Детская исследовательская деятельность дошкольников - технология Савенкова А.И.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Баталова Ольга Сергеевна

Технология Савенкова А.И., которая позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск, простроить индивидуальную деятельность с высокомотивированными воспитанниками, а также спроектировать работу с воспитанниками  низкого уровня.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А.И.)

Слайд 2

Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета . «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» ( А.И.Савенков )

Слайд 3

Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключение) Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Слайд 4

Учебное исследование дошкольника включает следующие элементы: • выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); • выработку гипотез; • поиск и предложение возможных вариантов решения; • сбор материала; • анализ и обобщение полученных данных; • подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).

Слайд 5

Тренировочные занятия 1. Выбор темы. 2. Составление плана исследования. 3. Сбор материала. 4. Обобщение полученных данных. 5. Доклад.

Слайд 6

Карточки с изображением тем исследования

Слайд 7

Карточки с изображением методов исследования

Слайд 8

Самостоятельные исследования 1. Выбор темы. 2. Плана исследования. 3. Сбор материала. 4. Обобщение полученных данных. 5. Доклад.

Слайд 9

Правила для педагогов при использовании технологии А.И. Савенкова - Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься. - На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. - Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. - Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями. - Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний. - Подходите ко всему творчески.

Слайд 10

Методика исследовательского обучения помогает детям: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - у меть доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»

Мастер – класс на тему:«Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников»...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Дети,  по природе своей,  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...

«Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия»

Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме "Астрономия"...

Консультация для педагогов «Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А. И.)».

Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельност...