КТП НА ОКТЯБРЬ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Леонидовна Бодренко

Календарно-тематическое планирование для 1младшей группы на октябрь(1неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_nedelya_oktyabr.docx56.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй осень золотая».

Задачи:Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Итоговое мероприятие (события, праздника) -  Выставка детского творчества «Золотая осень»

Комплекс упражнений.

Беленькое облако 
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей 
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх). 
Ветер это облако 
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу 
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако 
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).

 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

I

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с родителями:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖМоделирование ситуации общения: «Мы гуляем с папой по городу»

Цель: Учить детей, что гуляя по городу нужно соблюдать правила поведения на улице и в обществе. Воспитывать культуру поведения.  

Муз.игра «Узнай что звучит?».

Цель: Закреплять знание детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки.

Игра средней подвижности. «Заинька выйди в круг».

Задачи. Продолжать учить детей согласовывать действия со словами.  Повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа. Игра – интервью от имени сказочного героя: «Давайте познакомимся»

Цель:Развивать у детей слуховое восприятие, связную речь. Формировать умение концентрировать внимание.

1. Занимательный счёт

Тема: «Знакомство с понятием  «один-много»

Цель:развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

Автор:Помораева И.А. с11.

2.Здоровячок на прогулке.

Наблюдение за объектами живой природой:

Наблюдение за кошкой.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Подвижная игра« Мяч в круге».

Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику руккороткий - длинный».

Хороводная игра «Пузырь».

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.                                

Индивидуальная работа по работа по социально коммуникативному развитию(труд)

Труд в природе.  Предложить подгруппе собрать опавшую листву в корзину и присыпать её к корням деревьев.

Цель: Приобщать детей к труду взрослых. Учить ухаживать за растениями.

Индивидуальное поручение Марьям, Саше, Полине «Принеси много листьев (один лист)».

Самостоятельные игры детей.Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна«Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Театрализованная игра по сказке: «Репка.»

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом.

Цель: закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать детали соответствующие цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками

Рассматриваниекартинок на тему «Где что растёт» в центре природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель развивать двигательную активность

Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цель: рассказать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

Иллюстрации по теме. «Осенние явления в природе»

Кукла Маша, картинки с одеждой, детская осенняя одежда для куклы.

Кубы «домики» с вкладышами .

Картинки на тему. «Домашние животные»

Детский микрофон.

Смайлики. Карандаши.

Оборудование: игрушки, матрёшки демонстрационный материал.

Мячи.

 Машины-каталки.

Предметные и сюжетные игрушки.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Массажная дорожка

Настольный театр «Репка»

Деятельность в центре « Строитель»

Альбомы ,набор картинок «Осень»

Предметные, сюжетные игрушки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облако»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Подвижная игра «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Цель: Учить бегать в различных направлениях, реагировать на сигнал взрослого.

Игровая ситуация «Листики в садочке».

 Цель: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

ОБЖ . Просмотр мультика « Азбука безопасности» - «Весёлый светофорчик»

Цель: актуализировать знания детей  о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

Дидактическая игра «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки».

Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Игра средней подвижности. «Птичка в гнездышке».

Цель:Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Говорушки.

Тема: «Любуемся красотой осени.»

Цель: связная речь: активизация прилагательных .Описательные рассказы  о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

Звуковая культура речи:  закрепление произношения звуков [а], [и] , [ц], [н] ;

Словарь и грамматика: активизация прилагательных и  глаголов.

Автор: Волчкова В. Н. с.65.

2.Здоровячок. (на прогулке) по плану физинструктора.

Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».

Цель: познакомить с названиями нескольких цветов.

Подвижная игра «Огурчик».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.

Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности привыполнении трудовых поручений.

Заучивание с детьми с Кристиной, Таисией, Соней стихов об осени.

Самостоятельные игры детей.Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам

Гимнастика после сна«Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

«Читалочка»Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

Центр «Весёлая лаборатория»

Опытно-экспериментальная деятельность «Красивые листочки». предложить сорвать листочки- зеленый и желтый. Объяснить какой из них держится прочнее на ветке.

Центр « Речевичок» Настоль печатная игра «Собери картинку. Одежда».«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Игра «Лого- формочки» В.В.Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: игровое упражнение «Кто живёт в лесу?».

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить называть их на картинках

Игра м/п «Листопад».

Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» .

Индивидуальное задание Мише, Марине, Тимофею. «Возьми одну игрушку (много игрушек)»

Пантомима «Осенние листочки».

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Индивидуальные консультации по запросам.

Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.

Разноцветные листья.

Музыкальные инструменты.

Игрушка светофор. Круги с обозначением сигналов.

Обручи (разного цвета)

Матрёшки, грибочки.

Машины-каталки.

Предметные и сюжетные игрушки.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Массажные дорожки.

Хрестоматия.

Веточки с листьями.

Настольно-печатные, дидактические игры.

Игры Воскобовича.

Картинки животных.

Султанчики, вертушки, ленточки, листья.

Набор мелких игрушек.

Игрушки для сюжетных игр, мячи.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облако»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Рассматривание альбома  о временах года по теме « Золотая осень».

Цель :расширить представления об осени, о ее периоде, « золотая осень»,учить любоваться красотой осенней природы.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цель: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Настольно-печатная игра «Найди парулисточку (грибочку, шишке)».

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Здоровячок (по плану физинструктора)

2.Изопластика/Самоделкин

Тема:«В нашем саду листопад» Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.34

Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сбореурожая.

Цель: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.

Тематическая прогулка «Где что растёт?».

Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

Индивидуальное задание Марине «Определи,какая из этихдорожек длиннее, а какая -короче;какаяшире, а какая -уже»

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Гимнастика после сна«Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»загадки об осенних явлениях.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН

Дидактическая игра: «Подбери цвет»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику

Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -

поднять руки вверх).

Индивидуальная работа по ОБЖ с Полиной ,Ваней, Матвеем

Ситуативный разговор  на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметамо правилах поведения друг с другом,

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель:Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

Индивидуальные консультации по запросам.

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.

Иллюстрация леса. Картинки с ситуациями поведения в лесу.

Иллюстрации по теме «Осень»

Листья различной формы и текстуры.

Раскраски с листьями

Машины-каталки.

Предметные и сюжетные игрушки.

Цветовые ориентиры

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Полоски разной величины.

Массажные дорожки.

Хрестоматия.

Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

Разноцветные полоски.

Работа в центре « Строитель»

Разноцветные флажки

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облако»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Физическое развитие Физическая культура. Здоровье.

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках укреплять физическое здоровье детей.

 

Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а  лягушки выползают на берег».

Строительная игра  .«Лего».

 Конструирование из деталей крупного лего-конструктора.

 Цель: развивать конструктивные способности детей.

Игра средней подвижности «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа с Мишей и Даней .Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

2. Разноцветная палитра.

Тема: «Листья летят». Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных  листьев; воспитывать интерес к рисованию.  Леонова Н.Н. «Художественное творчество» стр. 42

Наблюдение за солнышком.

Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

П/и«Ветер и листочки». П/и «Листопад».

Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

Самостоятельная двигательная активность детей

Гимнастика после сна«Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка»Чтение и обсуждение стихотворения З.Петровой «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем, поиграем, а потом всё на место уберём» - развивать умения различать и называть размер игрушки(большой, маленький); приучать к наведению порядка в игровом уголке.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка»(музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Цель. Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам;оказание помощи в объединениидетей в группы на основе личныхсимпатий; ополнение знанийо полезных продуктах. ЗОЖ

Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»«Найди длинную полоску,найди полоскукороче, самуюкороткую».

 Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки длинны предмета.

Наведение порядка детьми в кукольномуголке: мытьё посудки, стиркапостельного белья для кукол,протирание полок от пыли, складываниекукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебелии т. д. КГН

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Подвижнаяигра «Карусели».

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

«По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальные консультации по запросам.

Индивидуальное консультирование родителей  по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь в оформлении выставки детского творчества «Здравствуй осень золотая»

Иллюстрации по теме «Осень»

Спортивный инвентарь-косичка

Конструктор «Лего»

Звуковой сигнал.

Мячи.

Машины-каталки.

Предметные и сюжетные игрушки.

Цветовые ориентиры

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности

Массажная дорожка

Хрестоматия

.

Аудиозапись

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Полоски разной длины.

Тазики с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план октябрь , младшая группа

Перспективный план октябрь младшая группа...

Перспективное планирование октябрь младшая группа

Перспективное планирование октябрь младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...

Тематическое планирование на октябрь. Младшая группа.

1-я неделя "Я и моя семья"2-я неделя "Человек, части тела"3-я неделя "Осень золотая.Деревь"4-я неделя "Одежда. Обувь"...

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»

Тема: «Я-человек»С 9.10 по 13.10Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья....

Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа....

Подневный план на октябрь младшая группа

Подневный план на октябрь младшая группа по программе "От рождения до школы"...