Прект "Весенние цветы"
проект (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Актуальность:

Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

                        Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

     Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы,

     Опустеют все поляны, и не будет красоты!      

     Ведь цветок, трава и птицы

     Не всегда умеют защищаться

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни!     

 

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный,
  • по продолжительности – краткосрочный,
  • по содержанию – комплексный.

Участники проекта:

  • воспитатель,
  • дети старшей группы,
  • родители.

Сроки реализации – 1 месяц(март)

Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3.Расширить кругозор ребенка.

Развивающие – продолжить развитие:

1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.

2. связной речи.

3. мелкой моторики рук.

4. самостоятельности, любознательности.

Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей об окружающей природной среде
  • Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
  • Формирование умения рассказывать по образцу
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье

 

Формы реализации проекта.

  • Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
  • Продуктивные виды деятельности (рисование, пастилинография, аппликации),
  • Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
  • Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка работ

 

Организационный этап проекта.

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы

3.Информация для родителей «Участвуем в проекте « Весенние цветы».

4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

 

Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта,
  • Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
  • Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..
  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
  • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
  • Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».
  • Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
  • Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.
  • Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.
  • Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик» и др.
  • Аппликации «Нарциссы», «Тюльпаны», «Мимоза», «Букет цветов» и др.
  • Пластилиногрпфия«Тюльпаны», «Букет», «Веселый цветок»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию

 

Завершающий этап проекта.

  • Выставка работ воспитанников «Вальс цветов»
  • Презентация проекта родителям
  • Фотоотчет

 

Список использованной литературы

Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

Никитина А.В. Поделки в детском саду. – СПб.,: КАРО, 2010.

Онегов А. Тропинка полевая, – М.: ИПО «Орбита», 1991.

Онегов А. На лесной поляне,– М., Изд-во «Малыш», 1990.

Пришвин М. «Золотой луг»,

Соколов-Микитов И.С. Цветы леса, - М., Изд-во «Детская литература»

Соколов-Микитов И.С. Легенды о цветах, - М., Изд-во «Детская литература»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

   Конспект итогового занятия «Весенние цветы»

 Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании и аппликации в коллективной работе «Весенняя лужайка».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рисование цветов для коллективной работы, изготовленные детьми венки.

 Ход занятия

                          Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода, там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города в страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги, прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали, и встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали, и нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и прибыли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички, появляется зелёная трава.

Воспитатель: — А знаете, кто живёт в этой стране?

                                        (Под музыку появляется Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. В моей стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: - Да.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Загадки-веснянки».                 (слайд 1)

Загадки: (Слайды).

1.       На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …(подснежник).                       (слайд 2)

2. Помню, в нынешнем году  расцвели они в саду, 
    Разоделись, как актрисы, в платья белые … ( нарцисс)                     (слайд 3)

3. Белые горошки на зелёной ножке (ландыши). (слайд 4)

4. Их в Голландии найдёте, там везде они в почёте.

     Словно яркие стаканы, в скверах там цветут …(тюльпаны.)            (слайд 5)

5.    Цветик жёлто-золотистый, как цыплёночек, пушистый.

        Сразу вянет от мороза наша неженка …    (мимоза)                        (слайд 6)

6. Цветики — корзинкой с жёлтой серединкой,

Белая рубашка. Хороша... (ромашка)                                                     (слайд 7)

7. В лепестки, как в плащ атласный, спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак в огороде красный... (мак)                                   (слайд 8)

8. Как-то в солнечный весенний день расцвела душистая … (сирень)   (слайд 9)

Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.               (слайд 10)

     Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы,

     Опустеют все поляны, и не будет красоты!                   (слайд 11)

     Ведь цветок, трава и птицы

     Не всегда умеют защищаться

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни!                                       (слайд 12)

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Цветы».

Проводится игра с мячом «Цветы».

Весна:  В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Всё белым-бело. А всё потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите мне, ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышкоЗолотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. А давайте украсим всё вокруг цветами.

        Дети берут цветы, снимают защитный слой, украшают группу.

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть наши ручки отдохнут.

                                      Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки (плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают (плавно опускают руки)

               (В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на весёлое)

Весна: — Я рада, что вы посадили столько цветов.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут, радость всем несут!

Воспитатель: Весна, ребята готовились к твоему приходу. Посмотри, какие подарки они приготовили для тебя, и выучили стихи и загадки.

                      Дети представляют свои домашние работы.

Воспитатель:  Весна, а у нас для тебя есть ещё один подарок – замечательная весёлая песенка. Дети берут свои венки, прячут их за спину, поют песню «От чего на голове не растут цветочки»(в конце песни дети надевают на головы венки, качают головами в такт музыке).

Весна: — Ай-да, молодцы! Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Какая красивая у нас лужайка получилась! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Согрейте ладошки своим теплом. Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо и весело! Играет песня «Про весну»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesennie_tsvety.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

МАДОУ д/с№12 г.Калининград

воспитатель: Зезюлина И.В.

                       

Актуальность:

Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

                        Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

     Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы,

     Опустеют все поляны, и не будет красоты!      

     Ведь цветок, трава и птицы

     Не всегда умеют защищаться

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни!     

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный,
  • по продолжительности – краткосрочный,
  • по содержанию – комплексный.

Участники проекта:

  • воспитатель,
  • дети старшей группы,
  • родители.

Сроки реализации – 1 месяц(март)

Цель проекта: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3.Расширить кругозор ребенка.

Развивающие – продолжить развитие:

1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.

2. связной речи.

3. мелкой моторики рук.

4. самостоятельности, любознательности.

Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей об окружающей природной среде
  • Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
  • Формирование умения рассказывать по образцу
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье

Формы реализации проекта.

  • Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
  • Продуктивные виды деятельности (рисование, пастилинография, аппликации),
  • Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
  • Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка работ

Организационный этап проекта.

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы

3.Информация для родителей «Участвуем в проекте « Весенние цветы».

4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта,
  • Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
  • Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..
  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
  • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,
  • Прослушивание музыки Железновы "Весна», П.Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года»), А.Гричанинов «Подснежники».
  • Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов» и др.
  • Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика), «Цветочное лото» и др.
  • Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес» др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача» и др.
  • Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Мой любимый цветок», «Подснежники», «Одуванчик» и др.
  • Аппликации «Нарциссы», «Тюльпаны», «Мимоза», «Букет цветов» и др.
  • Пластилиногрпфия«Тюльпаны», «Букет», «Веселый цветок»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию

Завершающий этап проекта.

  • Выставка работ воспитанников «Вальс цветов»
  • Презентация проекта родителям
  • Фотоотчет

Список использованной литературы

Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

Никитина А.В. Поделки в детском саду. – СПб.,: КАРО, 2010.

Онегов А. Тропинка полевая, – М.: ИПО «Орбита», 1991.

Онегов А. На лесной поляне,– М., Изд-во «Малыш», 1990.

Пришвин М. «Золотой луг»,

Соколов-Микитов И.С. Цветы леса, - М., Изд-во «Детская литература»

Соколов-Микитов И.С. Легенды о цветах, - М., Изд-во «Детская литература»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

   Конспект итогового занятия «Весенние цветы»

 Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании и аппликации в коллективной работе «Весенняя лужайка».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рисование цветов для коллективной работы, изготовленные детьми венки.

 Ход занятия

                          Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода, там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города в страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги, прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали, и встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали, и нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и прибыли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички, появляется зелёная трава.

Воспитатель: — А знаете, кто живёт в этой стране?

                                        (Под музыку появляется Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. В моей стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: - Да.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Загадки-веснянки».                 (слайд 1)

Загадки: (Слайды).

1.       На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …(подснежник).                       (слайд 2)

2. Помню, в нынешнем году  расцвели они в саду, 
    Разоделись, как актрисы, в платья белые … ( нарцисс)                     
(слайд 3)

3. Белые горошки на зелёной ножке (ландыши). (слайд 4)

4. Их в Голландии найдёте, там везде они в почёте.

     Словно яркие стаканы, в скверах там цветут …(тюльпаны.)            (слайд 5)

5.    Цветик жёлто-золотистый, как цыплёночек, пушистый.

        Сразу вянет от мороза наша неженка …    (мимоза)                        (слайд 6)

6. Цветики — корзинкой с жёлтой серединкой,

Белая рубашка. Хороша... (ромашка)                                                     (слайд 7)

7. В лепестки, как в плащ атласный, спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак в огороде красный... (мак)                                   (слайд 8)

8. Как-то в солнечный весенний день расцвела душистая … (сирень)   (слайд 9)

Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.               (слайд 10)

     Если все: и я и ты, если мы сорвём цветы,

     Опустеют все поляны, и не будет красоты!                   (слайд 11)

     Ведь цветок, трава и птицы

     Не всегда умеют защищаться

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни!                                       (слайд 12)

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Цветы».

Проводится игра с мячом «Цветы».

Весна:  В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Всё белым-бело. А всё потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите мне, ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышкоЗолотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. А давайте украсим всё вокруг цветами.

        Дети берут цветы, снимают защитный слой, украшают группу.

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть наши ручки отдохнут.

                                      Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки (плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают (плавно опускают руки)

               (В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на весёлое)

Весна: — Я рада, что вы посадили столько цветов.

Раз, два, три, выросли цветы! 

К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут, радость всем несут!

Воспитатель: Весна, ребята готовились к твоему приходу. Посмотри, какие подарки они приготовили для тебя, и выучили стихи и загадки.

                      Дети представляют свои домашние работы.

Воспитатель:  Весна, а у нас для тебя есть ещё один подарок – замечательная весёлая песенка. Дети берут свои венки, прячут их за спину, поют песню «От чего на голове не растут цветочки»(в конце песни дети надевают на головы венки, качают головами в такт музыке).

Весна: — Ай-да, молодцы! Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Какая красивая у нас лужайка получилась! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Согрейте ладошки своим теплом. Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо и весело! Играет песня «Про весну»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....