Этика делового общения с родителями в ДОУ
статья

Основным средством установления контакта с родителем для педагога является он сам, а именно: его профессиональные знания,  умение их преподнести; его педагогический имидж. Успешность работы педагога в большей степени зависит от его умения общаться, находить выход из конфликтных ситуаций, поэтому ему необходимо знать основные  правила этики делового общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_delovogo_obshcheniya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Этика делового общения с родителями в ДОУ.

Автор: Анищенкова Анна Владимировна

Высокая техника педагогического общения –

не только один из компонентов, но и ведущая

составляющая педагогического мастерства.

 М. И. Скаткина

В современном мире родители чаще всего сталкиваются с различными проблемами в воспитании своего ребенка. К сожалению, родители не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации, но на помощь к ним могу придти профессионалы (педагоги, психологи и др.), но в последнее время диалог между педагогом и родителями сводится чаще всего к непониманию друг друга. Наверное, у каждого педагога была такая ситуация, когда было сложно добиться взаимопонимания с родителем: одни уклонялись от советов педагога
, другие начинали обвинять его во всех возникших проблемах. Цель родителя и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.

Основным средством установления контакта с родителем для педагога является он сам, а именно: его профессиональные знания,  умение их преподнести; его педагогический имидж. Успешность работы педагога в большей степени зависит от его умения общаться, находить выход из конфликтных ситуаций, поэтому ему необходимо знать основные  правила этики делового общения.

Правило первое:  повышение авторитета родителей. Бывает такое, что педагоги с большим педагогическим опытом рассматривают мир через призму «правильно – неправильно», «хорошо – плохо», в итоге появляется  некая категоричность, которая, в свою очередь, может стать источником обид, раздражения, неловкости, так как родители болезненно воспринимают негативную информацию о своем ребенке, иногда агрессивно, перерастая в конфликт.  Исходя из вышесказанного, можно констатировать то, что нравоучительный тон нетерпим в работе педагога, а единственно – правильная форма взаимоотношений – это взаимное уважение, где происходит совместное обсуждение проблемы и поиск решения, который удовлетворит обе стороны.
   Правило второе:  вера в воспитательные возможности родителей. Не все родители имеют профессиональную педагогическую подготовку, но, как правило, все с ответственностью относятся к воспитанию детей. Педагогам, как профессионалам в своем деле, необходимо «помочь» родителям, повысив уровень их педагогической культуры через различные формы взаимодействия с семьей (консультации специалистов, мастер – классы, родительские собрания, наглядной агитации и др.).
     Правило третье: педагогический такт. Он характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия и не терпит шаблона и формализма. Основа такта — выдержка и уравновешенность педагога. Какой бы ни была семья, какими бы воспитанными ни были родители, педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания в семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
    Правило четвертое: опора на сильные стороны ребенка в решении проблем. Формирование личности дошкольника – это трудоемкий процесс, и он не обходиться без трудностей и противоречий. Необходимо воспринимать это, как часть развития, пробовать различные методы и приемы в решении данной проблемы.