Главные вкладки

    Рекомендации и советы по этике делового общения
    статья по теме

    Чурина Людмила Егоровна

    Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять подчиненные, разумеется,  за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Рекомендации и советы по этике делового общения.

    • Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять подчиненные, разумеется,  за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример.

    • Выполнение каждого задания обязательно контролируйте: отсутствие контроля может привести работника на мысль ненужности выполняемой работы; следите за тем, чтобы контроль не превращался в мелочную опеку над подчиненным.

    • Если среди ваших подчиненных появился хоть один бездельник, сделайте все возможное , чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем коллективе.

    • Когда предлагаемое сотрудником самостоятельное решение проблемы не противоречит в принципе вашей точки зрения, предоставьте ему действовать свободно; нет нужды вести споры по мелочам и сковывать инициативу подчиненных.

    • Каждое достижение работника и его  инициативу нужно немедленно отметить. Не  забывайте поблагодарить подчиненного , желательно в присутствии других сотрудников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают и не ценят его работу.

    • Каждый раз с удовольствием отмечайте5 положительные сдвиги в поведении неподатливых, негативно настроенных сотрудников. Старайтесь убедить их, что вы стоите за разумные компромиссы. Помните- что руководство- это всегда искусство компромисса.

    • Не бойтесь, что ваш подчиненный окажется более сведущим, чем вы,  в каком-то  вопросе, вам не повредит, если он в чем-то талантливее и добивается хороших результатов; хорошая репутация подчиненных есть похвала руководителю и ставится ему в заслугу.

    • Не давайте обещаний, если не уверены, что они  обязательно будут исполнены. Хороший руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое обещание и исполняет его энергично и настойчиво.

    • Не позволяйте никому наказывать ваших подчиненных за любые совершенные ими проступки «через вашу голову» - делайте это сами или по крайней  мере добивайтесь, чтобы вас ставили в известность его проступке и предполагаемом  наказании.

    • Оправдываясь, никогда не сваливайте вину на подчиненных, ни на начальников, ни на других сотрудников. Признавайте всегда свою вину, даже в том случае, если ошибка произошла целиком по вине подчиненного или вашего начальника. Примите вину на себя и укажите сразу же, как вы будете исправлять ошибки.

    • Не старайтесь приобрести репутацию доброго руководителя. Не  фамильярничайте с подчиненными и никогда не допускайте фамильярного обращения с их стороны. Всегда в контактах с подчиненными держите определенную дистанцию.

    • В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Подумайте о том, что у каждого человека есть чувство собственного достоинства  и оскорбленный человек ищет способ  отплатить вам при случае. Не прикрывайте грубость с людьми ссылками на необходимость усилить требования и поднять разболтавшихся людей. Грубость и требовательность – далеко не одно и то же.

    • Чем острее конфликтная ситуация и чем более вызывающе ведет себя ваш оппонент, тем больше прилагайте усилий сдерживать себя, говорите как можно тише, дайте ему выкричаться и самому убедиться в слабости своей позиции.

    • Помните – искра уважения и тем более симпатии, зароненная руководителем в душу подчиненного, способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем. Не делайте подчиненному замечаний в присутствии других сотрудников. Унижение человека – не лучший способ воспитания.

    • Никогда не критикуйте людей, критикуйте их ошибки, при этом указывайте, от каких недостатков могут происходить подобные ошибки, но не ищите эти недостатки в подчиненных – пусть они сделают сами необходимые выводы.

    • Никогда не отзывайтесь ни о подчиненных, ни  о сотрудниках , ни о начальниках в недоброжелательном тоне, не высказывайте свои претензии к ним и свое недовольство их поведением в их отсутствии. Помните совет древнего философа: « Никогда ни о ком не высказывайся!»

    • Если же ваше мнение о ком-то запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств, ничего не пропуская.

    • Скромность – это не только украшение, но и мудрость.

    • Учитесь слушать и при этом слышать! Внимательно выслушивайте замечания подчиненных, их предложения. Прислушайтесь к  нужной информации.

    • Руководитель, пренебрегающий критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и в конечном счете теряет нити управления.

    • Учитесь точно формировать свои мысли. В манере говорить проявляется профессиональная грамотность, управленческая компетентность, общая культура и нравственные черты руководителя.

    • Научитесь делать правильно  замечания подчиненным. Иногда полезно высказать замечания в виде вопроса. Для большинства подчиненных такое обращение означает указание, обязательное к исполнению.

    • Цените свое время и время подчиненных. Старайтесь никогда и никуда не опаздывать и требуйте это от подчиненных. Если не можете быть в назначенный срок – известите об этом.

    • Умение отстаивать интересы коллектива и каждого из подчиненных- хорошее средство для завоевания авторитета, принципиальность нужна не только в общении с подчиненными, но и с начальством.

    • Прежде, чем воспитывать других людей, занимайтесь самовоспитанием. Постарайтесь понять свои сильные и слабые стороны, наметьте пути устранения недостатков. Научитесь понимать себя, вы лучше будете понимать других.

    • Прежде, чем требовать от других, предъявите высокие требования к самому себе .самоанализ не следует доводить до самообвинения.

    • Стремление показать себя с наилучшей стороны, выставить напоказ свои достоинства не всегда благоприятно воспринимается окружающими и часто вызывает протест.

    • Доверчивость и недоверчивость – это важнейшие качества личности, от которых зависит социально-психологический климат в коллективе. Недоверчивость руководителя почти всегда  порождает недоверчивость  подчиненных.



    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя..

       В настоящее время  руководитель и педагоги  дошкольного учреждения  достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно сложных задач личностно- ориентированного образования.

       Сегодня руководителю больше времени приходится уделять  взаимодействию с внешними  социокультурными и административными объектами, поэтому важно, чтобы вся команда педагогов работала слажено, без сбоев, творчески.

       Начинающему руководителю необходимо решить задачи, направленные на развитие педагогического коллектива:

    • сплочение педагогического коллектива на основе решения общих задач и принципов организации работы.
    • Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям и желание совместно сотрудничать.
    • Создание благоприятной психологической среды, в которой педагог может строить отношения с коллегами, преодолев преграды в общении.

    СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  И ОБЩЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСОБЕННО ТВОРЧЕСКОЙ.

    Помните, что в коллективе всегда будут люди, недовольные поведением лидера.

    Немецкий писатель Кноблон  сочинил юморестку:

    Придет на работу вовремя, говорят: «Ишь, прибежал спозаранку, хочет нам глаза втереть»

    Придет  поздно, скажут с иронией: «Начальство не опаздывает, начальство задерживается»

    Спросит:  «Как муж? Как дети?» - сует нос не в свое дело.

    Не спросит – скажут : «Черствый человек»

    Поинтересуется: «Какие есть предложения?» - уже шепот: «Сам никаких не имеет»

    Не спросит  - «К голосу коллектива не прислушивается»

    Решает вопрос быстро – « тороплив, не хочет думать»

    Решает медленно – «нерешителен, перестраховщик»

    Требует новую штатную единицу – « раздувает штаты»

    Скажет: «Справимся своими силами»  - недовольны: « На наших костях хочет выехать»

    Обходится без указаний сверху – « вольнодумствует»

    Выполняет указания точно – « старый бюрократ»

    Начинает шутить – острят: « Без щекотки не засмеется»

    Не шутит – ворчат : « Хоть бы раз улыбнулся?»

    Держится по-дружески – « хочет втереться в доверие»

    Держится обособленно – « сухарь, зазнайка»

    Дела идут хорошо – в конечном счете: «Это мы работаем»

    Снимают с должности: «Поделом, это сам виноват»

    Максимы  руководителя.

    Максимы – слово латинского происхождения. Древние римляне называли максимами, или сентенциями, основные принципы, правила поведения, выражаемые в краткой форме.

    Будь профессионалом.

    • будь профессионалом, и уважение подчиненных придет само собой.
    • Держи руку на пульсе дошкольного образования: будь в курсе методических новинок.
    • Никогда не останавливайся на достигнутом. Постоянно совершенствуй свое профессиональное мастерство. Заботься о расширении профессиональных  возможностей.
    • Начиная новое дело, учись делать окружающих своими сторонниками.
    • Иди на работу как на праздник. Здесь ты, действительно нужен и значим.
    • Умей сохранять душевное равновесие: гнев и уныние – плохие помощники в делах.
    • Радуйся даже маленьким достижениям и не огорчайся по пустякам. Эмоциональное выгорание щадит оптимистов.

    Будь разумным наставником.

    • будь педагогом не только старшим по должности, но и коллегой, умным наставником.
    • Будь требователен, но не придирайся  к воспитателям по мелочам.
    • Умей разглядеть изюминку в деятельности педагога
    • Поощряй педагогов в их поиске: не торопись осуждать незапланированную инициативу. Поддерживай разумные начинания и тактично корректируй промахи.
    • Умей радоваться чужим достижениям. Научи этому свой коллектив.
    • Планируй работу разумно, чтобы план помогал, а не мешал работе. Помни: нет таких разделов годового плана, которые не допускают изменений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра "Основы делового общения"

    Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

    Родительское собрание. Доклад "Воспитание этики межнационального общения детей дошкольного возраста"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»            РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДОКЛАД...

    Влияние сюжетно - ролевой игры на воспитание у старших дошкольников этики межнационального общения

    В статье рассматривается проблема влияния сюжетно - ролевой игры на воспитание у старших дошкольников этики межнационального общения, а также такие педагогические термины как: сюжетно - ролевая и...

    этика делового общения

    ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТИстоки делового этикета Этикетом обычно называют правила поведения, принятые в данном обществе. Сам термин имеет французское происхождение и вошел в международный обиход в XVII веке...

    Этика делового общения с родителями в ДОУ

    В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в  воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. На помощь им ...

    Этика делового общения с родителями

    Высокая техника педагогического общения - не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерстваМ.И. Скаткина...