Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР
материал

Забодаева Надежда Петровна

«Болевые» вопросы логопедической теории и практики

Основные этапы работы

  • Не доверять родителям
  • Спросить, как они выполняют домашнюю работу
  • Логопед должен определить и принять уровень ребёнка
  • Ребёнок должен усвоить материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР

«Болевые» вопросы логопедической теории и практики

Основные этапы работы

  • Не доверять родителям
  • Спросить, как они выполняют домашнюю работу
  • Логопед должен определить и принять уровень ребёнка
  • Ребёнок должен усвоить материал

Литература

  1. Левина Р.Е. «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи» 1961г.
  2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличёва Т.Б. «Преодоление задержки развития речи у дошкольника» 1973г.
  3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличёва Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»1990г

Степень и уровень

  1. Левина «Нарушение письма у детей с недоразвитием речи, глава 2

«Всё многообразие степеней речевого недоразвития мы разбили условно на 3 уровня»

«Уровень недоразвития речи, выделенный нами….?

  1. «Логопедия» Учебное пособие для студентов под редакцией Волковой 1989г?
  2. Выделяют три уровня речевого развития, отражающие….?

Правомочность употребление промежуточных уровней ОНР

         Степени речевого недоразвития, не представляют собой застывших образований. В каждом из них находятся элементы предыдущих и последующих уровней. Новые элементы с начало вкрапляются, а затем вытесняют.

Характеристика ОНР

 1 уровень речевого развития

Речевые средства

  • Не пользуются речью или пользуются ограниченно
  • Используют лепетные звуки
  • Многозначность (одним словом обозначают несколько предметов)
  • В грамматике отсутствует словоизменения

Аллалик   -  1 уровень

  • Слоговая структура: преобладают одно и двух сложные образования
  • Фразовая речь: состоит из 2х слов.

2ой уровень речевого развития

  • Увеличение запаса слов
  • Грамматика: изменение существительных по падежам и числам

НЕТ ПОСТОЯНСТВА

  • Слоговая структура состоит из 2-3х слогов со множеством ошибок
  • Предложения могут состоять их 2-5 слов без связи
  • Слабое слуховое восприятие и слуховая память. Не могут повторить цепочку слов из 2-3х гласных, ряд из 3х слогов, фразу из 3хслов.

ОТ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ получается сцепка. МОЗГ +

РАЗВЕВАЕТ МОЗГ

  • ОБЩЕНИЕ
  • ПОДРАЖАНИЕ РЕЧЕВОЕ И НЕРЕЧЕВОЕ

УЗЛОВОЙ МОМЕНТ для слухового механизма – это слуховое восприятие звуков быстрой речи.

Основные разделы программ

  1. Развитие слухового внимания, слухоречевой памяти, фонематическое восприятие.
  2. Развитие понимание речи.
  3. Отработка слуховой структуры слов по 14 классам (классификация по А.К. Марковой

СПОНТАННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ

4.Формирование грамматического строя языка

5. Поэтапнная отработка грамматических категорий с использованием пособий «Грамматические тетради №1-5  Е.М. Косиновой.

6. Работа над предложением.

РИТМОДЕКЛОМАЦИЯ

Слоги – прошагивание,

               Пропевание,

               Прохлопывание.

Приём «Исправь мою ошибку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.

Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...

Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.

Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...

Направленная логопедическая работа по преодолению ОНР с использованием изобразительной деятельности.

Старшие дошкольники испытывают определенную потребность в творческой деятельности, что говорит о наличии у них способностей, которые требуют внимания и правильного руководства со стороны педагога.Поэт...

Выступление на Круглом столе (НМЦ ЮВОУО) в 2011году: "Коррекционно - логопедическая работа по преодолению дизартрии в ДОУ" (актуальные проблемы).

Постоянно растёт число детей, страдающих дизартрией. Медицина часто бессильно разводит руками, не хочет и не может помочь такому ребёнку. Поднимая эту проблему, размышляю о путях и способах выхода из ...

Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей

Принципы и основные направления логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей...

Основные направления логопедической работы по преодолению дизартрии у пациентов с болезнью Вильсона-Коновалова

В статье описаны особенности логопедической работы с дизартрией при болезни Вильсона-Коновалова.  Раскрыт потенциал логопедической коррекции для поддержания и укрепления существующих способностей...

Основные направления организации логопедической работы по преодолению нарушений просодической организации речи у детей с различными речевыми нарушениями

Данная статья содержит основные направления и принципы методической работы с детьми дошкольного возраста по преодолению просодических нарушений. Владение базовыми знаниями структуры логопедической раб...