Детский исследовательский проект "Шум или музыка"
проект (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

На музыкальном занятии детям было предложено подобрать музыку к "Танцу осеннего листочка".Дети затруднялись в выполнении задания, а некоторые сказали, что листья не поют, а шуршат. Так возникл проект,целью которого  стало закрепление представлений о том, что в мире есть разные звуки - музыкальные и шумовые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shum_ili_muzyka.docx24.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект «Шум или музыка»

Как возник проект.  

На музыкальном занятии детям было предложено подобрать музыку к «Танцу осеннего листочка». Дети затруднялись в выполнении задания, а  два ребенка  сказали, что листья не поют, а шуршат.

Цель проекта:  Закрепление представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые).

Задачи проекта:

  1. Учить отличать  музыкальные звуки  от шумовых.
  2. Различать звучание разных музыкальных инструментов
  3. Воспитывать интерес к звучащему миру
  4. Развивать наблюдательность
  5. Развивать изобретательность  (при изготовлении шумовых                                                         инструментов из различных материалов)

Объект исследования:  Использование  знаний о музыкальных и шумовых звуках в танцевальной инсценировке

 

Предмет исследования: звуки музыкальные и шумовые.

Гипотеза: Если мы  научимся различать музыкальные и шумовые звуки, мы сможем подобрать аккомпанемент к «Танцу осенних листочков».

Методы и приёмы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, рисованиенаблюдение, экспериментирование, придумывание сказки о звуках дождя, анализ и обобщение результатов.

Участниками проекта являются музыкальный руководитель, воспитатель, дети и их родители.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

                Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

 -  Обогащение детей музыкальными впечатлениями.

-  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и

 сплочение детского коллектива.

-  Формирование интереса к слушанию музыки.

 -  Вызвать  желание участвовать  в украшении зала,

  -  Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (показ сказочных миниатюр силами детей).

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Запланированные мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный этап

  1. Сбор информации о звуках в природе:
  2. наблюдение за ветром, деревьями, листопадом.
  • рассматривание иллюстраций и чтение стихов о звуках в книгах и интернете;
  • Слушание музыкальных произведений с осенней тематикой: «Октябрь. Осенняя песнь» (из сборника «Времена года», муз. П. Чайковского.
  • «Листья золотые» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
  • «Падают листья» муз. М Красева, сл. М. Ивенсен

сентябрь

Реализация проекта

  • Беседа «Звуки вокруг нас»
  • Исследовательская деятельность детей:

классификация предметов по свойствам звучания (деревянные, металлические, стеклянные, шуршащие)

  • Дидактические игры «Что звучит?», «Музыка или шум?»
  • Викторина «Музыкальные  или не музыкальные звуки»
  • Свойства шумов
  • Творческое музицирование
  • Слушаем и воображаем
  • Музыкальная мастерская «Бумажная симфония»
  • Рисование иллюстраций к звукам.
  • Творческие домашние задания:

Сочинить продолжение сказки «Приключение осеннего Листочка»

  • Разучивание и прослушивание музыкальных произведений
  • Исполнение пантомимических этюдов.
  • Сочинение ритма дождя и изображение его

сентябрь

Презентация проекта

  • Показ театрализованного представления  сказки
  • Подведение итогов, выводы.
  • Издание сборника сказок, сочиненных детьми.

Октябрь

ноябрь

Вывод:

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.

Результат.

В результате выполнения проекта у детей произошло:

- развитие познавательных способностей,

- развитие творческого мышления,

- развитие коммуникативных навыков,

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

- развитие умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Приключения осеннего Листочка.

   Жил- был  Листочек.  Все лето он висел на веточке, перешептывался  с соседними листочками, умывался капельками дождя и танцевал под дуновение ветра.

    Наступила Осень. Она  подарила  зеленому Листочку разноцветный наряд. И теперь он, глядя как в зеркало  на своё отражение в лужице, любовался своим желто-красно-оранжевым нарядом.

    Дождинки стали капать чаще и чаще и превратились уже в проливные дожди. И вот наступил момент, когда  резкий порыв ветра сорвал листочек с веточки, закружил  его и понёс высоко над землей.

  «Я лечу-у-у-у!» - обрадовался  Листочек! И вдруг он увидел… , что вокруг него летают и другие разноцветные листочки. Он подружился со многими. Листочку очень нравилось весело кружиться  с ними, падать на землю и опять взлетать почти до самого солнца!

 С  высоты он видел широкую, длинную речку и представлял себя кораблем, плывущим  по ее водам.

   Ветер стих. Листочек стал медленно опускаться вниз. И вот его края коснулись воды. Листочек плыл по реке, как корабль по морю. Он был очень счастлив, что его мечта сбылась!

                                                                                                   МАКСИМ ФЕДОРОВ

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!

                               Ф. Тютчев

У музыки звуки особые –

Поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые,

Прозрачные, будто хрустальные,

Мелодические и музыкальные.

                                          З.Бугаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Детский исследовательский проект «Музыка в моей семье»

Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передовать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...