Главные вкладки

    Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

    Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении.

    Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)

    Называем мы слова:

    Лоб, затылок, голова,

    Шея, плечи, пальцы, ногти,

    Кулаки, ладошки, локти,

    Нос, живот, колени, пятки,

    Губы, бедра и лопатки.

    Части тела изучаем,

    Части тела называем.

    Игра «Что есть у меня» (проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти).

    Есть на пальцах наших ногти,

    На руках – запястья, локти.

    Темя, шея, плечи, грудь

    И животик не забудь.

    Бёдра, пятки, «двое» стоп,

    Голень и голеностоп.

    Есть колени и спина,

    Но она всего одна.

    Есть у нас на голове

    Уха два и мочки две.

    Брови, скулы и виски,

    И глаза, что так близки.

    Щёки, нос и две ноздри,

    Губы, зубы – посмотри!

    Подбородок под губой.

    Вот что знаем мы с тобой!

    Игра с мячом «Лови и называй»

    Взрослый бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

    Инструкция: «Я называю часть тела, а ты скажи, что мы делаем»

    - Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

    - Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

    - Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся)- Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

    - Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем)

    Дидактическая игра «Собери человечка»

    Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.

    Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.

    Игра «Узнай по запаху»

    Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

    Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, пихтовое масло (хвойный запах, жевательную резинку, соления (запах маринада, цветы.

    Игра «Узнай на вкус»

    Воспитатель предлагает детям попробовать два продукта: апельсин, соленый огурец (1-е занятие).

    «Апельсин какой?» – сладкий.

    «Огурец какой?» – соленый.

    (В рот мы кладем пищу, с помощью языка различаем вкус, зубами – мы жуем.)

    (2-е занятие) лук и лимон (горький и кислый).

    (Еще раз обращается внимание на значение каждого органа.)

    Дидактическая игра «Найди на ощупь».

    Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза. Он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются.

    (С помощью чего мы нашли друг друга)

    Физкультминутка.

    Руки вверх я подниму,

    Вправо, влево разведу,

    Головою поверчу

    И как птица полечу,

    А теперь присяду, встану.

    И попрыгаю немножко

    И пешком пойду в дорогу

    И на месте побегу

    Все на свете я могу!

    Дидактическая игра «Доскажи словечко».

    Есть всегда у людей,

    Есть всегда у кораблей. (Нос)

    Брат с братом через дорожку живут,

    А друг друга не видят. (Глаза)

    Тридцать два молотят,

    А один поворачивает. (Язык и зубы)

    Красные двери в пещере моей.

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб - всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

    Пять братьев:

    Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

    Две соседки-красавицы

    Встретиться пытаются,

    Поболтать, посмеяться,

    О своём пошептаться,

    Но гора на их пути —

    Не перелезть, не обойти. (Щеки)

    На лице цветёт,

    От радости растёт. (Улыбка)

    У двух матерей по пяти сыновей,

    И одно имя всем. (Рука и пальцы)

    Рассыпались песчинки

    На щечках у Маринки. (Веснушки)

    На ночь два оконца сами закрываются,

    А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего. (Язык)

    Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

    Всю жизнь друг друга догоняют,

    а обогнать не могут. (Ноги)

    Подвижная игра : «Части тела»

    Вот рука, и вот рука –

    Хлоп, хлоп, хлоп.

    (Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

    Вот нога, и вот нога –

    Гоп, гоп, гоп.

    (Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

    Ну а это – голова.

    (Обхватить голову руками)

    Можно сделать два кивка.

    Пальчиковая игра: «Вот твое богатство друг!»

    Вот наш нос,

    Вот уха два,

    Вот большая голова,

    Вот волосиков чуть-чуть,

    И на них я буду дуть!

    Вот у нашей деточки

    Пятки и коленочки!

    Вот бочок, я за бок хвать,

    Буду долго щекотать!

    Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, глаза,

    Руки, плечи, шея, грудь

    Про животик не забудь.

    Это — нет, а это — да.

    Это — раз, а это — два.

    Будем пальчики считать:

    Один, два, три, четыре, пять

    Один, два, три, четыре, пять

    Десять пальцев, пара рук —

    Вот твое богатство друг!

    Минутка отдыха - загадки:

    Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

    У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)

    На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются. (Глаза.)

    Твои помощники — взгляни

    Десяток дружных братцев,

    Как славно жить, когда они

    Работы не боятся.

    И, как хороший мальчик, послушен каждый. (пальчик).

    Всегда он в работе, когда говорим,

    А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб — всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

    Игра "Нос-лоб-ухо"

    Количество игроков: любое

    Ведущий говорит:

    – Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо!

    Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека "Человек. Части тела человека"

    Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

    Игровые технологии по лексической теме "Комнатные цветы"

    Данный материал помогает легче усвоить тему недели "Комнатные цветы"....

    "Человек. Части тела человека"

    Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...

    Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

    Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

    "4 - лишний" тема "Человек. Части тела человека"

    Цель игры: определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор....

    Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

    Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....