Программа кружка «Юные инспекторы дорожного движения»
рабочая программа

Дусбабаева Анастасия Леонидовна

Программа кружка

«Юные инспекторы дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yuid.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий НРМДОБУ

«Детский сад «Солнышко»

____________О.В.Вдовина

Приказ№ 214-0 от «12» сентября 2017 г.

Программа кружка

«Юные инспекторы дорожного движения»

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

на 2017 – 2018 учебный год

Старший воспитатель:

Дусбабаева Анастасия Леонидовна

с.п. Сентябрьский, 2017 г.

Пояснительная записка

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.

     В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Актуальность проблемы.

 Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому основная цель - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.    

Кружок проводится 1 раз в неделю с детьми старшей группы.

 Программа реализуется в следующих направлениях:

- работа с детьми;

- работа с родителями.

Задачи:

- формирование умений и навыков по ПДД;

- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;

- привитие организационных навыков;

- воспитание воли, смелости, дисциплины;

- адаптирование детей к транспортной среде;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Формы работы с детьми:

- занятия в кружке по ПДД;

- беседы - диалоги;

- целевые прогулки;

- чтение литературы;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;

- игровые тренинги;

- просмотр видеофильмов.

Определены следующие задачи работы с родителями:

 - повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

Ожидаемые результаты

Образовательные:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Перспективное планирование кружка ЮИД

на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема и цели

Работа с родителями

Сентябрь

1. Вводное занятие. Беседа.

Цель: выявить начальный уровень знаний детьми Правил дорожного движения.

Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

2. «Транспортный мир» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 35)

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира.

Октябрь

3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 36)

Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком)

4. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске. (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.5)

Цель: закрепить знания об элементах дороги, расширят знания о поведении на дороге, развивать внимание, умение оценивать действия пешеходов как правильные и неправильные

5. Подготовка к акции: изготовление листовок совместно с детьми, разучивание стихов

6. Акция «Пешеход на переход. Водителю внимание».

Цель: обратить внимание жителей посёлка Сентябрьский на ответственное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, привлечение внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Ноябрь

7. «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 39)

Цель: расширить знания детей о городском автотранспорте.

Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком)

8. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.9)

Цель: воспитывать культуру поведения на дороге, умение ориентироваться на местности, воспитывать дисциплинированность, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

9. Участие в викторине по ПДД «Правила безопасности» https://moyaugra.ru/viktoriny/doskolniki/pravila-bezopasnosti 

10. Акция «Неделя памяти жертв ДТП»

Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма в результате ДТП, вопросу о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, о необходимости обеспечения безопасности детей на дороге.

Декабрь

11. «Дорожная разметка» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 41)

Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением.

Изготовить совместно с ребёнком «Письмо водителю»

Конкурс рисунков по ПДД

12. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14)

Цель: расширять знания о поведении на улицах и дорогах, продолжать воспитывать культуру поведения на дорогах.

13. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок.

14. Акция «Водитель, вежливый будь! Про детей на дороге не забудь»

Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.

Январь

15. «Регулировщик и его работа» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 42)

Цель: познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними.

Буклеты для родителей «Пристегни самое дорогое»

Привлечение родителей к участию в акции (приглашение в качестве сопровождающих, изготовление наглядной агитации-плаката, листовок совместно с ребёнком)

16. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок.

17. Акция «Пристегнись и пристегни ребёнка»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Февраль

18. «Движение пешеходов вдоль шоссе» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 44)

Цель: познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги; закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках.

Краткосрочный детско-родительский проект по ПДД
«В гостях у Светофорика»

Цель проекта:

- повысить педагогические знания родителей о формировании ПДД  у детей  старшего дошкольного возраста, на основе двухстороннего взаимодействия привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию грамотного  пешехода.

19. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14)

Цель: учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций.

20. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок.

21. Акция «Безопасные каникулы в Югре»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма во время каникул.

Март

22. «Поведение пешехода на перекрёстке» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 45)

Цель: углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.

23. Практическое занятие на магнитно-маркерной доске (Источник: Абдульзянов А.Р., Методические рекомендации к магнитно-маркерной доске «Азбука дорожного движения» стр.14)

Цель: учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций.

24. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок.

25. Игра «Страна ПДДейка» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 46)

Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Апрель

26. «Велосипед на улицах города» (Источник: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр. 37)

Цель: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипедах; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

27. Практическое занятие на интерактивной обучающей системе «Играй и развивайся»

28. Подготовка к акции разучивание стихов, изготовление листовок.

29. Акция «Любишь – защити»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Май

30. Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»

Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;  воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Помощь в организации и подготовке праздника

31. Итоговое мероприятие - праздник «Посвящения в ЮИДОВЦЫ выдача свидетельства.

Список литературы

1. Абдульзянов А.Р. Азбука дорожного движения. Методические рекомендации, правила пользования к магнитно-маркерной панорамной доске.- М.: 2007.

2. Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся». Методическое пособие. – Челябинск Издательский центр ЮУрГУ, 2014.

3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011.

4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2016.

Приложение №1

Графическая запись динамики знаний детьми Правил дорожного движения

Начало учебного года – чёрный цвет, конец учебного года – красный цвет.

Фамилия, имя ребёнка ____________________________________

Дата рождения__________________________________________

Дата обследования_______________________________________

Вопросы

Уровень

0

1

2

3

4

Какой транспорт перевозит грузы и какие?

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Чем отличается автобус от троллейбуса?

Назови правила поведения в автобусе

Назови машины специального назначения

Что означают сигналы светофора?

Что такое улица?

Кто является пешеходом?

Назови правила поведения пешеходов

Что такое переход?

Что такое проезжая часть?

Двустороннее, одностороннее движение – это?

Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

Покажи дорожный знак «пешеходный переход»

Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»