план педагога на 5 лет 2022-2027 г
рабочая программа

«Формирование патриотизма у дошкольников и приобщение детей к историческому и культурному наследию через музейную педагогику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2022-2027 год

1.Составила: Гаврилова Елена Юрьевна

2.Образование; высшее

3.Тема : «Формирование патриотизма у дошкольников и приобщение детей к историческому и культурному наследию через музейную педагогику»

Музейная педагогика

Музейная педагогика — это научная дисциплина, находящаяся на стыке музееведения, педагогики и психологии и рассматривающая музей как образовательную систему.

Музейная педагогика представляет собой одно из направлений педагогической науки и определяется как «междисциплинарная область научного знания, формирующегося на пересечении педагогики, психологии, музееведения и профильной музею дисциплины и построенная на его основе специфическая практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта в условиях музейной среды». Иными словами, музейная педагогика — это отрасль педагогической науки, предметом исследования которой является культурно-образовательная деятельность в условиях музея.

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня особенно актуальна. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 

Беседы с родителями показали, что они заинтересованы в патриотическом воспитании своих детей, что с желанием бы посещали с ними музеи и выставки этнокультурной направленности, но в силу современного ритма жизни, занятости на работе и дома, не всегда могут уделить должное внимание этой составляющей развития ребенка.

Цель: Создание условий для патриотического развития личности путѐм

включения  в многообразную деятельность музея. 

 Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для обеспечения эмоциональной сферы детей; систематизирование работы по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения

необходимой литературы, Интернет-ресурсов;

2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к

народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей

об истории и традициях русского народа.

3. Расширение предметно-пространственной среды группы посредством создания мини  музея

2022-2023 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Проанализировать актуальность выбранной темы

январь

2

Изучать справочную научно-методическую литературу, интернет-ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов).

В течение года

3

Систематизирование накопительных материалов по теме.

февраль

4

Принимать активное участие в работе педагогического совета в дошкольном учреждении.

В течение года

5

Мультимедийная презентация на тему: «Музейная педагогика в условиях ДОУ».

март

6

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

7

Консультации для родителей на тему: «Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». «Музейная педагогика в ДОУ». «Развитие дошкольника средствами музейной педагогики». «Формирование духовно-нравственного развития дошкольников средствами музейной педагогики».

В течение года

8

Провести оценку коммуникативных умений детей.

Апрель

9

Планирование мини-музея группы:

- Анкетирование родителей,

- определение темы мини-музея,

- определение места размещения мини-музея, выставок,

Май


2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

Сентябрь

2

Продолжить накопление материала по данной подготовительной теме. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.

В течение года

3

Совместно с родителями создать «Мини-музей кукол».

Печатное издание в сборнике «Путь к мастерству» на тему : Мини-музей. «Мир кукол».

Октябрь

4

Знакомство детей с куклами.

В течение года

5

Консультации для родителей: «Сундучок с куклами моей бабушки». «Роль куклы в жизни ребенка». «Играйте с ребенком в кукольный театр». «Чему учат куклы».

В течение года

6

Презентация мини-музея «Мир кукол» в дошкольном учреждении.

Ноябрь

7

Стендовый доклад «Национальная кукла и ее роль в развитии личности ребенка».

Декабрь

8

Презентация мини-музея народной куклы «Мир кукол».

Январь

9

Изготовление кукол руками родителей.

В течение года

10

Выступление на родительском собрании на тему Мини-музей народной куклы «Мир кукол». Изготовление куклы «Ангел».

Февраль

11

Участие в  конкурсе с проектом «Мир кукол».

Май

2024-2025 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

1

Оформление папок. Раскрашивают дети «Раскрась платье моей любимой куклы», «Самый красивый национальный костюм», «Моя любимая кукла».

В течение года

2

Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.

В течение года

3

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет сайтах.

В течение года

4

Продолжать пополнять и обогащать развивающую среду в группе (кукольный театр, теневой театр кукол).

В течение года

5

Изготовление руками родителей кукол на тему «Моя любимая кукла», «Кукла в национальном костюме».

В течение года

6

Продолжать оформление папок-передвижек и консультаций для родителей.

Январь-февраль

7

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Март

8

Участие в семинарах

Апрель

9

Оформление мини-музея,

подбор экспонатов для мини-музея, выставок,

Май


2025-2026 учебный год

№п/п

Содержание работы

Сроки

разработка форм занятий с использованием мини-музеев,

2

Продолжать знакомит детей с куклами в разных национальных костюмах.

В течение года

3

Продолжать пополнять и обогащать развивающую среду в группе (маски кукол, лепка моей любимой куклы). Куклы «Би-ба-бо», «Театр в лицах».

В течение года

4

Консультации на на тему «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики». «Образная игрушка в играх дошкольников».

В течение года

5

Участие в работе педсоветов, конкурсов в дошкольном учреждении.

В течение года

6

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег в разных уровнях.

7

Проработать статью «Традиционная тряпичная славянская кукла и ее роль в воспитании национального достоинства».

В течение года

8

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

В течение года

9

Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

Май


2026-2027 учебный год

Содержание работы

Сроки

Подведение итогов о проделанной работе. Использование нового опыта в дальнейшей работе

В течение года

организация и съемка видео-экскурсии в мини-музей с участием воспитанников группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022-2027

Тема: «Развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста»Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как одна из о...

Индивидуальный план повышения квалификации на 2022 – 2027 г.

Тема "Роль народной педагогикив обучении детей татарскому языку через учебно-методические комплекты"...

Индивидуальный план повышения профмастерства на 2022-2027 годы

Тема "Развитие тактильного восприятия  как основы  сенсомоторного развития детей раннего возраста"....

Индивидуальный план профессионального развития на 2022 - 2027 год

Индивидуальный план профессионального развития на 2022 - 2027 годТема: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементо...

План профессионального развития на 2022-2027 годы

План профессионального развития...

План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»

Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...

План профессионального развития на 2022-2027 гг.

План профессионального развития на 2022-2027 гг....