Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Ивонтьева Ирина Александровна

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, и о его значимости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod-ley.docx407.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для

родителей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»


Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, и о его значимости;

 — представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей цвета, формы, величины предметов;

 — укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

 Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

 Значение сенсорного воспитания состоит в том, что:

 -является основой для интеллектуально развития;

 -развивает внимание, наблюдательность;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;  

-является основой для развития воображения;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

 • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

 • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

 Задача взрослого – расширить и углубить естественные для возраста ребенка стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

Сегодня мы предлагаем вам получить необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста. Мы составили каталог дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста.

Развитие зрительных ощущений: ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

Дидактические игры

1. «Собери яблоки ».

Цель: учить группировать предметы по цвету.

2.  «Собери урожай».

Цель: учить группировать предметы (помидорчики и огурчики) по величине.

Задача: Предложить ребенку собрать овощи малой величины в маленькую корзинку,а большие – в большую.

3. «Подбери чашки к блюдцам».

Цель: Учить группировать предметы по двум признакам: цвету и величине.

Задача: Предложить ребенку подобрать к блюдцам нужные чашки по цвету и величине.

Вкусовые и обонятельные ощущения - ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда. 

Дидактическая игра «УЗНАЙ НА ВКУС и ЗАПАХ» - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

 Задача: Учить определять названия запахов, устанавливать отношения между предметом и запахом. Работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, т. е. восприятие запаха. Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ или фрукт для пробы.

Осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей.

"Ищем пару" Оклейте картонные пластинки разными материалами: бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. На ощупь ребенку нужно с закрытыми глазами найти пары одинаковых пластинок.

Рекомендации по приобретению игрушек:

Пирамидки можно приобрести классические пирамидки из 4-5 разноцветных колец (или больше).И в виде подставочек, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики и другие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме.

Вкладыши - это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия в плоской рамке или в ящичке с прорезями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слу...

Консультация для родителей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры".

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей " Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе....