Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»
материал

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

 

 

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека.

Задачи:

-Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии.

-Способствовать стремлению к овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

 -Закреплять знания о правилах безопасного поведения с электричеством, о вреде использованных батареек.

-Воспитывать целеустремленность, активность, умение работать в коллективе.

-Развивать мысленную активность, внимание, стремление к поисково – познавательной деятельности.

-Развивать общую моторику, координацию движений.

Оборудование: Батарейки (пальчиковые, мизинчиковые, таблетки), часы, канат, картинки из серии: «Бытовые приборы», «Режим дня», фонарики, батарейки к фонарикам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnaya_praktika_kak_rabotaet_batareyka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека.

Задачи:

-Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии.

-Способствовать стремлению к овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

 -Закреплять знания о правилах безопасного поведения с электричеством, о вреде использованных батареек.

-Воспитывать целеустремленность, активность, умение работать в коллективе.

-Развивать мысленную активность, внимание, стремление к поисково – познавательной деятельности.

-Развивать общую моторику, координацию движений.

Оборудование: Батарейки (пальчиковые, мизинчиковые, таблетки), часы, канат, картинки из серии: «Бытовые приборы», «Режим дня», фонарики, батарейки к фонарикам.

Ход культурной практики:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас! Что в этой комнате у нас?

Дети: Лаборатория!

Воспитатель: Это значит, что мы будем снова ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати о задачках

Воспитатель выносит «Волшебный сундучок».

- Отгадайте что спрятал волшебный сундучок?

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)

Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)

А еще часы нужны чтобы соблюдать режим дня, чтобы все делать вовремя.

Загадки о режиме дня

Это время нам знакомо,
Это время для подъема.
Поднимаемся - спешим,
В детский сад скорей бежим.
С нетерпением нас ждут,
Вкусный завтрак подают
*
Это время- время книжки,
Не спеша оно идет.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счет.
Учат песенки смешные,
Рисуют рожицы кривые.
*
Это время для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Суп, и каша, и котлета
На тарелке ждут меня.
*
Это время тишины,
Все мы знать его должны.
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас.
А на краешке подушки
Спят любимые игрушки.
*
Это время простокваш,
В это время полдник наш.
Мы занятие проведем
И опять гулять пойдем.
На качелях покачаемся,
В салки вдоволь наиграемся.
*
Время быстро пролетит,
С работы мама к нам спешит.
Мы не виделись весь день,
Но теперь я снова с ней.
*
Вечером домой идем,
Мы устали очень.
Завтра снова к Вам придем.
- Детсад, спокойной ночи!

Ребята, мои часы подвели меня, я как обычно вечером завела будильник, а он не зазвонил вовремя. Я чуть не опоздала на работу.

 А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!

- Молодцы! Да-да, в моих часах разрядились батарейки!(Воспитатель открывает крышечку, достает пальчиковые батарейки!

- Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

- Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках).

- А какие ещё бывают батарейки? Ответы детей.

-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

-Да, они дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, телевизоры, компьютеры, фонарики и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока.

 Как мы подключаем большие приборы?

-А откуда ток берётся в розетке? (Приходит по проводам от электростанций)

-Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока. Но вот откуда он в них берётся?

-Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понять, что такое электрический ток. Кто может ответить?

Ребята, в батарейке живут маленькие частички ионы и электорны, они очень маленькие их невозможно увидеть глазом. Электроны заряжены отрицательно, а ионы положительно. Ион и электрон живут дружно, а вот два электрончика или два иончика могут и подраться. Ион и электрон притягиваются друг к другу, хотят жить вместе, а два электрона или два иона всегда отталкиваются. И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики Электрончики собирают с одной стороны батарейки, а иончики остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке нарисован знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает! Движение электрончиков – и есть электрический ток. Батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека. А вот электрический ток в розетке в сотни раз сильнее. Если он пройдёт сквозь тело человека, человек погибнет. Поэтому приближаться к розеткам детям строго запрещено.

П\и «Построй цепочку из электрон, ион» (Дети делятся на две команды Иончики и Электрончики у детей карточки со знаками +,-, пока играет музыка нужно построиться в чередовании со знаками Электрончики (знак +), Иончик (знак-) Игра повторяется 2-3 раза. 

П\и «Электрический ток».

На полу по кругу укладывается канат. На одном участке круга выделяется участок Батарейка, обозначаются её полюса – Плюс и Минус. Дети делятся на две команды. Одна команда – Электрончики, вторая – Электроприборы (например, фен, холодильник, лампочка, сотовый телефон, планшет, стиральная машина, пылесос, фотоаппарат, магнитофон и проч). Игроки получают соответствующие эмблемы (Электроприборы их изначально не показывают Электрончикам). Детям предлагают снять обувь). Электроприборы встают по кругу на канат. Электрончики начинают свой путь от Минуса батарейки, движутся по канату. Достигая Электроприбора, Электрончик дотрагивается до него, и Электроприбор начинает демонстрировать (жестами, позой, звуками) свою работу. Электрончики должны угадать, что это за прибор. Таким образом Электрончики добираются до Плюса батарейки. Затем Электроприборы и Электрончики меняются местами. При этом Электроприборы получают новые эмблемы.

Ребята, теперь вы знаете как работает батарейка?

-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Иначе электрончики откажутся бежать по нашему прибору, и он не заработает. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки, например, в фонарики.

Д\и «Собери фонарик»

Ребятам предлагается вставить батарейки в фонарики. Если всё сделано правильно, фонарик заработает.

-А теперь я поменяю батарейки в моих часах. (воспитатель меняет батарейки)

-Что же делать с использованными батарейками? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. (дети рассматривают батарейку) На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизовать. Оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вредные вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

-Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в Воронеже

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Сейчас я раздам каждому из вас листы, на которых указаны адреса, куда можно сдать отработавшие батарейки. Передайте эти адреса родителям, друзьям и знакомым и расскажите, почему нельзя выбрасывать батарейки.

Рефлексия:

Интересно, было сегодня в нашей лаборатории?

Что вы нового узнали?

Что бы вы еще хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»

В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями  жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели....

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»  Цель: Расширение знаний детей об электриче...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к овл...