Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ефимова Марина Витальевна

В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями  жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»

Подготовила: воспитатель Ефимова Марина Витальевна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни насекомых.

Задачи:

-Закрепить знания детей о том, как насекомые готовятся к зиме.

-Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

-Упражнять детей в умении составлять и отгадывать загадки по схеме-модели о насекомых.

-Закреплять умения ориентироваться на плоскости.

-Воспитывать бережное отношение к природе

-Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

-Развивать общую моторику, координацию движений.

Ход культурной практики:

1.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю, вам отправиться в небольшое путешествие на осеннюю полянку. Для этого нам нужно немного разогреться

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети походят к мольберту, где изображена паутина с пауком. Силуэты насекомых в паутине закрыты листьями с деревьев.

2. Игровая мотивация «На помощь насекомым». 

Чтение отрывка из стихотворения Е.А. Алябьевой “Карнавал насекомых”:
Паук устроил карнавал,
И насекомых он позвал.
На карнавал они спешили:
Ползли, скакали и летели …
На карнавале кружились, пели, веселились
И не заметили они, как в сети к пауку попались…
Прилипли к липкой нити лапки,
И слезы по щекам бегут,
И хором, дети, вас зовут.

3. Д\и «Кто спрятан под листом?»  Дети отгадывают загадки, картинки- силуэты открываются.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела).

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу…(муравей).

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
(божья коровка)

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась
…(муха) 

Физминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон»

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо-( взмахи руками вверх)

Март, апрель,  капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягивается)

Под весенним ярким солнышком (рисует руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

4. Воспитатель: Паук отпустит насекомых, если вы выполните задания. После выполнения каждого задания, каждый ребенок получает картинку с изображением спасенного насекомого.

Д/и «Посчитай и нарисуй» Перед  детьми картинка с изображением божьей коровки. Задание: Нарисуй на правом крыле божьей коровки, столько же точек сколько на левом. (Божья коровка)

 Игровое упражнение “Составь загадку по схеме” (Бабочка)

Лабиринт «Помоги пчелке найти дорогу к цветам» (Пчела)

Игровое упражнение: «Чего не бывает, а как должно быть на самом деле?»
Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Божья коровка собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину.  (Муравей)

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Каких насекомых вы спасли? Насекомым пора готовиться к зиме. А как они готовятся к зиме, вы узнаете при просмотре презентации. Показ презентации.

 5. Воспитатель: Теперь вы знаете куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят.

 Игровое упражнение: «Кому, где безопасно?» Ориентировка на плоскости листа с изображение зон обитания насекомых (Дети располагают изображения насекомых в местах зимовки).

6. Рефлексия:

Молодцы , вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше запомнилось?

Что вы узнали нового, интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект НОД в ОО "Познание" в старшей группе на тему "Как насекомые к зиме готовятся"

Конспект НОД в ОО "Познание" в старшей группе на тему "Как насекомые к зиме готовятся"  с использованием ИКТ...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»  Цель: Расширение знаний детей об электриче...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»  Цель: Расширение знаний детей об электриче...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к овл...