"Геоборд своими руками"
материал

Гилевич Лариса Ивановна

Масстер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass_geobord.docx249.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов.

«Геоборд своими руками.»

Цель: распространение и передача практического опыта в процессе изготовления и работе с геобордом-математическим планшетом.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с геобордом, как одним их способов развития логико-математических, сенсорных, речевых, творческих способностей детей дошкольного возраста;

2. Подготовить методические рекомендации для педагогов по использованию геоборда в разных видах образовательной деятельности, учитывая возраст воспитанников;

3. Вовлечь педагогов в практическую деятельность по изготовлению геоборда своими руками, а также применить практические приемы в работе с геобордом.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, математический планшет (геоборд, материалы для изготовления геоборда для каждого участника (плотный картон, клей, резинки канцелярские, текстильные резинки, силовые кнопки, линейки, карандаш,

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению и использованию методического пособия «Геоборд».

Что же это такое? Геоборд-(другое название математический планшет, геометрик)-это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских поверхностей. (Показ презентации с различными геобордами)

Это ровная поверхность с воткнутыми через одинаковое расстояния штырьками. при помощи специальных резиночек, на ней можно рисовать геометрические фигуры, и не только.

Кто придумал геоборд точно неизвестно, впервые полное описание того, что это такое, для чего он нужен и как правильно его применять описал в своей работе математик из Египта Калеб Гаттегно( 1950 г.). Он считал что назначение его-развитие дедукции и индукции благодаря тактильным ощущениям изображения.

В России вариации геометрических планшетов появилось только в конце XX века, тогда как за рубежом в это же время игрушку уже внедряли в общеобразовательный процесс. Упоминание о геоборде появилось в середине XX века. Идеей для создания такой игрушки послужила работа педагога Марии Монтессори. Она была первым изобретателем бизиборда- деревянной доски с приклепленными предметами повседневного пользования для развития умственных способностей детей.

Возможности применения геоборда очень широко, его можно использовать в развивающих играх и обучении детей. Причем начинать работать можно уже с 2-3 лет, и даже младшим школьникам будет интересно применять геоборд.

В процессе взаимодействия с геобордом ребенок учится решать свои задачи, исходя из поставленных целей.В процессе игры ребенок учится математике: определять середину поля, считает, называет цвета резиночек, размечает поле на отдельные участки (часть-целое, получает представление о симметрии, называет геометрические фигуры и т. д.

Также занятия с геобордом несомненно способствуют развитию речи и мелкой моторики рук. Чем ловчее ребенок будет управлять своими пальчики в самой раннем возрасте, тем быстрее произойдет овладею речью в дальнейшем. В современном мире это актуально, как никогда, ведь дети погруженные в гаджеты и телевизоры, практически перестают разговаривать правильно, четко выражать свои мысли, озвучивать свои желания.

В процессе работы с геобордом воспитывается усидчивость, волевые качества ребенка, дети учатся взаимодействовать друг с другом, придумывать сюжет изображения, подбирают необходимые материалы, место крепления, помогают друг другу выполнять задания.

Говорить о пользе геоборда можно достаточно долго и много, но я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса, но для начала предлагаю немного поиграть.

1 задание.

Приглашаются два участника. предлагается выложит любую фигуру. Скажите пожалуйста, что у Вас получилось (Ответы).

2 задание.

Два участника. Для закрепление математических представлений вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Пожалуйста выложите, на своих планшетах желтый треугольник и синий квадрат. Посмотрите пожалуйста, благодаря тому, что штырьки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, фигуры детей будут получаться всегда ровные, и ребенок будет испытывать положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

3 задание.

Дети очень любят отгадывать загадки. в старшем возрасте можно это активно использовать при работе с геобордом.

Отгадайте загадку, и проявив фантазию попробуйте выложить отгадку на нашем геоборде.

Что за звездочки резные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,а возьмешь-вода в руке? (снежинки)

Просмотр изображений, комментарии.

Практическая часть:

А сейчас я предлагаю перейти непосредственно к практической части, и самим сделать математический планшет. Что нам для этого понадобится? У вас на столах лежит все необходимые материалы.

Геобордможно сделать из различных материалов: пластик, фанера, дерево. Мы же с вами возьмем самый простой материал- плотный картон.

Сначала нам необходимо сделать квадрат из картона. я предлагаю использовать размер 30 на 30 см.

На одну сторону нам необходимо сделать разметку через каждые 4 см, отступив от края по 1 см. Таким образом в одном ряду получится семь точек. Так необходимо разметить весь картон.

Затем в подготовленный размеченный картон мы будем вставлять канцелярские кнопки, в каждую размеченную карандашом точку. Для лучшего крепление в каждое отверстие будем капать клей.

Дадим высохнуть клею. И все. Наш математический планшет готов. Осталось взять канцелярские разноцветные резиночки и начинать творить.

Предлагаю Вам придумать свою картинку и изобразить на вашем геоборде. Рассматривание изображений. Комментарии.

Как я уже говорила выше, геоборд можно начинать использовать с 2-3 лет. для такого возраста геоборд можно сделать с меньшим количеством кнопок на нем. и цвета можно использовать основные (красный, желтый, синий, зеленый).Задание могут быть для таких детей разные: повтори по образцу, проложи дорожку от Мишки к Зайчику, и просто фантазировать.

Для детей постарше задания могут усложняться: изобразить определенную фигуру, определенного цвета, самая длинная змейка (кто делает последних ход одного цвета, тот выиграл, различные лото, рисование по заданию воспитателя, превращение (из квадрата-дом, из треугольника- вазу, знакомимся с понятием координаты (А3, Б2 и т. д, это лишь малая часть того, что ребенок может выполнять из геоборда. Конечно же не забываем про фантазию детей. Необходимо направить ребенка, а дальше он начнет творить сам.

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами познакомились с геобордом, научились его изготавливать и применять на практике. Конечно это лишь примеры возможных заданий, игр и упражнений. Самостоятельно, или вместе с детьми можно придумать гораздо больше занимательных заданий, можно создать своего рода картотеке со всевозможными схемами, картинками, заданиями. Очень надеюсь что каждый из Вас найдет применения в своей образовательной деятельности такого многофункционального пособия. Пробуйте, творите, фантазируйте, удивляйтесь сами и удивляйте своих воспитанников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...