Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
методическая разработка (средняя группа)

Трубникова Елена Александровна

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями

Паспорт проекта «Новогодняя елочка»

Наименование проекта

Новогодняя елочка

Актуальность проекта

С самого детства каждый ребенок ждет праздника и чуда. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год: предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: зачем наряжают елку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живет? Принесет ли Дед Мороз подарки?

Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Проблема проекта

Каким образом осуществить взаимодействие всех участников проекта с тем, чтобы подготовиться к празднованию Нового года

Проблемный вопрос

Как узнать детям сколько дней осталось до Нового года?

Практическая значимость проекта

У воспитанников сформируется умение собирать, систематизировать и оформлять информацию о подготовке к празднованию Нового года

Участники проекта

Воспитанники второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель проекта

Формирование понятия «праздник Новый год», его характерные особенности и значение в жизни

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.Принять участие в беседе «Кто такой Дед Мороз и где он живет». Посмотреть с мультфильм «Дед Мороз и лето».

2. Познакомиться с адвент-календарем «Новогодняя елочка», его назначением и использованием.

3. Раскрасить «Волшебные снежинки» и украсить ими окна дома.

4. Принести из дома интересные, яркие, красочные книжки про зиму и Новый год.

5. Совместно с родителями написать письмо Деду Морозу «Мой новогодний подарок».

6. Совместно с родителями изготовить рукавичку для Деда Мороза и принести ее в детский сад.

7. Совместно с родителями и воспитателем  принять участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза».

8. Совместно с родителями изготовить загадку о зиме и принести в детский сад.

9. Рассмотреть альбом с подборкой загадок и попробовать отгадать их.

10. Принять участие в беседе «Где живут елочки?».

11. Совместно с родителями сделать поделку для конкурса «Такие разные елочки».

12. Поучаствовать в экспериментах с льдом.

13. Совместно с родителями принять участие в мастер-классе по изготовлению елочной игрушки.

14.Совместно с воспитателем нарядить елку игрушками, сделанными на мастер-классе

15. Совместно с воспитателем  принять участие в организации выставки «Такие разные елочки».

16. Совместно с родителями выучить новогодние стихи для Деда Мороза и нарядить елочку дома.

17. Совместно с родителями подобрать новогодние песни и игры для фонотеки.

18. Совместно с родителями повторить стихи для утренника.

19. Пригласить родителей на новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

20. Совместно с родителями покормить птиц.

21. Совместно с родителями изготовить кормушки для птиц.

22. Совместно с родителями совершить прогулку по новогоднему городу.

23. Сфотографироваться совместно с родителями.

Задачи для родителей:

1. Рассказать детям о том, где живет Дед Мороз.

2. Помочь детям понять, что такое календарь и для чего он нужен людям.

3. Совместно с детьми вырезать снежинки и украсить окна в своей комнате.

4. Совместно с детьми сделать подборку интересных книг по заданной тематике для пополнения книжного уголка в группе

5. Совместно с детьми нарисовать рисунок к понравившейся книге

6. Совместно с детьми написать письмо Деду Морозу «Мой подарок».

7. Придумать дизайн рукавички и совместно с детьми изготавливают ее.

8. Принять участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза».

9. Изготовить загадку и совместно с детьми нарисовать отгадку,

 приносят свои загадки в детский сад.

10. Начать подготовку к конкурсу «Такие разные елочки»

11. Совместно с детьми сделать поделку для конкурса «Такие разные елочки».

12. Познакомиться с правилами игры и поиграть совместно с детьми.

13. Повторить опыт с чистым льдом. Сравнить результаты экспериментов.

14. Совместно с детьми и воспитателями принять участие в мастер-классе по изготовлению елочной игрушки.

15. Совместно с воспитателем и детьми украсить групповые помещения и окна к празднику.

16. Посетить выставку поделок конкурса «Такие разные елочки».

17. Разучить новогодние стихи для Деда Мороза. Совместно с ребенком нарядить елочку дома.

18. Совместно с ребенком подобрать новогодние песни и игры для фонотеки.

19. Совместно с детьми повторить стихи для новогоднего утренника.

20. Принять участие в новогоднем утреннике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

21. Вместе с детьми покормить птиц.

22. Совместно с детьми изготовить кормушки для птиц.

23. Совместно с детьми совершить прогулку по новогоднему городу.

24. Сделать и прислать воспитателю семейную фотографию около новогодней елки.

Задачи для педагогов:

1. Провести с детьми беседу «Кто такой Дед Мороз?» Показать детям мультфильм «Дед Мороз и лето». Попросить родителей рассказать детям о том, где живет Дед Мороз.

2.Подготовить для детей сюрпризный момент в виде посылки от Деда Мороза с адвент-календарем «Новогодняя елочка» и рассказать детям для чего он нужен.

3. Предложить раскрасить «Волшебные снежинки». Попросить родителей помочь детям вырезать снежинки и украсить окна в своей комнате.

4. Организовать совместно с детьми книжный уголок «Новогодние чудеса».

5. Предложить родителям вместе с детьми подобрать интересные книжки и принести их в группу.

6. Совместно с детьми продолжить пополнение книжного уголка, чтение книг и рассматривание иллюстраций.

7. Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок к понравившейся книги.

8. Предложить родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу о том, какой подарок хочет получить ребенок на Новый год.

9. Попросить родителей придумать и изготовить рукавичку и принести в детский сад.

10. Попросить родителей поучаствовать в оформлении выставки

 «Рукавичка для Деда Мороза».

11. Попросить родителей на листе бумаги написать загадку о зиме, а с обратной стороны нарисовать отгадку и принести в сад.

12. Создать альбом «Наши зимние загадки».

13. Провести с детьми беседу «Где живет елочка». Предложить принять участие в конкурсе новогодних поделок из различных материалов «Такие разные елочки».

14. Предложить ознакомиться с правилами подвижных игр «Рукавичка», «Мороз - Красный нос» и поиграть с детьми.

15. Совместно с детьми провести опыт с грязным льдом. Сделать выводы по эксперименту.

Предложить родителям повторить опыт вместе с детьми дома, но с чистым льдом.

16. Организовать и провести совместно с родителями и детьми мастер-класс по изготовлению елочной игрушки.

17. Совместно с детьми нарядить елочку в группе игрушками, сделанными на мастер-классе.

18. Совместно с детьми организовать выставку «Такие разные елочки».

19. Предложить родителям совместно с детьми выучить новогодние стихи для Деда Мороза. Украсить елочку дома.

20. Попросить родителей пополнить фонотеку музыкальных новогодних игр для детей.

21. Попросить родителей совместно с детьми повторить стихи для новогоднего утренника.

22. Провести новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

23. Провести беседу с детьми « Жизнь птиц зимой».

24. Предложить совместно с детьми пойти покормить птиц.

25. Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

26. Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по украшенному новогоднему городу.

27. Попросить родителей сделать и прислать  семейную фотографию около новогодней елочки.

28. Подвести итоги проекта, поблагодарить всех за участие в проекте «Новогодняя елочка».

Срок реализации

С 2 по 31 декабря  

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно – творческий.

Продукт проекта

Праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Особенности проекта

Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства, показывающий время, остающееся до Нового года

Планируемые результаты

1.Обогащение знаний детей о новогоднем празднике

2.Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

3.Продукт детской деятельности

4.Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год»

5.Выставка детских работ

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы, презентации и мультипликационные фильмы для детей о Новом годе.

Материально-технические: Компьютер, мультимедийное оборудование, цветной принтер, бумага для принтера, акварельные и гуашевые краски, цветная бумага, фольгированная бумага, фломастеры, цветные мелки, кисточки, карандаши, блестки и пайетки

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта совместно с родителями.

- Формулирование цели и задач.

- Составление плана реализации основного этапа.

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта, распределение их ролей в ходе реализации проекта.

- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

- Составление и изготовление  «адвент-календаря».

Основной этап:

Дата

Деятельность

детей

Деятельность родителей

Деятельность воспитателей

2 декабря

Дети узнают, кто такой Дед Мороз и где он живет. Знакомятся с мультфильмом «Дед Мороз и лето».

Рассказывают детям о том, где живет Дед Мороз.

Проводит с детьми беседу «Кто такой Дед Мороз?» Показывает детям мультфильм «Дед Мороз и лето». Просит родителей рассказать детям о том, где живет Дед Мороз.

3декабря

Дети знакомятся с адвент-календарем «Новогодняя елочка», его назначением и использованием

Помогают детям понять, что такое календарь и для чего он нужен людям.

Приносит посылку от Деда Мороза с адвент-календарем «Новогодняя елочка» и рассказывает детям для чего он нужен.

4 декабря

Раскрашивают  «Волшебные снежинки»

Совместно с детьми вырезают снежинки и украшают окна в своей комнате.

Предлагает раскрасить «Волшебные снежинки». Просит родителей помочь детям вырезать снежинки и украсить окна в своей комнате

5 декабря

Приносят из дома интересные, яркие, красочные  книжки про зиму и Новый год.

Совместно с детьми занимаются подборкой интересных книг по заданной тематике для пополнения книжного уголка в группе

Организовывает совместно с детьми книжный уголок  «Новогодние чудеса». Предлагает родителям вместе с детьми подобрать интересные книжки и принести в группу.

6 декабря

Приносят из дома интересные, яркие, красочные книжки про зиму и Новый год.

Совместно с детьми рисуют рисунок к понравившейся книге

Совместно с детьми продолжает пополнение книжного уголка, чтение книг и рассматривание иллюстраций. Предлагает родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок к понравившейся книги

7, 8

декабря

Совместно с родителями пишут письмо Деду Морозу «Мой подарок»

Совместно с детьми пишут письмо Деду Морозу «Мой подарок»

Предлагает родителям вместе с детьми написать письмо Деду Морозу о том, какой подарок хочет получить ребенок на Новый год

9 декабря

Совместно с родителями изготавливают рукавичку и приносят ее в детский сад

Придумывают дизайн рукавички и совместно с детьми изготавливают ее

Просит придумать и изготовить рукавичку и принести в детский сад

10 декабря

Совместно с родителями принимают участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза»

Принимают участие в оформлении выставки «Рукавичка для Деда Мороза»

Просит родителей поучаствовать в оформлении выставки

 «Рукавичка для

Деда Мороза»

11 декабря

Совместно с родителями подготавливают загадку о зиме

Изготавливают загадку и совместно с детьми рисуют отгадку

Просит родителей на листе бумаги написать загадку о зиме, а с обратной стороны нарисовать отгадку и принести в сад

12 декабря

Совместно с воспитателем рассматривают альбом, знакомятся с подборкой загадок и отгадывают их

Приносят свои загадки в детский сад

Объединяет все загадки в альбом «Наши зимние загадки»

13 декабря

Участвуют в беседе  «Где живет елочка?»

Начинают подготовку к конкурсу «Такие разные елочки»

Проводит с детьми  беседу «Где живет елочка». Предлагает принять участие в конкурсе новогодних поделок из различных материалов

«Такие разные елочки»

14, 15 декабря

Совместно с родителями делают поделку для конкурса «Такие разные елочки»

Совместно с детьми делают поделку для конкурса «Такие разные елочки»

16 декабря

Совместно с родителями играют в подвижные игры «Рукавичка», «Мороз - Красный нос»

Знакомятся с правилами игры и играют совместно с детьми

Предлагает ознакомиться с правилами подвижных игр «Рукавичка», «Мороз - Красный нос» и поиграть с детьми

17 декабря

Совместно с воспитателем участвует в эксперименте №1. Совместно с родителями участвует в эксперименте №2.

Повторяют опыт с чистым льдом. Сравнивают результаты экспериментов

Совместно с детьми проводит опыт с грязным льдом. Делают выводы по эксперименту. Предлагает родителям повторить опыт вместе с детьми дома, но с чистым льдом.

18 декабря

Совместно с родителями изготавливают елочную игрушку на мастер-классе

Совместно с детьми и воспитателями участвуют в мастер-классе по изготовлению елочной игрушки

Организует и проводит совместно с родителями и детьми мастер-класс по изготовлению елочной игрушки

19 декабря

Совместно с воспитателем наряжают елку игрушками, сделанными на мастер-классе

Совместно с воспитателем и детьми украшают групповые помещения и окна к празднику

Совместно с детьми наряжает елочку в группе игрушками, сделанными на мастер-классе

20 декабря

Совместно с воспитателем участвует в организации выставки «Такие разные елочки»

Посещают выставку поделок конкурса «Такие разные елочки»

Совместно с детьми организовывает выставку «Такие разные елочки»

21, 22 декабря

Вместе с родителями разучивают новогодние стихи для Деда Мороза и наряжают елочку дома

Разучивают новогодние стихи для Деда Мороза. Совместно с ребенком наряжают елочку дома

Предлагает родителям совместно с детьми выучить новогодние стихи для Деда Мороза. Украсить елочку дома

23 декабря

Совместно с родителями подбирают новогодние песни и игры для фонотеки

Совместно с ребенком подбирают новогодние песни и игры для фонотеки

Просит родителей пополнить фонотеку музыкальных новогодних игр для детей

24 декабря

Совместно с родителями повторяют стихи для утренника

Совместно с детьми повторяют стихи для  новогоднего утренника

Просит родителей совместно с детьми повторить стихи для новогоднего утренника

25 декабря

Приглашают родителей на новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Принимают участие в новогоднем утреннике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Проводит новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

26 декабря

Совместно с родителями кормят птиц

Вместе  с детьми  кормят птиц

Проводит беседу с детьми « Жизнь птиц зимой». Предлагает совместно с детьми пойти покормить птиц

27 декабря

Совместно с родителями изготавливают кормушки для птиц

Совместно с детьми изготавливают кормушки для птиц

Предлагает родителям совместно с детьми изготовить кормушку для птиц

28, 29 декабря

Совместно с родителями совершают прогулку по новогоднему городу

Совместно с детьми совершают прогулку по новогоднему городу

Предлагает родителям совместно с детьми совершить прогулку по украшенному новогоднему городу

30,31 декабря

Фотографируются совместно с родителями

Делают и присылают воспитателю семейную фотографию около новогодней елки

Просит родителей сделать и прислать  семейную фотографию около  новогодней елочки. Благодарит всех за участие в проекте «Новогодняя елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта &laqu...

Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста ...