Проект "Родители и воспитатели - два берега одной реки"
проект (старшая группа)

Кизёва Анна Евгеньевна

Общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_berega_odnoy_reki.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

                   Проект «Два берега одной реки»

                                                                                       

 Автор проекта:

 Кизёва

                           Анна

Евгеньевна                            

 

                                                                                                                       

           

                                                 

Санкт-Петербург  2020-2021 г.

Творческое название проекта

«Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Формы работы с родителями:

• педагогическая гостиная;

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• открытые занятия;

• дни открытых дверей;

• родительские собрания;

• практикумы;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

Предполагаемый результат реализации проекта:

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

  • обсуждение общих вопросов на родительском собрании

II. Основной этап (октябрь– апрель).

  • В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

  • Подготовка к презентации.
  • Презентация проекта на общем родительском собрании группы (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
  • Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"

детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....

Родители и воспитатели два берега одной реки.

С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:·        утренняя гимнастика,·...

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...

"Родители и воспитатели - два берега одной реки"

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность в работе воспитателя. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в орг...

Родители и воспитатели - два берега одной реки

работа с родителями,  ее формы. Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность.Принципы взаимодействия педагога с родителями....

Родительское собрание в средней группе «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....