НОД межаттестационный период
план-конспект занятия

Нод в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.08 КБ
Файл 2.docx18.91 КБ
Файл 3.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе  

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование элементарных математических представлений

Тема:  «В гостях у Ак-сал ирея»

Цель: упражнять в счете в пределах до 5 в прямом и обратном порядке в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 5. 

Задачи:

1). Закрепить счет в пределах пяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

2). Закреплять знания о геометрических фигурах;

   - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

3). Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Оборудование и материалы:

ТСО: ноутбук, видеозапись , наборы цифр от 0 до 5 (по количеству детей); разнообразный счетный материал (для работы у доски); плоскостные геометрические формы (по количеству детей); дидактическое пособие «Удивительная планета загадок»; дидактическое пособие «Математическая гора».

Методические приемы:

 - словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба)

- наглядный (показ иллюстративного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический (упражнения, решение проблемно-игровой ситуации)

-игровой (дидактические игры, игровой сюжет).

- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка.)

Формы организации метода: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность

Словарная работа: кажык, борода.

Предварительная работа: беседа о Шагаа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
 Дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги найти и справить ошибку», «Назови число». 

Ожидаемый результат: уметь решать простые арифметические задачи,

 уметь записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами.

 

Индивидуальная работа: 

-учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах пяти, совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

                                        Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вре

мя

1.

Организационный момент 

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Ребята, а вы хотите очутиться в гостях  у Ак-сал ирея.  Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся, чтобы очутиться в гостях у Ак-сал ирея. В это время появляется Ак-сал ирей. Ой ребята кто это ??..

Дети  закрывают глаза, кружатся.

Ответы детей

2 мин.

2.

Вводная часть

Здравствуйте ребята, а вы знаете куда вы попали? Меня зовут Ак-сал ирей, хотите узнать почему меня прозвали Ак-сал иреем?! Потому что у меня белая борода. Я здесь живу. Это моя юрта- дом, в котором я живу. А хотите знать чем я занимаюсь??? Я достаточно старый человек вы постарайтесь ответить мне четко, внятно, а то я плохо слышу, вижу и у меня ребята для вас есть задания. Хотите мне помочь в хозяйстве?! Знаете ли вы все цифры, счет от 1 до 5?! Достает мешок и говорит: У меня здесь задания для вас. Что внутри не скажу, очень тяжелый и интересный у меня мешок.

Дети. Да!

2 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Ак-сал ирей достает из мешка кажык. Вот вам первое задание.  Называется «Трудные задачки».

- На полянке  посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки  Чажармыы был внук  Маадыр, кот Пушок, собака Ак-хол. Сколько у нее внуков?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 синицы, остальные воробьи. Сколько воробья?

-Сарыг-оол прибежал из школы домой первым, а Ажыкмаа  второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

  Аскак хоюм ырады оолдарым кажаазынче дозунар! Достает второй кажык А теперь задание называется «Угадай - ка» .

А здесь все овечки разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить  числа в овечках, быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из овечек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. Молодцы!

- А сейчас Ак-сал ирей предлагает нам поиграть в игру «Числа-Цифры».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число 1, самое большое число 5, число 3,число 5); число, живущее между числами: 3 и 4; соседи чисел 4,  3 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Послушаем дальше нашу дедушку

- Ак-сал ирей достает  из мешка третий кажык. А называется он «Физкультминутка»

-А теперь мне помогите, распилите и порубите дрова.

Физкультминутка  «Ачаларнын ажылы»

Ачаларнын ажыл-ижи (И.п ноги на ширине плеч, руки сжать в кулачок возле груди, повороты туловища в стороны)

Ангы-ангы дыннанар даан (И.п, сжатые кулачки поднять верх)

Балды биле ток-ток (постучать кулачком об кулак руки)

Хирээ-биле хир-хир.(имитировать как будто пилят)

Ынчангаштын ачаларны (присесть и встать, руки на поясе)

Ыяап дозеп алыылынар! (приседать)  (2-3раза)

Ак-сал ирей достает  из мешка четвертый кажык. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки дедушки?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? 

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

- Ну, как дедушка, ребята всё правильно отгадали?

-  Ак-сал ирей достает  из мешка пятый кажык. А называется он «Прятки». Дедушка и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь» , он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

Дети отвечают

Дети.

 Дети играют

Дети услышав правильный ответ хлопают в ладоши.

Делают физминут

ку

Делают движения

Круг.

Треугольник.

Прямоугольник.

Дети закрывают глаза

14мин.

4.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?  А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный кубик и поднимите вверх, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый кубик

 Дети оценивают  свою работу

2 мин.

Всего:

20мин



Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

                                                                     

Тема: «К Зайке на полянку»

                                               

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

В первой младшей группе.

Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).

Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,

пушистый, мягкий).

Задачи:

Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь; Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые действия,

 воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.

Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация».

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая

полянка с пеньком, деревцами, цветами.

                                                     

                                            Содержание НОД:

Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.

На полянке сидит зайчик.

Воспитатель: В гости мы пришли к зайчишке,

Длинноухому шалунишке

Живет заинька в лесу

Боится заинька лису.

Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

 – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,

Коротенький.

А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.

Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый, черный.

Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспитатель. Читает стихотворение-

Под кустом, белый зайка сидит,

У него, хвостик дрожит…

Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки

Артикуляционная гимнастика язычком:

(Язычок влево, вправо).

Игра с движениями. «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапки погреть вот так вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать

Вот так вот так  хочет зайка поскакать.

(дети за воспитателем повторяют движения)

Проголодался наш зайка,

Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?

(воспит. Показывает – помидор)

Зайка кушает помидор?

Дети- нет.

Может зайка кушает колбаску?

Дети – нет.

Может зайка кушает конфеты?

Дети – нет.

А что же кушает зайка?

Дети – морковку, капусту.

Физминутка

Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,

Капустой, а сами поиграем.

Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?

Дети: мишка.

Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.

А кто еще?

Дети – лисичка!

Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить

Дети на носочках ходят по полянке,

А как она крадется?

Дети на согнутых ножках ходят.

Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.

Игра : «Зайка и лиса».

После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.

 Какие вы молодцы, Зайчику очень понравились ваши подарки, он обязательно передаст их зайчатам. Зайка благодарит вас говорит большое спасибо, что помогли ей разобраться, она обязательно все передаст зайчатам

что вы научили её как она может их отличать.

Давайте попрощаемся с нашей гостью, и будем ещё ждать  и лесных наших друзей в гости….До свидание!

Воспитатель:

- Дети, чем мы занимались на занятиях?

-Понравилось ли вам занятие?



Предварительный просмотр:

                                 

               Технологическая карта НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Военные профессии»

Тема НОД: «Военные профессии»

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия:  экскурсия

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

  Цель НОД: обобщение и закрепление знаний детей о Защитниках Отечества,  познакомить детей о военных профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о российской армии, о военных профессиях, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества».

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат, воспитывать уважение военным профессиям.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное.

Оборудование: иллюстрации с изображениями военной тематики,  предметные картинки, телевизор,

 Словарная работа: пехотинцы, танкисты, разведчики, сухопутные войска, подводники.

Методы и приемы:

Словесный (вопрос-ответ, рассказ, художественное слово)

Игровой (посещение музея боевой техники, игры «Собери картину», «Что для кого?», игра с мячом «Военные профессии»)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

Предварительная работа: беседа с детьми о военных профессиях, рассматривание картин.

Планируемый результат: проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, умеет составить рассказ; любознательность, отвечает на вопросы.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Воспитатель:

 -Какой праздник приближается

Скоро праздник защитников отечества.

Воспитатель. Правильно, ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник

Кто такие защитники отечества?

Ответы детей. Это люди, которые защищают нас, служат в армии.

Воспитатель. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия.

А зачем нужны защитники отечества в мирное время, ведь сейчас нет войны?

Воспитатель. А какими же качествами должен обладать защитник Отечества?

Ответы детей. Сильным, смелым, храбрым, отважным, быстрым, внимательным, …

Воспитатель. Правильно, ребята, защитник Отечества должен быть и смелым, и внимательным, и зорким, и отважным

Дети встают в круг

Они нужны, чтобы охранять мир, чтобы не было войны.

2 мин.

2.

Вводная часть

В нашем детском саду открыт музей военной техники. Хотите посетить музей? (ответы детей) Тогда вспомним правила поведения в музее. Как нужно себя вести?

Ответы детей. Не кричать, не шуметь, не трогать руками экспонаты и др.

Воспитатель. Молодцы.

Да, хотим

Дети. Готовы!

1 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

 Воспитатель:

Приглашаю вас пройти в первый зал. (на столе предметы: ружье, бинокль, вертолет, …)

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные войска, которые охраняют нас на суше; военно-воздушные силы; военно-морской флот. Мы с вами начинаем экскурсию по музею с войск, которые защищают страну на суше с сухопутных войск. Посмотрите, ребята, что находится в первом зале.

Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Воспитатель. Кто такие пограничники?

Приглашаю в следующий зал военно-воздушных сил. Какую технику вы видите? Кому нужна эта техника? (ответы детей) Правильно, эта техника нужна военным летчикам. В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - это боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа воздушно-десантных войск, этих солдат называют десантниками. Десантники храбрые и не бояться высоты, потому что они проходят специальные многодневные тренировки. А бой десантники начинают еще в воздухе, когда летят на парашютах, они стреляют из автоматов и забрасывают врагов гранатами. А еще им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Воспитатель. Вот ребята мы и прошли весь музей. Вам понравилось?

Хотите стать смелыми, отважными солдатами и охранять нашу родину? (ответы детей)

Быть солдатом смелым, ловким

Помогает тренировка! Хотите потренироваться?

 Тогда выполним упражнения.

Физминутка "Ракета"

Раз-два, стоит самолет (поднять руки вверх).

Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны).

Чтобы долететь до солнце (круг руками)

Космонавтам нужен год. (руки поднести к щекам и покачать головой)

Воспитатель. Солдаты не только занимаются спортом, но и каждый день проходят боевую подготовку. Вы готовы пройти боевую подготовку?

Тогда, вперед!

 Первое задание (на быстроту реакции): вам нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать род войск.

Игра «Собери  картинку».

(после сбора картины, дети называют род войск)

Воспитатель. Какие вы быстрые. Справились с таким не лёгким заданием. Перейдем к следующему заданию.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Закрепление

Задание «Военные профессии».

Я вам задаю вопрос и кидаю мяч, а вы полным ответом должны ответить на мой вопрос и бросить мяч обратно. Например: кому нужна ракета? Ракета нужна ракетчику.

2. Игра с мячом «Военные профессии»

Кто охраняет границу? (пограничник)

Кто служит на танке?

Кто ходит в разведку?

Кто ходит на подводной лодке в плаванье?

Кто управляет военным самолетом.

Как называют командира корабля?

Кто служит в пехоте? (пехотинцы)

Давайте поиграем в Отгадай-ку. Я буду загадывать загадку о военной профессии и на экране будет появляться подсказка, а вы должны угадать, что же это за профессия.

Воспитатель. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

Воспитатель. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Воспитатель. Ребята, вы успешно прошли все учения, и вы награждаетесь почетным званием Защитника отечества

Дети: Это танк.

 Эти предметы нужны пограничникам.

Все дети изображают самолетов, делают движения.

Дети называют род войск

Дети ловят мяч и называют слово.

танкист)

разведчик

матрос

военный летчик

капитан

10мин.

3 мин

4.

Практический этап

Самостоятельная работа

 Рисунок по выбору ребенка

 Дети русуют.

4 мин.

5.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

 О ком сегодня говорили? (О защитниках отечества)

Кто такие защитники отечества?

Какими нужно обладать качествами, чтобы стать военным?

Каких военных профессий вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось?

 Дети радуются, что выполнили задания.

 

 Ответы детей

2 мин.

Всего:

25мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа старшего воспитателя с педагогами в межаттестационный период"

Мультимедийная презентация, раскрывающая этапы работы с педагогами в межаттестационный период....

Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период

Материал содержит ключевые моменты организации сопровождения педагогов в межаттестационный период, основанный на методических разработках Волобуевой Л.М., Кабаленовой Е., Трошковой Т., а так же практи...

Аналитический отчет как форма предъявления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период

Данная презентация создана в помощь педагогамЗдесь представлена примерная структура написания аналитического отчета....

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2011-2013гг

В данном материале представлен отчет о проделанной работе с детьми за два года....

Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...