Презентация проекта "Мы - друзья!"
презентация

Григорьева Татьяна Алексеевна

Формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_my_-_druzya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка», с. Акатьево , Коломенский городской округ Педагогический совет « Итоговый» Презентация педагогического проекта «Мы - друзья!» Автор проекта: Григорьева Татьяна Алексеевна (ВКК) 30.04.2019 г.

Слайд 2

Актуальность Проблема воспитания личности сегодня является актуальной для современного общества. Становление личности ребенка дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Первый опыт таких отношений во многом определяет характер самосознания ребенка и его дальнейшее социальное развитие. Особый интерес представляют отношения детей разного возраста. В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином « межвозрастное общение». Если ребенок не удовлетворяет естественную потребность в эмоционально - комфортном общении со старшими и младшими, могут проявляться негативные явления, как повышение личностной агрессии, неумении строить отношения, создается атмосфера изолированности и незащищенности. Между тем, межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом через разноплановые взаимодействия, поможет познанию себя и других и снять многие проблемы возникающие в дошкольном детстве. В межвозрастных контактах детей реализуется большое число социальных ролей: старшего, младшего, лидера, ведомого, умельца и т. д., в результате чего отрабатываются ролевые позиции. В любом возрасте межвозрастное общение является существенным фактором развития личности ребенка. Одна из самых важных задач дошкольного образования – воспитывать и развивать коммуникативные навыки ребенка. Взаимодействие старших дошкольников и детей младшего возраста в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей раннего возраста наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановке, к приходу новых людей в группу. Старшие дети имеют потребность и запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с малышами. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. Проект «Мы - друзья!» поможет воспитать и развить коммуникативные навыки, будет способствовать формированию положительного и доброжелательного отношения между детьми.

Слайд 3

Цель проекта: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности. Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения. Задачи: Средне-старшая группа : • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия с взрослыми через совместную деятельность; • развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх; • развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувства собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки. Вторая группа раннего возраста : • способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулировать желание подражать старшим детям; • пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность; • расширять представление детей о детском саде и его ближайшем окружении. Родители воспитанников: • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.

Слайд 4

Тип проекта: информационно-творческий, межгрупповой, долгосрочный (с сентября 2018г. по июнь 2019г.) Методы решения задач: исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, мониторинг; практические методы: релаксационные упражнения, решение проблемных ситуаций, практическая деятельность; наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; игровые методы: дидактические и подвижные игры, игровые действия, воображаемая ситуация; словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы «Почемучки», вторая группа раннего возраста «Неваляшки», родители. Возраст воспитанников: 4-6 лет, 2-3 года. Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Слайд 5

Механизмы реализации проекта: I этап. Подготовительный: педагогическая диагностика освоения ООП ДОУ; анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы по проекту; подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр; составление конспектов ОД; подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения; составление плана деятельности; в заимодействие с семьями воспитанников(тестирование , консультации, наглядная информация); II этап. Основной: беседы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; организованная образовательная деятельность; театрализованная деятельность; художественно-продуктивная деятельность; выставка рисунков; чтение художественной литературы; взаимодействие с семьями воспитанников (консультации, рекомендации, совместные мероприятия).

Слайд 6

III этап. Заключительный: подведение итогов, оформление материалов проекта; презентация проекта «Мы друзья!»; оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда!» (межвозрастная деятельность); изготовление лэпбука «Мое настроение» для группы «Почемучки» (2-ая группа раннего возраста); изготовление дидактических игр: «Цветочная поляна» (два варианта), «Гусеница» для группы «Неваляшки» (ср.- ст. гр.) показ спектакля «Репка» (межвозрастная деятельность). Ресурсы: Интеллектуальные: воспитатели; дети средне-старшего дошкольного возраста, дети раннего возраста; родители воспитанников. Материальные: библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей; демонстрационный материал по данной теме; дидактические, настольно-печатные игры и упражнения; материалы для художественного творчества; информационно-коммуникативное оборудование (ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор).

Слайд 7

Механизм оценивания результативности проекта: а нкетирование детей; н аблюдения и беседы. Предполагаемый результат: • будет развит интерес к сотрудничеству; • активизированы механизмы подражания старшим детям в разных видах деятельности; • созданы условия для развития у детей познавательной активности и творческих способностей; • созданы благоприятные предпосылки для развития социально-нравственных качеств, умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений.

Слайд 8

Беседы: «О дружбе», «Что такое дружба?», «Живем дружно», «Как мы можем позаботиться о младших», «Что значит быть другом?» (ср.- ст. гр.). Презентации: «Что такое дружба?», «Дружба» (ср.- ст. гр.). ОД: «Мы – друзья» (ср.- ст. гр.). Совместные прогулки по территории ДОУ. Фотогазета «Дарите друг другу улыбки всегда». Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Крокодил Гена», «Теремок» (ср.- ст. гр.). Игры на знакомство: «Я даю игрушку», «Волшебный клубочек», «Разноцветный мячик», «Шкатулка с сюрпризом» (межвозрастная деятельность). Игры на сплочение: «Хрустальная вода», «Дотронься до…»(ср.- ст. гр.). Игры - мирилки (ср.- ст. гр.). Игры на развитие навыков общения: «Что за чудо -чудеса», «Привет тебе!», «Утром рано мы проснулись», «Собрались все дети в круг» (межвозрастная деятельность). Социально-коммуникативные игры: «Будем дружбой дорожить», «Мы теперь друзья», «Милый друг» (межвозрастная деятельность). Игровые упражнения : «Солнышко настроения», «Знакомство», «Мне грустно, мне радостно», «Приветствие» (межвозрастная деятельность). Труд детей: помощь младшему воспитателю группы «Неваляшки» в смене грязных полотенец, постельного белья; помощь детям в мытье игрушек; уборка игрушек в группе и на веранде; уборка листвы (снега) на участке; посадка лука для малышей; сооружение зимних построек, посадка семян на огороде, полив цветов на клумбе (ср.- ст. гр.). Практические упражнения на формирование к.г.н.: «Самые аккуратные», «Ладушки-ладошки», «Мой шкафчик», «Мокрые-сухие» (совм. деятельность). Анкетирование: «Я и моя семья», «Что я знаю о дружбе?» (ср.- ст. гр.). Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

ОД: «Путешествие в страну «Дружба» (ср.- ст. гр.). Д/и: «Варежки» (ср.- ст. гр.). Упражнения: «Знакомство», «Солнышко настроения», «Мне грустно, мне радостно» (ср.- ст. гр.). Познавательная игра: «Кто с кем дружит?» (ср.- ст. гр.). Рассматривание иллюстраций, фотографий, карточек с изображением ситуаций о дружбе. Познавательное развитие Беседа: «Когда мы были маленькие». Речевые игры: «Это я, это я, это вся моя семья!», «Да-да-да, нет-нет-нет» (ср.- ст. гр.). Дидактическая игра «Волшебные слова». Художественные произведения о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский, р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Спор ни о чём» Сестричка Гримм, «Сказки о дружбе» Е. Денибекова (ср.- ст. гр.). Стихи о дружбе (ср.- ст. гр.). Загадки (ср.- ст. гр.). Считалка «О дружбе» (ср.- ст. гр.). Пословицы и поговорки о дружбе (ср.- ст. гр.). Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Рассматривание книжных иллюстраций о дружбе (ср.- ст. гр.). «Мирилки о дружбе» (ср.- ст. гр.). Презентация «Уроки доброты». Речевое развитие

Слайд 10

ОД по рисованию : «Смайлик дружбы» (ср.- ст. гр.). «Веселые шарики» (раскраска воздушных шаров гуашью) (совм. деятельность). ОД по лепке «Осенний листочек», «Подарок другу» (ср.- ст. гр.). ОД по аппликации (коллективная работа) «Дерево дружбы» (ср.-ст. гр.). Изготовление лэпбука для уголка психологической разгрузки «Мое настроение» (2-ая гр. ран. возр.). Рассматривание иллюстраций о дружбе. Театрализованное представление «Репка» (межвозрастная деятельность). Драматизация сказки «Теремок» (ср.- ст. гр.). Кукольный театр: сказка «Курочка Ряба» (ср.- ст. гр.). Досуг «Рождественские колядки» ( межвозрастная деятельность). Ручной труд: «Осенние веночки», «Бабочки» (из конфетных фантиков на ниточке), «Фонарики», «Бусы для елки», «Самолеты», «Веер», «Вертушка», «Смайлик дружбы» (ср.- ст. гр.). Изготовление д/игр: «Цветочная поляна» (2 варианта), «Гусеница» (ср.- ст. гр.). Хороводная игра «Круг кружочек», «Колпачок» ( межвозрастная деятельность). Танец «Если весело живется», парный танец «Мишка с другом» ( межвозрастная деятельность). Концерты для малышей: «Давайте познакомимся», «Рождественский концерт», «Маму с праздником поздравим», «Мы гордимся вами!» (ср.-ст. гр.). Прослушивание песен : «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева, «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», «Песенка о дружбе» (ср.- ст. гр.). Этюды: «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Комплименты». Художественно-эстетическое развитие

Слайд 11

П/и: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Карусель», «Подвижный хоровод», «Курица и цыплята», «Лохматый пес» (межвозрастная деятельность). Игра – соревнование в парах «Кулачки и ладошки» (межвозрастная деятельность). Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Игровое упражнение «Давайте поздороваемся» ( межвозрастная деятельность). Зарядка для глаз: «Улыбка». Речевая двигательная игра «Давайте все попрыгаем!». Психогимнастика: «Поводырь», «Ласковый ветер» ( межвозрастная деятельность). Физкультминутки: «Про дружбу», «Настроение», «Если есть хороший друг». Совместное проведение утренних гимнастик. Развлечение «Остров Дружбы», «Давайте будем дружить друг с другом!» ( межвозрастная деятельность). Физическое развитие Игровые упражнения: «Найди друга», «Дружба начинается с улыбки…» (ср.- ст. гр.). Д/и: «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова». С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Дружеское чаепитие» (ср.- ст. гр.). Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Комплименты». Игровая деятельность

Слайд 12

Консультации: «Дружба детей», «Особенности общения с детьми в семье», «Основные принципы построения общения с детьми», «Правила семейного общения», «Учим детей дружить», «Учим ребенка дружить», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много», «Как научить ребенка речевому общению». Анкетирование: «Как мы общаемся с ребенком?», «Ваши взаимоотношения с детьми», «Ребенок – родитель», «Общение в семье». Семейные рассказы на тему «Наша дружная семья». Фотовыставка «Моя семья – мое богатство!». Памятки, рекомендации. Спектакль «Репка». Презентация проекта «Мы – друзья!». Консультации : «Разновозрастное общение детей в ДОУ», «Организация межвозрастного общения детей». Презентация «Развитие общения детей». Презентация проекта «Мы друзья!» Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с педагогами

Слайд 13

Результаты реализации проекта. Фотоматериалы. День знакомства Игра на создание положительных эмоций «Дружба начинается с улыбки» Игра – знакомство «Волшебный клубочек»

Слайд 14

Концерты для малышей «Рождественский концерт» «Мы гордимся вами!»

Слайд 16

Игровая деятельность Знакомство с игровой средой группы «Неваляшки»

Слайд 17

Игровые действия с игрушками «Машина сломалась» «Строим дом» «Посещение доктора» «На прогулке»

Слайд 18

Игра на знакомство «Я даю игрушку» Игра на развитие навыков общения «Мы теперь друзья»

Слайд 19

Старшие ребята знакомят малышей со своими игрушками Совместные игры – забавы на улице

Слайд 20

Постановка театрализованных представлений «Теремок» «Путешествие осеннего листочка» «Курочка Ряба»

Слайд 21

Помощь в процессе формирования КГН «Участие в процессе кормления»

Слайд 22

«Участие в процессе одевания»

Слайд 23

Дидактическая игра «Ладушки - ладошки» Дидактическая игра «Самые аккуратные» Дидактическая игра «Мой шкафчик»

Слайд 24

Смена полотенец Трудовая деятельность Смена постельного белья Мытье игрушек Протирание пыли

Слайд 25

«Помощь в уборке листвы на участке группы «Неваляшки» осенью»

Слайд 26

«Помощь в расчистке снега на участке группы «Неваляшки» зимой»

Слайд 27

«Сооружение зимних построек» «Украшение цветными льдинками участка группы «Неваляшки»»

Слайд 28

Знакомство малышей с детским садом «Группа «Почемучки»» «Пищеблок» «Музейная комната «Горенка»» «Прачечная»

Слайд 29

Ознакомительные прогулки по территории детского сада

Слайд 30

«Учимся ходить парами» «Учимся спускаться со ступенек» «Учимся правильно застегивать пуговицы»

Слайд 31

Участие в подвижных играх, утренней зарядке Утренняя зарядка П/и «Курочка-хохлатка» П/и «Подвижный хоровод» П/и «У медведя во бору»

Слайд 32

Подарки для малышей «Осенние веночки» «Фонарики» «Бусы для ёлки» «Снежинки» «Чудо - листик»

Слайд 33

Подарки для малышей «Смайлики» «Самолеты» «Бабочки» «Вертушки»

Слайд 34

Подарки для малышей ««Писанки» на Пасху» «Ангелочки на Рождество»

Слайд 35

Работа по проекту непосредственно с детьми группы «Почемучки» Просмотр презентации «Что такое дружба?» Игра на сплочение «Дотронься до…» Этюд «Улыбнемся друг другу» Этюд «Комплименты!»

Слайд 36

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Физкультминутка «Если есть хороший друг» Игра - мирилка «Мы – друзья!» Игра «Волшебный парашют» (на сближение детского коллектива)

Слайд 37

Игра «Твистер» «Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки) «Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, ребенок почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости) «Баночки-кричалочки», для снятия негативной энергии

Слайд 38

Заключительный этап проекта Подарок для ребят группы «Почемучки» – лэпбук «Мое настроение» Подарок для ребят группы «Неваляшки» – д/и «Цветочная поляна»

Слайд 39

Заключительный этап проекта Фотогазета «Дарите улыбки друг другу всегда!»

Слайд 40

Фотовыставка «Моя семья – мое богатство!» Анкетирование «Как мы общаемся с ребенком» Семейные рассказы «Наша дружная семья»

Слайд 41

Заключение Результаты проекта показали, что такой опыт взаимодействия детей раннего возраста со старшими детьми способствует не только их успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, развитию контактности и коммуникабельности, вырабатывает произвольность, снимает тревожность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

Слайд 42

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 2. ООП Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Ласточка» 3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н.Е., КомаровойТ . С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015 4. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций / Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с. 5. Инновационная направленность современного дошкольного образовательного учреждения / В. Н. Абушаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23 – 24. 6. Агафонова И.Н., Князева Н.А., Куликова Е.Н., Михайлова М.В., Кулькова С.С., Салимзянова С.П. Народный праздник как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников // Справочник старшего воспитателя. М., 2014, № 12, с.14-23. 7. Агафонова И.Н., Князева Н.А., Михайлова М.В., Куликова Е.Н. Опыт лидерства и работы в группе как составляющие социально-коммуникативного развития дошкольников // Дошкольное воспитание, М., 2015, № 5, с. 121- 127. 8. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2002. -364 с. 9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика - Синтез, 2008.-112 с. 10. Выготский Л.С. Собр.соч . в 6 т., М., 1984. 11. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. - 317 с 12. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, Учитель, 2011, - 202 с .

Слайд 43

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Настоящие друзья- взрослые и дети"

В презентации представлен опыт совместной деятельности с семьей в тематических домашних заданиях...

Презентация «Мои друзья»

qКоррекционно-образовательные:-Повторить и закрепить знания детей по лексической теме «Я и мои друзья»». - Учить детей размышлять, сравнивать хорошие и плохие качества личности.-Упражнять детей в...

Презентация "Наши друзья - птицы"

В совместной деятельности много внимания уделяется теме "Птицы". Мною было разработано мультимедийное пособие - викторина о птицах, которая поможет вспомнить и закрепить ранее пройденный материал....

2015-2016 Презентация "Наши друзья - витамины" (апрель 2016)

Презентация "Наши друзья - витамины"...

Презентация "Пернатые друзья"

закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах....