календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Я-человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование в средней группе по лексической теме "Я-человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я-человек ».

Программное содержание:  

  1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
  • особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
  • органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
  • люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
  • одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Наблюдение за цветником осенью.

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Подвижные игры с бегом:

-   Зайцы и волк

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

-«Постройся в круг»

Цель: Продолжать учить детей перестраиваться в круг по сигналам

-«Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- Через ручеек 

Цель:развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

- « Скок-скок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

- «Сбей кеглю».

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора

-Попади мешочком в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -Лопатки,
-ведерки,
-формочки

-метелки,
-мячи,

Игровое упражнение (Родион, Айсу)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Индивидуальная работа (Захаром,Владиком,Таней,Машей.

«Великаны - карлики»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Игровое упражнении-

- «Пингвины»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №4

Беседа «Кто я?»-

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дидактические игры:«Определи на ощупь».

Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Загадки на тему «Тело человека»

Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Колей, Айсу,Софией) «Третий лишний»

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Уголок творчества: предложить детям цветные карандаши для раскрашивания раскрасок «Человек»

Консультация для родителей «Человек»

Организованная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературыН. Носов «Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Музыкально-дидактические игрыСтупеньки.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Владик,Таня,Рома)

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №4

Беседа«Как аккуратность помогает в жизни.

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру»

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды: вкус, запах, цвет, принятие формы».

Цель: уточнение свойств воды.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (Саша, София, Аня )

«Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Каждой вещи – свое место».

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол - формировать умение аккуратно обращаться с игрушками (соц-личн, познават) 

обратить

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями

Организованная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (физ-ра) по плану физ инструктора.

2.Познавательное развитие (ФЭМП). КТП ФЭМП Занятие№4

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературыВ. Бианки «Первая охота» чтение

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

Дидактическая игра (речевое развитие) «Глухой телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья.

Цель: содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Опасные предметы»

Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

Словесные игры (развитие речи)"Закончи предложение"

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Цель: формировать умение употреблять сложноподчинённые предложения

Игры на развитие мышления «Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисование)

«Нарисуй весёлое и грустное настроение»

Цель:вызвать у детей эмоциональное отношение к образу. Учит передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганноеи др.).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 «Одень куклу по сезону». (из картона)

Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

Предложить родителям вместе с детьми пронаблюдать за деятельностью людей, одежда осенью

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. Инструктора.

2.Художественно-эстетическое (лепка/апликация). Тема: «Человечки»

Цель: Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки,

видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать объект лепки самостоятельно.Развивать речь, умение обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературысказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: учить детей ухаживат за больными и пользоваться  медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструирование (из строительного материала) «Дома».

Цель: упражнять детей в строительстве различных домов.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№4

Беседа «Режим дня» 

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Работа по формированию навыков самообслуживания

Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

Работа по обогащению словаря

«Мяч бросай и животных называй»

Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Владик,Коля, Рома)

«Что тебе нравится рисовать»

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей.учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Каждой вещи – свое место».

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для Рисование цветными карандашами.

Цель: развитие воображения

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование) по плану педагога.

 2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературыЭ.Блайтон «Знаменитый утенок Тим».

Цель:учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Дидактические игры на развитие психических процессов

«Что появилось?»

Цель: закрепление зрительной памяти

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№4

Беседа «Личная гигиена» 

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Индивидуальная работа по конструированию

«У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения«Советы Мойдодыра».

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Уголок сенсорики: 

шнуровка, пуговицы, мозаика-развивать мелкую моторику пальцев (физическое, соц-личн) 

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

Организованная образовательная деятельность.

1.Речевое развитие. по плану педагога-логопеда.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз.работника

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературыРусская народная сказка «Кораблик»

Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Рассматривание фотографий людей с разным настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

Лексическая тема "Человек". Занятие "Поговорим о зубах".

практический материал по теме: загадки, стихотворение, практикум, темы для продуктивной деятельности....

Советы родителям. Лексическая тема: Человек. Строение человека. Семья.

Рекомендации родителям для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей старшей группы....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Презентации по лексической теме "Человек. Строение тела человека"

Презентация "Строение тела человека" в 2 частях помогает представить детям более подробное описание строения тела человека. Яркие иллюстрации, подробное описание помогают детям быстрее освои...