Методическая разработка "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)

Фык Наталья Валерьевна

Методическая разработка "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение

средняя школа №12 с углубленным

изучением английского языка

отделение дошкольного образования детей

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

На тему: «Транспорт» по развитию речи

Подготовила: воспитатель Фык Н.В.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Формирование понятия «Транспорт»; пополнение активного словаря по теме, формирование грамматического строя речи.

Задачи

Содержание (ход деятельности, включая ключевые вопросы к детям)

Методы и приемы

Методическое и материальное обеспечение

Планируемый результат

Образовательные:

продолжать знакомить детей с:

• правилами дорожного движения

• сигналами светофора;

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Ход занятия:
1. В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме кота). Котик пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет) 

2.Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает  картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.

3.Игра: « Что мы слышим, то и повторим»

Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим. .Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р Полетел самолет: У – У – У Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

4.Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).Правое крыло отвел –посмотрел. Левое крыло отвел – поглядел.  ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью) Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).

5.Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег. Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, постановка проблемного вопроса, беседа, загадки

Оборудование: 

Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Словарь: Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

1.Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

2. Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли

3.Развитие  свободного  общения

 со  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Дети с помощью жестов и мимики показывают названный транспорт (имитация движений)

4. Дети выполняют упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...