Программа кружка «Юные инспекторы дорожного движения»
рабочая программа
Программа кружка
«Юные инспекторы дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yuid.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» ____________О.В.Вдовина Приказ№ 214-0 от «12» сентября 2017 г. |
Программа кружка
«Юные инспекторы дорожного движения»
НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
на 2017 – 2018 учебный год
Старший воспитатель:
Дусбабаева Анастасия Леонидовна
с.п. Сентябрьский, 2017 г.
Пояснительная записка
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Актуальность проблемы.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми старшей группы.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Задачи:
- формирование умений и навыков по ПДД;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;
- привитие организационных навыков;
- воспитание воли, смелости, дисциплины;
- адаптирование детей к транспортной среде;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Формы работы с детьми:
- занятия в кружке по ПДД;
- беседы - диалоги;
- целевые прогулки;
- чтение литературы;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
- игровые тренинги;
- просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- организация совместной деятельности;
- анкетирование.
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательные:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальные:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Перспективное планирование кружка ЮИД
на 2017-2018 учебный год
Месяц | Тема и цели | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Вводное занятие. Беседа. Цель: выявить начальный уровень знаний детьми Правил дорожного движения. | Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». |
2. «Транспортный мир» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 35) Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира. | ||
Октябрь | 3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 36) Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. | Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком) |
4. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске. (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.5) Цель: закрепить знания об элементах дороги, расширят знания о поведении на дороге, развивать внимание, умение оценивать действия пешеходов как правильные и неправильные | ||
5. Подготовка к акции: изготовление листовок совместно с детьми, разучивание стихов | ||
6. Акция «Пешеход на переход. Водителю внимание». Цель: обратить внимание жителей посёлка Сентябрьский на ответственное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, привлечение внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
Ноябрь | 7. «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 39) Цель: расширить знания детей о городском автотранспорте. | Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком) |
8. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.9) Цель: воспитывать культуру поведения на дороге, умение ориентироваться на местности, воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. | ||
9. Участие в викторине по ПДД «Правила безопасности» https://moyaugra.ru/viktoriny/doskolniki/pravila-bezopasnosti | ||
10. Акция «Неделя памяти жертв ДТП» Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма в результате ДТП, вопросу о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, о необходимости обеспечения безопасности детей на дороге. | ||
Декабрь | 11. «Дорожная разметка» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 41) Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением. | Изготовить совместно с ребёнком «Письмо водителю» Конкурс рисунков по ПДД |
12. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14) Цель: расширять знания о поведении на улицах и дорогах, продолжать воспитывать культуру поведения на дорогах. | ||
13. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
14. Акция «Водитель, вежливый будь! Про детей на дороге не забудь» Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей. | ||
Январь | 15. «Регулировщик и его работа» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 42) Цель: познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. | Буклеты для родителей «Пристегни самое дорогое» Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком) |
16. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
17. Акция «Пристегнись и пристегни ребёнка» Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. | ||
Февраль | 18. «Движение пешеходов вдоль шоссе» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 44) Цель: познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги; закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках. | Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД Цель проекта: - повысить педагогические знания родителей о формировании ПДД у детей старшего дошкольного возраста, на основе двухстороннего взаимодействия привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию грамотного пешехода. |
19. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14) Цель: учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций. | ||
20. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
21. Акция «Безопасные каникулы в Югре» Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма во время каникул. | ||
Март | 22. «Поведение пешехода на перекрёстке» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 45) Цель: углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. | |
23. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14) Цель: учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций. | ||
24. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
25. Игра «Страна ПДДейка» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 46) Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. | ||
Апрель | 26. «Велосипед на улицах города» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 37) Цель: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипедах; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов. | Памятки для родителей по ПДД. «Обучение детей наблюдательности на улице». |
27. Практическое занятие на интерактивной обучающей системе «Играй и развивайся» | ||
28. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок. | ||
29. Акция «Любишь – защити» Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. | ||
Май | 30. Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова» Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. | Помощь в организации и подготовке праздника |
31. Итоговое мероприятие - праздник «Посвящения в ЮИДОВЦЫ выдача свидетельства. |
Список литературы
1. Абдульзянов А.Р. Азбука дорожного движения. Методические рекомендации, правила пользования к магнитно-маркерной панорамной доске.- М.: 2007.
2. Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся». Методическое пособие. – Челябинск Издательский центр ЮУрГУ, 2014.
3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011.
4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2016.
Приложение №1
Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения
Начало учебного года – чёрный цвет, конец учебного года – красный цвет.
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________
Дата рождения__________________________________________
Дата обследования_______________________________________
Вопросы | Уровень | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Какой транспорт перевозит грузы и какие? | |||||
Какой транспорт перевозит пассажиров? | |||||
Чем отличается автобус от троллейбуса? | |||||
Назови правила поведения в автобусе | |||||
Назови машины специального назначения | |||||
Что означают сигналы светофора? | |||||
Что такое улица? | |||||
Кто является пешеходом? | |||||
Назови правила поведения пешеходов | |||||
Что такое переход? | |||||
Что такое проезжая часть? | |||||
Двустороннее, одностороннее движение – это? | |||||
Покажи дорожный знак «Осторожно, дети» | |||||
Покажи дорожный знак «пешеходный переход» | |||||
Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка» |