Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» группа раннего возраста
проект (младшая группа)

Игнатова Ольга Петровна

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx368.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1» г. Сыктывкара

Проект

 «Осень золотая в гости к нам пришла»

G:\работа Оля\2 группа\проекты\0WOpO_MQULU.jpg

Подготовила воспитатель:

Игнатова О.П.

Сыктывкар 2021

Паспорт проекта

Классификация проекта:

- По количеству участников: групповой;

- Срок реализации: проект краткосрочный 1 неделя;

- По содержанию: познавательно - творческий.

Участники проекта:

Дети группы раннего возраста 2 - 3 года, воспитатели, родители.

Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, ЧХЛ, физическое развитие

Актуальность.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, был разработан проект «Осень золотая в гости к нам пришла», где большая роль уделялась к привлечению родителей в изучении темы «Осени», мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

 Экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. Ознакомление детей с произведениями художественной литературы об осени, интерес к иллюстрациям в книгах. 

3. Развитие у детей активности, самостоятельности.

4 Понимание речи и обогащение словарного запаса детей по теме.

6. Закрепление у детей различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный). 

Цель проекта:

 Формирование элементарные представления о признаках осени. 

Задачи проекта:

- Создавать условия для формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

- На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

- Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный). -усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Предварительная работа:

  1. Выбор темы;
  2. Изучение интернет- ресурсов по теме;
  3. Продумывание перспективного плана.

Совместная работа с родителями:

  1. Создание осенних поделок;
  2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации, памятки по теме «Наблюдение осенью», «Что интересно знать о природе малышам»;
  3. Помощь родителей в пополнении РППС группы (тематические раскраски).

Поэтапное планирование проекта:

  • Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

3. Составление плана основного этапа проекта

  • Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

Игры:

- Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку», «Собери пазлы».

- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик капал на лисёнка…»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».

- Музыкакльные игры «Виноватая тучка»

- Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».

Совместная деятельность:

- Чтение художественной литературы:

А. К. Толстой «Осень»,

Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап»,

А. Плещеев «Осень наступила»;

Р. Н. С. «Репка»,

М. Ивенсен «Падают листья»,

В. Митрович «Листопад, листопад».

- Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осенние листочки», «Что-за чудо-овощ!», «Дует-дует ветерок», «Осеннее солнышко».

- Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за солнышком».

- Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Организационная образовательная деятельность:

- Рисование: рисование пальчиками «Осеннее дерево», оттиск осеннего листка «Золотые листочки», рисование пальчиками «Мой любимый дождик»                                           - Лепка: «Полезные морковки».

Мероприятия по работе с родителями:

- Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

- Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

- Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

- Папка – передвижка «К нам пришла осень».

- Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

  • Заключительный этап

- Оформление выставки детских рисунков: «Осенний вернисаж»

- Оформление выставки поделок: «Осень золотая»

Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей об элементарных признаках осени, учить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Вывод: Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить:

-  первые представления и ориентиры о мире природы;

- благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер;

- дети познакомились с пальчиковыми упражнениями, физическими упражнениями и подвижными играми.

- дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук;

- общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень золотая в гости к нам пришла группа (ОПД)

Осень золотая в гости к нам пришлаОсенний праздник для детей средней группы    Под веселую музыку дети змейкой входят в зал, останавливаются полукругом. Ведущий: ...

«Матрешка в гости к нам пришла» Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»Группа раннего воз...

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...

Консультация для родителей " Осень к нам пришла" группа раннего возраста №1

Консультация для родителей "Осень к нам пришла" группа раннего возраста №1...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (ВТОРАЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППА).

Задачи:Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам.Развивающая: способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении; развивать коммуника...