Методическая разработка досуга для детей средней группы "Космическое путешествие"
методическая разработка (средняя группа)

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

Познавательный досуг направленный на расширение знаний детей о мире космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка сценария познавательного досуга

 для детей средней группы

 «Космическое путешествие»

        Подготовили воспитатели ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга:

Организаторы:

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2019 год

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Задачи:

  • Дать первоначальные сведения о планетах.
  • Совершенствовать умения ориентировки в пространстве, быстроту, ловкость.
  • Развивать воображение, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать любознательность.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, мы собрались с вами, потому что вся наша страна отмечает сегодня праздник. А вы знаете какой? Ответы детей.

В: правильно, день космонавтики, много лет назад первый космонавт Юрий Гагарин совершил первый космический полет в космос на космическом корабле под названием «восток». Так началось время космических ракет, спутников, луноходов и космических экипажей. А вы хотели бы отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?  Ответы детей.  И тут Вбегает Незнайка)

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я -….

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой А Я - незнайка!.

Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин (ответы)

В: А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

В: Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами в путешествие?      Ответы детей.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?        (на ракете)

Незнайка: Ракету ещё построить надо…

В: вот этим мы сейчас и займёмся!

Физминутка: (имитировать строительство)

Всё готово для полёта,     -(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.  -(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, -(Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд.  -(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, -(Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.  -(Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.  -(Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.  -(Приседают на корточки, затем поднимаются)

В: И вот мы с вами очутились в космических просторах, давайте представим, что мы с вами находимся в невесомости (медленно изображают полёт) ребята полетели за мной! (подлетают к планете первому плакату «Меркурий») Первая остановка на планете Меркурий.

Незнайка: а я её знаю! Меркурий самая маленькая планета в космосе, она находится ближе всего к Солнцу. На этой планете никогда не бывал человек и никогда не приземлялись ракеты. Меркурию грустно и одиноко в этом огромном космическом пространстве.

Воспитатель: Ребята, а как бы нам развеселить планету? (ответы, приходим к тому что можно построить на для неё космический корабль)

Игра «Построй космический корабль»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу ведущего строят из модулей «космический корабль».

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

В: Молодцы, у вас получились очень интересные корабли, теперь меркурий не будет грустить, и теперь мы отправляемся дальше.

Следующая остановка планета Венера.

Незнайка: Я её тоже знаю! Венера – вторая планета в космосе по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака, она покрыта она вулканами и горами. Венера очень загадочная планета и для своих гостей она подготовила загадки! Вы любите загадки? (ответы) Ну тогда давайте отгадывать!

В: Перед вами огромный космический телевизор. Он волшебный, потому что на нем появятся отгадки только тогда, когда прозвучит правильный ответ

  • Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? (космический корабль)
  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Какую еду едят космонавты в космосе (Все упаковано в тюбики, та как в невесомости вся еда летает).
  • Как звали первого в мире космонавта? (Ю.А. Гагарин)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощны (Телескоп)
  • Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная …(Луна)
  • До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая …(Ракета)
  • У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …(Космонавт)

В: вы отгадали все загадки и венера открыла нам путь дальше. Полетели!?

Подходят к следующей планете

В: что за красная планета?

Незнайка: а вы разве не знаете?! Да это же марс! четвёртая планета от Солнца. На поверхности Марса находятся вулканы, долины, пустыни. У него есть 2 спутника.

В: а кто это нас встречает? (ответы) на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

* Переплыть через реку

* Вкусно позавтракать

* Взлететь как птица

* Поиграть в футбол

В: Мне кажется нам удалось найти контакт с инопланетянами. И они дружелюбно пропускают нас дальше. Давайте с ними попрощаемся как вежливые гости.

 (дети прощаются и вместе с летят к следующей станции)

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Это….

Незнайка назови эту планету?

Незнайка: да это же могучий юпитер!

В: всё верно! Вы знаете у юпитера нет спутника и поэтому он не может держать связь с другими планетами. Как же нам ему помочь? (ответы детей подходим к тому что его можно построить)

По музыку дети начинают строительство спутника из счетных палочек

В: как много спутников вы построили, теперь юпитер сможет разговаривать со всеми планетами солнечной системы. А в благодарность он открыл нам путь дальше.

(дети вместе летят к следующей станции)

Ведущий: шестая планета от Солнца  это Сатурн. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника.

Задание: на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечных батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».

Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

В: с этим заданием вы справились и очистили от мусора поверхность Сатурна. И теперь мы можем лететь дальше.

Ведущий: седьмая планета Солнечной системы.

Незнайка: Я её знаю! Это самая холодная планета Солнечной системы. Урана состоит в основном изо льда. Имеет 27 спутников.

В: На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

В: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон.  На этой планете бушуют самые сильные ветры. Тритон состоит изо льда и горных пород.

Незнайка: ой как страшно…..

В: не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Давай лучше посмотрим что приготовил нам Тритон.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают куда она полетит. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной дороге? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.

В: ребята вам понравилось путешествовать по планетам? что вы узнали нового в нашем путешествии? (ответы детей)

И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я видел. Вот он удивится-то!! А для вас я оставлю подарок! На этих космических листах вы сможете нарисовать всё что вам понравилось в нашем путешествии.

До свидания ребята!

Дети приступают к самостоятельной работе рисование на восковых листах.