Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Чудеса лепной поляны" для детей 4-5лет.
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Работа по программе «Чудеса лепной поляны» заключается

в том, что она содержит новые

подходы к проведению занятий

по лепки, включающие в себя не

только процесс изготовления

изделий,  но и процесс  изготовления

самого материала для лепки,

составляющие ингредиенты которого

можно постоянно изменять, заменять

на появляющиеся новинки;

а также появляется возможность

постоянно экспериментировать

с процессом изготовления соленого

теста, фарфора, пластилином,

его окрашиванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx856 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса лепной поляны» (Возраст детей:4-5 лет) Срок реализации: 1 год. Автор-составитель: Литвиненко Г. Н., воспитатель, высшая квалификационная категория

Слайд 2

Работа по программе «Чудеса лепной поляны» заключается в том, что она содержит новые подходы к проведению занятий по лепки, включающие в себя не только процесс изготовления изделий, но и процесс изготовления самого материала для лепки, составляющие ингредиенты которого можно постоянно изменять, заменять на появляющиеся новинки; а также появляется возможность постоянно экспериментировать с процессом изготовления соленого теста, фарфора, пластилином, его окрашиванием.

Слайд 3

Актуальность программы определяется современным запросам общества, которое ориентируется на творчество, самостоятельность в поисках творческих решений, коммуникативность . Отличительные особенности заключаются в том, что она включает в себя различные элементы декоративно- прикладного искусства: сувенирная лепка, изготовление бижутерии, флористика, пластилиновая живопись. .

Слайд 4

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей посредством лепки. Задачи: Образовательные: - освоить приемы лепки из солёного теста и полимерной глины. - познакомить с конструктивном и пластическом способами лепки. - формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. - познакомить с оборудованием и различными пластическими материалами : стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое тесто, пластика – масса Развивающие: -- развивать память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, , образное и логическое мышление, художественный вкус - формировать понимание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», композиция». Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Содержание работы направлено на использование нетрадиционных материалов в лепке, для создания коллективных картин и индивидуальных работ в объемной или плоскостной лепки. Занятия проводятся в форме игры. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий, которые близки и понятны ребенку- это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно: игрушки, птицы, сказочные животные, поздравительные открытки. Программа рассчитана на работу с детьми по подгруппам в количестве 8-10 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня: 2 раз в неделю, длительность -15-20 минут.

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети запоминают и узнают жанры и понятия в художественной лепке, иллюстрации, народные игрушки. Будет сформировано владение пластичными материалами и инструментами. Умение отмечать выразительность формы, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, с помощью средств выразительности создают образ в лепке. Будет сформировано умение оценивать результат работы свой и других детей. Будут развиты творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству.

Слайд 11

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Чудеса растительного мира».

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отделяются от природы, забывая её красот...

Рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет

рабочая программа по художественному творчеству детей 4-5лет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Чудеса в песочнице"

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...

Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса из соленого теста».

Данная программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через обучение технике работы с соленым тестом....

Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса на воде»

Дополнительная общеобразотельная программа "Чудеса на воде"  для детей старшего дошкольного возраста направленность : художественная ....

Дополнительная общеобразовательная программа "Чудеса природы"

     Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса природы» естественно – научной  направленности.     Актуальность программы в ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Чудеса на песке" 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Чудеса на песке" 6-7 лет...