План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
методическая разработка (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»           

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»           Воспитатель; Абрахимова Р.М.    2021-2022уч.год

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

 Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-составить картотеку игр – экспериментов;

-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-участвовать в конкурсах.

Задачи познавательно-речевой деятельности детей:

-формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;

-создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности;

- помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности;

- обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития:

• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций.

• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты.

• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы.

Сроки (начало- окончание)

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

В течение года

 

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты.

 

Сентябрь

-Организовать консультацию для родителей.

-Оформить папку передвижку.

-Организовать выставку поделок.

-Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

-Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)».

-Организовать вместе с родителями выставку поделок из природного материала. 

Октябрь

-Провести открытое занятие.

-Опубликовать конспект интегрированного занятия в электронном СМИ.

-Организовать дидактические игры.

 

-Организация дидактических игр:

1. Игра «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

2. Игра «Лягушка и лягушата»

Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают. 

Ноябрь

-Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры.

- Организация дидактических игр.

-Публикация опыта работы в электронном СМИ.

-Участие в конкурсе рисунков «Осень»

 

-Оформить папку передвижку. Тема: «Игры для детей по расширению словарного запаса».

-Организация дидактических игр:

1. «Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»), с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар).

2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей

-Публикация в электронном СМИ "nsportal.ru" выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме "Возрастные особенности детей 2-3 лет" 

Декабрь

-Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.

-Участие во Всероссийском конкурсе.

 

 

-Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год».

- Организация дидактических игр:

1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.).

2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

-Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Осень, поздняя осень" 

Январь

-Изготовить кормушки для птиц.

-Организовать дидактические игры.

-Беседа с родителями.

-Прослушивание аудиозаписей

 

 

-Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых».

-Организация дидактических игр:

«Зимующие птицы» Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей); глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).

-Дидактические игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый)

«Лошадка». Учить правильно произносить звук «И»
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

-Беседа с родителями

«Развитие связной речи детей в семье».

-Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных.

Февраль

 -Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры.

-Опытно-исследовательская деятельность.

 

 

-Оформить папку передвижку. Тема: «Зимние игры и забавы».

-Организация дидактических игр:

«Пчелы и медведь» закрепить изолированное произношение звука Ж. Воспитатель говорит:

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Погулять все захотели.

Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж.

- «Волшебный кубик» Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным.
Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит  
«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (н-р, самолёт), и произнести соответствующий звук ( У-у-у).

Опытно-исследовательская деятельность:

- «Игры с вертушками» познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

-«Таяние сосульки». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот брать снег и лед (сосульки) нельзя.

Март

-Создание в группе огорода на подоконнике.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Консультация для родителей.

 

-Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

-Опыт «Шарики в стакане». Дети погружают в воду разные по размеру шарики и наблюдают уровень поднятия воды. Шарики меньшего размера поднимают уровень воды ниже, а шарики большего размера – выше.

- Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

-Организация дидактических игр:

-«Животные и их детёныши» Закрепить в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

 

Апрель

- Экскурсии совместно с детьми.

-Оформить папку передвижку.

-Консультация для родителей

 

-Оформить папку передвижку. Тема: «Весна»

- Экскурсии совместно с детьми «Экскурсия к цветущим деревьям».

-Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»

-Организация дидактических игр:

- «Пришла весна-красна». Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Май

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2015-2016 учебный год по экологическому воспитанию детей.

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

  1. Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
  3. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
  4. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Лопухина И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. - М.: Аквариум, 1995
  6. Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи.//Дошкольное воспитание 2007, №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром"

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;систематизация  работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей  через ознакомление с окружающим миром...

Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План по самообразованию Тема: «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей че...

«Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно ...

Проект «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Повышение своего теоретического , практического уровня, профессиональной компетентности, систематизировать работу на повышения уровня развития речи детей  через ознакомление с окружающим миром...