"Новинки из мусорной корзинки"
проект (средняя группа)

"Новинки из мусорной корзинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx57.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №43

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Новинки из мусорной корзинки»

Авторы проекта:

Воспитатели:  Ахпайдерова Л.Е.

                            Кошкина С.Е.

Санкт-Петербург

2017

Паспорт педагогического проекта

Проект:  «Новинки из мусорной корзинки»»

Тип проекта: среднесрочный

Срок реализации: три месяца(09.01.17-09.04.17)

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность проекта:

     В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками из-под детского питания ,яичная скорлупа ,скорлупа от орехов, бумажные коробки из-под яиц, спичечные коробки, железные крышки от лимонада и т.д). И мы, чтобы лишний раз не расходовать ресурсы группы, решили использовать этот бросовый материал в оснащении развивающей среды группы (П.Д.Д., и «Огород на окошке») и для поделок к тематическим праздникам (8 марта и 23 февраля). Изготовление поделок из бросового материала напрямую связан с решением главной экологической проблемы-загрязнение окружающей среды. Эта идея очень понравилась всему коллективу нашей группы: воспитателям, помощнику воспитателя, детям и родителям, т. к. из простых материалов получаются полезные, красивые, необычные новые предметы. Дети нашей группы активно используют эту идею дома.

Цель проекта: Научить детей использовать бросовый материал в развивающей среде группы и для поделок к тематическим праздникам.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей с нетрадиционными способами использования бросовых материалов;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Привлечь родителей к совместному поиску бросовых материалов и их использованию в творческой деятельности.

Методы проекта:  

Поисковые: поиск материалов и способов их применения;

Словесные: разговор, беседа;

Наглядные: показ образцов поделок;

Метод трех вопросов:

Что знаем?    

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Что ежедневно в каждой семье копится различный бросовый материал.

Что из бросового материал можно сделать поделку.

Какой бросовый материал можно использовать вторично.

Как использовать бросовый материал вторично.

Спросим у взрослых.

Попробуем сделать сами.

Задачи по работе с родителями:

  • Повысить компетентность родителей по теме проекта;
  • Привлечь семьи к участию в поиске и сбору бросового материала.  Заинтересовать родителей в творческом процессе на основе сотрудничества с детьми и воспитателями.

Предполагаемый результат:

  1. повышение интереса дошкольников к вторичному использованию бросового материала.
  2. повышение уровня информированности родителей о возможностях использования бросового материала.
  3. повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада;
  4. повышение творческих способностей детей и родителей;
  5. развитие интереса к коллективной работе с детьми.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор бросового материала, создание условий для организации работы, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

       

Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов  по теме;
  • организация  предметно - развивающей среды
  • разработка цикла  занятий;
  • беседы.

2 этап – практический:  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через поисковую и практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания об использовании бросового материала;

•формировать представление о том, что используя вторсырье мы делаем нашу планету чище;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми        

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Вторая жизнь мусора», «Мусор вокруг нас»

Чтение художественной литературы: Усачев А.Н. «Мусорная фантазия», Сухомлинский «Две девочки», просмотр  рубрики «Очумелые ручки» телепередача «Пока все дома», просмотр мультфильмов «Валли», «Смешарики» серия про мусор.  

Художественно-продуктивная деятельность: «Карандашница для папы из втулки», «Ваза для цветов» из баночки из-под детского питания, «Домик» для огорода на окошке, изготовление горшочков для посадки из яичной скорлупы, изготовление макета дороги из втулок «Веселый перекресток»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Для чего сгодиться», «Сортируем мусор правильно», «Выбери опасный мусор».

 Консультации для родителей: «Воспитание любви к природе»

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «Сбор опасного мусора», «Вторая жизнь использованных предметов»

Рассматривание поделок из бросового материала

Речевое развитие

Чтение рассказа Сухомлинского «Две девочки», разучивание стихотворения Усачева «Мусорная фантазия».

Социально – коммуникативное развитие

С.Р. игры: «Семья», сюжет «Правильно сортируем мусор дома», «Мы сдаем макулатуру», «Детский сад», сюжет «Мы делаем поделки из бросового материала»,

Участие в районном конкурсе «ПДД», участие а конкурсе на базе ДОУ «Огород на окошке»

Художественно – эстетическое развитие

«Карандашница для папы из втулки», «Ваза для цветов» из баночки из-под детского питания, «Домик» для огорода на окошке, изготовление горшочков для посадки из яичной скорлупы, изготовление макета дороги из втулок «Веселый перекресток»

Физическое развитие

П.И. «Собери мусор»

        

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектных недель.

Задачи:

  • вызвать желание узнать о «второй жизни предметов»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
  • вызвать желание использовать бросовый материал

В ходе реализации проекта «Новинки из мусорной корзинки» предполагаемые результаты были достигнуты:

1. повысился интерес дошкольников к вторичному использованию бросового материала;

2. повысился уровень информированности родителей о возможностях использования бросового материала.

3. повысился процент включенности родителей в жизнь детского сада;

4. повысились творческие способности детей и родителей;

 

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми папки-передвижки для родителей и педагогов «Новинки из мусорной корзинки»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД в подготовительной группе «Карандашница для папы» (из втулки и крышки из-под детского питания).

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков из бросового материала.

Задачи:

  1. Научить детей делать подарок для папы из бросового материала.
  2. Способствовать развитию экологической культуры у детей.
  3. Закреплять знания детей о празднике «День защитников Отечества».

Оборудование: Втулки от туалетной бумаги, крышки от баночек из-под детского питания, цветная бумага, железные крышки от лимонада, клей, ножницы, альбом « Наши защитники» клей-карандаш, клеёнки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание разных поделок из бросового материала, работа с родителями по сбору бросового материала, беседы с детьми о экологической проблеме-загрязнении окружающей среды мусором. Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года?

 — Назовите зимние месяцы.

 — Какой сейчас по календарю идёт месяц?

 — А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

 — А почему он так называется?

Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.

 — А каким должен быть воин?»

 Дети называют качества воина-защитника (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)

 — Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.

 Запоминайте, пожалуйста, солдат каких родов войск вы увидите.

Просмотр видеоролика «Богатырская наша сила».

Беседа по сюжету.

 — Солдат каких родов войск, вы видели в этом сюжете?(Моряки, десантники, морские десантники, лётчики, кавалеристы, танкисты, пограничники.)

Беседа

— Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?

 — А в каких родах войск они служили?

Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?

 Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капитан».

Почему же наш большой (Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о каком идёт речь)

 Крутит, вертит головой?

Он на судне капитан

 Изучает океан.

 Палец указательный –

 Умный и внимательный.

 Занят делом постоянно.

 Он помощник капитана.

 Средний пальчик наш – матрос.

 Мачту он на борт принёс.

 Чтоб он весел был в пути.

 Надо пальцем покрутить.

 Безымянный палец – кок,

 Он испёк большой пирог.

 Поперчил и посолил

 И вокруг него ходил.

 Наш мизинец – это юнга,

 Он сейчас прямой, как струнка.

 Юнга трудится весь день –

 Нам крутить его не лень.

Конструирование.

-Я предлагаю сделать папам вот такую карандашницу, что бы ваши папы и дедушки не теряли свои ручки и карандаши. (показ образца).

- Как вы уже видите, почти все поделку мы будем делать из бросового материала, который вы с вашими родителями собрали дома. Изготавливая поделку из бросового материалы мы с вами экономим ресурсы нашей группы и хоть и немного решаем глобальную проблему экологии – загрязнение окружающей среды мусором.

(Дети изготавливают поделки по образцу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные карандашницы у нас получились. Мы с вами избавили нашу планету от мусора и дали ему вторую жизнь.

Конспект НОД   "Гиацинт" к празднику 8 марта с детьми подготовительной группы с использованием бросового материала (баночки из-под детского питания)

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера помещения к празднику – 8 Марта.
Цель: изготовление объёмных цветов к празднику
Задачи: 
- развивать интерес к художественному творчеству;
- учить создавать из бумаги объёмные цветы;
- развивать эстетические чувства, эмоции; желание делать приятное своим близким;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

Мы подарок маме покупать не станем,
Мы подарок маме- изготовим сами!!!

Красавец Гиацинт
Его аромат,
Так волнующе сладок,
Что кругом идёт голова!
А краски его,
Так нежны и ярки,
Что трудно найти слова!
Узор у него,
Так причудлив и тонок,
Что сразу воскликнешь «Ах!..»
И учит он нас,
Говорить и описывать,
Лишь в превосходных словах!
Нел Сатва

Гиацинт
Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает,
И чудный запах льёт окрест.
Цветова Т.И.
        В Древней Греции гиацинт считался символом умирающей и вновь воскрешающей природы. Греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком памяти о Гиацинте. В Древней Спарте Гиацинт некоторое время был одним из наиболее значимых богов, но постепенно слава его поблекла и его место в мифологии занял бог красоты и солнца Феб, или Аполлон. Легенда о Гиацинте и Аполлоне в течение тысячелетий остается одной из самых известных историй о происхождении цветов.

        Для изготовления поделки нам понадобится:

- цветная гофрированная бумага

- листы бумаги белого, зелёного цветов (двухсторонняя);
- клей ПВА;
- палочка с острым концом или карандаш;
- узкая атласная тесьма длинной 40-50 см;
- ножницы.

- стеклянная баночка из-под детского питания

        Процесс изготовления поделки:

  1. От рулона гофрированной бумаги отрезаем край шириной 7-8 см.
  2. Не разворачивая нарезаем бахрому, не доходя до края 1-2 см. Разворачиваем ленту и с помощью деревянной палочки закручиваем бахрому.
  3. Готовую ленту оборачиваем вокруг палочки закрепляя клеем.
  4. Стебель делаем из зелёной гофрированной бумаги. Отрезаем полоску шириной 1 см и обматываем нижнюю часть палочки. А вот листья сделаем из обычной зелёной бумаги. Нарезаем несколько удлинённых листьев, сгибаем их пополам, приклеиваем к стеблю цветка.
  5. Берем стеклянную баночку из-под детского питания, крепим в центр на дно шарик из пластилина. Втыкаем наш гиацинт и украшаем обертываем баночку бумагой.
  6. Наш подарок маме готов.

Гиацинты
Я выйду в сад навстречу утру,
И буду ждать приход весны.
Она нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках.
Лучами праздничного солнца
На лицах , в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым , розовым и белым
Газон атласный разошьют.
Листочки копья вверх поднимут:
Парадный караул готов!
И гиацинты менуэтом,
Откроют вешний бал цветов!
Галина Абделазиз

Мастер-класс «Веселый перекресток » (необычное использование обычной бумажной втулки).

Задачи:

  • развитие образного и пространственного мышления;
  • развитие мелкой моторики рук и точности глазомера;
  • развитие творчества, элементарных трудовых навыков, самостоятельности;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.

Материалы для работы:

  • бумажная втулка от туалетной бумаги;
  • тонкая цветная бумага черного, белого, синего, желтого и розового цвета;
  • клей-карандаш;
  • ножницы.

Воспитатель: У каждого человека в доме всегда можно найти старые вещи, которые почему-то не выбросили. Это пустые коробки разных размеров и форм ни ждут своего часа. И такой час настал.

Для изготовления макета нашего «Веселого перекрестка» я предлагаю использовать бумажные втулки от туалетной бумаги, коробку и пустые коробки от спичек.

Для основы макета мы взяли коробка размером 100см х 60см, которую обклеили бумагой зеленого цвета.

Затем на боковые стенки макета приклеили фасады домов, а на горизонтальную поверхность приклеили дорогу с разметкой. Из спичечных коробков сделали разный транспорт. В дальнейшем мы использовали втулки разных диаметров (от туалетной бумаги, фольги, упаковочной пленки). втулки от туалетной бумаги пригодились для создания многоэтажных домов, инспектора ГИББД, людей. А втулки от фольги использовали для создания детей. В заключении сделали действующий светофор, и дополнили макет мелкими деталями. После того, как все было готовы, дети играли с огромным удовольствием.

.

Конспект мастер - класса «Огород на окошке» с использование бросового материала (скорлупы от яиц и скорлупы от фисташек)

Цель: Создание огорода на окошке, с применением бросового материала.

Задачи:

Способствовать развитию у детей экологической культуры.

Вызвать желание создать огород на окошке.

Способствовать умению делать атрибуты из бросового материала (домик для «ранчо», емкость для посадок»

Ход мастер - класса:

Воспитатель: Ребята для нашего «ранчо» нам нужно сделать домик. Скажите, из чего можно сделать дом?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из ненужной коробки, которую мы могли бы выкинуть, но мы не будем ее выкидывать, а дадим ей «вторую жизнь», сделав из нее домик для нашего «ранчо».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Домик у нас готов. Ребята, скажите, из чего можно сделать крышу?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы будем выкладывать крышу из скорлупы от фисташек, которые вы собирали дома с родителями. Мы покрасим ее в красный цвет и у нас получиться прекрасная черепица, как на настоящем ранчо.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы с вами сделали замечательный домик. А теперь нам надо подумать, во что же можно посадить растения для нашего огорода на окошке?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Вы с родителями принесли в группу яичную скорлупу, как вы думайте, можно ли в нее посадить семена?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте посадим в скорлупу от яиц семена, потом мы покрасим скорлупу в разные цвета и сделаем для них разноцветные подставки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие  красивые у нас получились  домик и емкости под растения!

(Дети рассматривают получившиеся атрибуты для огорода на окошке)

Конспект беседы по экологии в подготовительной группе №8

Тема: «Вторая жизнь мусора»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

1. Объяснить детям целесообразность сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов)

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

3. Рассказать, как  используют  различные материалы.

4. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые  пищевые отходы и т.д.).

Материал и оборудование:

Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылки  из-под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (огрызки  яблока, сухарик).

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы.  Много ли накопилось  отходов  на сегодняшний день.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Как вы думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего получают картон? Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, — стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет. На изготовление этих баночек для сока тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети: Они сделаны из разных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать? В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети: Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель: Совершенно верно!

 В нашем современном мире ни одно предприятие не обходится без использования этих  материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большое значение - из вторичного пластика можно получать  сырье, использовать его для новых изделий.

Выброшенные изделия из пластмассы  представляют угрозу для животных и водоемов. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара  не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет. Ребята! Как вы думаете, лучше бросить бутылки или  переработать в новый материал? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим еще в нашу корзинку! И здесь мы видим огрызки яблок, сухарики. Эти отходы называют пищевые и они наименее опасные отходы . Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются - примерно за 2 недели. Однако, вследствие того, что органические отходы используются в пищу как микроорганизмами, так и животными - их избыток может привести к распространению вредных и опасных бактерий, насекомых и животных. В Средние века завалы гниющих органических отходов в городах приводили к эпидемиям и значительному распространению крыс - переносчиков паразитов и инфекций.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? Правильно огрызки от яблок. Теперь вы знаете, что этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение !

Воспитатель: Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно вторично использовать? Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети: Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми  газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ! Все это называется - макулатура. Макулатура  очень подходит  для вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. Она  заменяет очень много древесины, поэтому сбор и  утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются. А потом из этих волокон делают новую бумагу так же как из древесины. Представляете, как это важно для сохранения наших лесов! А еще есть специальные пункты приема макулатуры .Когда ваши родители ходили в школу ,то были специальные дни ,когда дети приносили макулатуру в школу и сдавали .а тем кто больше всех сдаст- давали подарки-новые книги. Давайте повторим, как одним словом называют старые газеты,  журналы  и книги?    

Дети: Макулатура!

Воспитатель: Давайте дальше рассмотрим, что есть в мусорной корзине. И это - стеклянная бутылка.

 Ребята, а вы знаете, что отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло опасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры.

Ребята! Ч то можно сделать со стеклянной бутылкой?

Дети: Её можно вернут в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко, кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые

Воспитатель: Итак, продолжим разбирать нашу корзинку. Здесь есть пластиковая бутылка. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Разрезать пополам и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц, делать разные поделки и т.д.(Выслушать разные ответы детей)

Воспитатель: Итак! Подведем итог нашей беседы! Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, посёлок, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Конспект беседы по экологии в подготовительной группе №8

Тема: «Мусор вокруг  нас»

Цель:

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1.  Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.   Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.   Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5.    Воспитывать  бережное отношение к окружающему миру.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы смотрели мультфильм про робота Валли ? Валли – житель мусорного города сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Автор - Андрей Усачев

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 Ответы детей: О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель: Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? (Вспоминаем про мусорный город).

 Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель: Правильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?  Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

 

Дети:  На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой?  А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Дети: грязно, некрасиво

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Проводиться игра «Соберем мусор»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как опять стало чисто в группе.

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны (г. Городец)

Воспитатель: Когда  мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то,  как правило, они во что-то упакованы  (коробки, пакеты, бумагу и т.д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Ответы детей.

Показ глобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети:  Не  мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей

Тема:«Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя

крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью

растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Консультация для родителей

Тема:

«Экологическое воспитание детей в семье»

Проснулся утром - убери свою планету.

«Маленький принц» А .Сент-Экзюпери

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает , чем мы дышим, чем мы живём.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого и задача взрослых, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие деревья красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте

его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

. Отправляясь на загородную или лесную прогулку ,помните простые правила:

* Не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

* Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.

* Не разоряйте в лесу муравейники. А почему? Потому что муравьи — санитары леса.

* Не ломайте здоровые ветки на деревьях.

* Не оставляйте мусор на природе

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Потому , что не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь доверяют людям. Воспитывайте у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром.

Начните вместе с ребенком выполнять очень простые правила в вашей повседневной деятельности.

* Экономим бумагу. Не выбрасывайте листы, если ребенок изрисовал их только с одной стороны. Используйте и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема. Одна тонна макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.

* Экономим электроэнергию. Выходя из комнаты, приучайте ребенка выключать свет, а также бытовую технику: телевизор, музыкальный центр, например.

* Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключайте воду, пока чистите зубы, намыливаете голову. Это позволит экономить более 500 л воды в год.

Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

"Новинки из мусорной корзинки"

quot;Новинки из мусорной корзинки"...

Презентация дидактического пособия сделанного из вторичного материала "Игры - Новинки из мусорной корзинки"

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, о том , что из него можно сделать полезные вещи, игры и использовать повторно.Задачи:1.     Уточнить пр...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...

Научно-исследовательский проект «Новинки из мусорной корзинки»

Цель исследования: научиться находить применение бытовому мусору и другим отходам после их первичного использования; поменять отношение людей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому м...