграем!

                       Прежде чем играть, соревноваться,

                          Скорее все должны размяться.

                           Упражнения выполняйте,

                           За мною дружно повторяйте.

                           Руки к пяткам и к ушам,

                           На колени и к плечам,

                           В стороны, на пояс, вверх!

                           А теперь веселый смех:

                           Все мальчишки- «Ха- ха- ха!». (Мальчики повторяют.)      

                           Все девчонки- «Хи- хи- хи!». (Девочки повторяют.)

                           А все вместе- «Хо- хо- хо!». (Дети повторяют.)

                           Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?

Дети:                 Да!

Снеговик:          Вы смелые?

Дети:                  Да!

Снеговик:          Вы сильные?

Дети:                  Да!

Снеговик:          Все собрались? Все  здоровы?

                            Бегать и играть готовы?

Дети:                   Да!

Снеговик:           Тогда можно начинать!

 Снеговик:            Молодцы, ребята! Хорошо вы стихи читаете!

Ведущий:           А теперь давайте поиграем! Ребята покажут, какие они сильные и ловкие.

                              Дети делятся на две команды и участвуют в эстафетах.

1. «Перевези снежки на ледянке»

2. «Прокати ком(большой мяч)  »

3.«Попади комком в  ворота» 

 4.«Прыжки по льдинкам»

Подвижная игра « Не пущу»

Ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Снеговик оказался в центре.

Снеговик:         Не заметил и попал в вашу я ловушку,

                          Долго здесь теперь сидеть, жаль не взял подушку.

Ведущий:         Снеговик, а ты спляши нам, и тогда мы тебя выпустим.

Снеговик танцует под музыку (по выбору педагога).

Дети остаются стоять в кругу и тоже танцуют.

Снеговик:          Ух, устал я, не могу!

                            Сяду лучше, отдохну!

Ведущий:            Сядь Снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

  1. Снег катали и месили,
    Человека мы слепили,
    Вместо глаз – два уголька,
    Там, где нос, – морковка,
    А в руках – метелка,
    Кто он, наш Егорка?
    (
    снеговик)

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(
Мороз)
3.   Дунул ветер, и мороз
    Снег нам с севера принёс.
    Только вот с тех самых пор
    На стекле моём ... (
узор)
4.   Вдруг зима нагонит тучи.
     Снег в лицо летит колючий.
    Ветер воет, снег швыряет,
    По домам всех разгоняет.
    Стелет снежную постель
    И гудит-метёт …  (
метель).
5.   Зимнею порой бывает
     Очень разною погода.
    То вдруг солнышко нагрянет,
    То бушует непогода.
    В оттепель всегда приходим
   Очень мокрые с прогулки.
   А потом в мороз свисают
   С крыш огромные … (
сосульки).
6.  Не легко иногда                 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
    Забираться туда,
    Но легко и приятно
    Прокатиться обратно.
    (
Снежная горка)
7.   Ног от радости не чуя,
    С горки снежной вниз лечу я!
    Стал мне спорт родней и ближе.
    Кто помог мне в этом? ...(
лыжи)
8.   На ледяной площадке крик,
    К воротам рвется ученик.
    ричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
    Веселая игра ... (
хоккей)
Снеговик:     А теперь давайте вместе с вами потанцуем.

Снеговик:      Хорошо повеселились, но мне пора уходить. До свидания, ребята!

Деятельность детей на улице:

Построить горку

Слепить друзей снеговичков

C:\Users\Евгений\Desktop\День снеговика\IMG_20210114_160341.jpg E:\ФОТО\разное 1сентября,первый снег и т.д\IMG_20201028_112848.jpg  E:\ФОТО\День снеговика\IMG-20210118-WA0060.jpg

E:\ФОТО\День снеговика\IMG-20210118-WA0075.jpg E:\ФОТО\День снеговика\IMG-20210118-WA0045.jpg E:\ФОТО\День снеговика\IMG-20210118-WA0035.jpg E:\ФОТО\День снеговика\IMG_20210119_164903.jpg E:\ФОТО\День снеговика\IMG_20210118_115743.jpg