Программа социального партнёрства с семьёй
материал (младшая группа)

Боброва Анастасия  Александровна

Программа социального партнёрства с семьёй «Единение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_semyoy.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Лысково

«Единение»

Программа

социального партнёрства с семьёй

                                                                   

                                                                     

                                                                              Разработчик:

                                                            Боброва Анастасия Александровна,

                                                                              воспитатель

Лысково

2021

  Содержание

Актуальность………………………………………………………………………..3

Цель, задачи  ………………………………………………………………………….4

Формы организации  ……………………………………………………………….4

Ожидаемые результаты…………………………………………………………….5

Срок реализации……………………………………………………………………5

Содержательный раздел……………………………………………………………5

Заключение…………………………………………………………………………..9

Литература………………………………………………………………………….11

Актуальность

        В законе «Об образовании» РФ определено, что родители являются первыми педагогами. Именно они должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

         Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Поэтому мы придерживаемся субъектно – субъектных отношений между ДОО и родителями детей, посещающих детский сад. Для того, чтобы родители стали полноправными участниками образовательного процесса важно знать их с деятельностью дошкольной организации через разнообразные формы взаимодействия.

          Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:

- конфликты между родителями из-за детей;

-   претензии родителей к воспитателю по тем или иным вопросам воспитания;

- жалобы воспитателей на пассивность родителей;

- невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы и др.

          Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

         Отсутствие информации порождает у родителей желание получить её из других источников, например, от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

          Взаимодействие детского сада с семьёй   осуществляется через разные формы. Важно только избегать формализма.

Цель: установление атмосферы доверия и сотрудничества между семьёй и сотрудниками дошкольной организации.

Задачи:

  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-развивающей среды в ДОО;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии  дошкольного возраста;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • тесное сотрудничество на основе доверия.

Формы организации  

- родительские собрания различных форм (практикум, круглый стол и др.);

- информационные стенды;

- папки – передвижки;

- анкетирование;

-  тематические консультации (групповые/индивидуальные);

- совместные выставки, праздники;

- дни открытых дверей;

- вечера встреч.

 Ожидаемые результаты:

  • Родители активные участники в создании образовательной среды группы ДОО;
  • У родителей имеются представления, знания о воспитании и развитии ребёнка – дошкольника;
  • Своим опытом семейного воспитания родители охотно делятся на вечерах встреч;
  • По мере возникновения затруднений в вопросах воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста, родители обращаются за помощью к педагогам.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Содержательный раздел

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание, анкетирование «Что я жду от взаимодействия с детским садом»

2. Памятка «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

3.Совместное    создание и пополнение  развивающей предметно – пространственной среды   группы

4. Папка – передвижка  «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза»

6. Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей «Массажные коврики»

7. Консультация музыкального руководителя  «Музыкальный репертуар для детей 3-4 лет»

Октябрь

1.Подготока и участие в выставке подделок из природного материала «Краски осени»

 2.Консультация «Одеваемся по погоде»

3. Буклет «Приемы формирования сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

4. Совместное  оформление  альбома «Осенние прогулки с семьей»

5. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

6. Папка – передвижка «Загадайте детям загадки»

7. Рекомендации «Учим  вместе с детьми стихи про  осень »

Ноябрь

1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве»

2. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?»

3. Анкетирование «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития»

4. Памятка «Сенсорное развитие  3-4 лет  через дидактические игры»

5. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать?»

6. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания»

7. Мастер класс для родителей «Изготовление дидактической игры по сенсорному развитию»

Декабрь

1. Консультация инструктора по физической культуре «Движение – основа здоровья»

2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома»

3. Папка – передвижка «Мастерим дома» (изготовление зимних кормушек)

4. Совместное    украшение группы.  Изготовление украшений из бумаги.

5. Информация в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?»

6. Участие родителей в новогоднем празднике в ролях по сценарию

Январь

1. Консультация старшей медсестры «Закаливание.  Методы закаливания»

2. Консультация музыкального руководителя «Музыка лечит»

3. Чаепитие «День рождения»

4. Папка – передвижка «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

5. Консультация «Сенсорные игры малышей»

6. Выставка дидактических игр «Играйте вместе с детьми»

7. Участие в образовательном процессе - создание пособия «Бизиборд»

Февраль

1. Оформление фотоальбома «Как мы гуляем зимой на участке»

2. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития речи детей»

3. Совместное творчество детей и родителей на тему «Зимние пейзажи»

4. Консультация для родителей «Песочная терапия»

5. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

6. Родительское собрание «Воспитание семье» (делимся опытом)

7. Досуг «Папа, мама и я – спортивная семья»

Март

1. Индивидуальная беседа «Одеваемся по погоде»

2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге»

3. Совместное участие в проекте  «Огород на окне»

4. Консультация   по изобразительной деятельности « Рисование в жизни ребенка»

5. Совместное изготовление атрибутов, костюмов к празднику (8 марта, 23 февраля)

Апрель

1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Памятка - передвижка «Играем пальчиками» (пальчиковая гимнастика)

3. Участие в выставке поделок совместного творчества «Весенние напевы»

4.  Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

Май

1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

2. Папка – передвижка «Зачем ребёнку кукольный театр?»

3. Анкетирование «Все ли мы знаем о безопасности на дорогах»

4. Совместное оформление прогулочного участка к летней оздоровительной работе

5. Экскурсия по экологической тропе, совместно с родителями

Каждодневно в течение года

1. Информирование родителей о деятельности детей в группе (темы ОД, задачи ОД, питание, достижения, неудачи детей)

2. Совместное решение возникнувших проблем в воспитании ребёнка

3. Создание условий для развития ребёнка

Заключение

        В работе с родителями мы активно используем разнообразные формы работы, как традиционные,  так и нетрадиционные. Это - родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, семинары, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, буклетов,  участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ   и др. 

        Используем и  основную форму работы с родителями  - родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Анализируя проведенные родительские собрания, я  пришла к выводу, что нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Пробудив интерес к жизни детей в ДОО, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогут досуговые формы организации общения. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.           Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, буклеты, листовки, памятки, стенгазета, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.п. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей  педагоги подходят творчески, тем самым повышая уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами. 

       Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, родители становятся активными участниками процесса детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Литература

  1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое

сопровождение семейного воспитания: Программы родительского

всеобуча. С.-Пб.:Каро, 2005 г.

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:

методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.

  1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:

Творческий Центр, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнёрства с семьёй

план работы с родителями  во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьёй

Программа социального партнёрства с семьёй...