Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Ишкова Татьяна Алексеевна

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.

Задачи:

  • Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.

  • Повторять фразы вслед за воспитателем

  • Сопровождать слово выразительными движениями.

  • Закреплять знание наименований частей тела курочки.

  • Воспитывать доброжелательное общение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.

Задачи:

  • Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звукоподражания.
  • Повторять фразы вслед за воспитателем
  • Сопровождать слово выразительными движениями.
  • Закреплять знание наименований частей тела курочки.
  • Воспитывать доброжелательное общение.

Материал: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая), семечки для имитации кормления курочки, разрезные картинки яичка каждому ребенку.

  1. Организационный момент:

Приветствие:

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто это? Слышите? (Ко-ко-ко).

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы курочка пришла к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ее позовем. Все вместе. Курочка приходи.

Вот она, курочка, спряталась в корзинке. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.

Давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Рябушечка. Красный хохолок. Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?

Воспитатель: - Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, глаза).

Воспитатель: Курочка ходит по двору. Что клюет курочка? (Ответы детей) Правильно зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети подходят к столу). Позовем курочку: «цып-цып-цып».

Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем с Курочкой- Рябушечкой. Кто у курочки детки? (Ответы детей). Я курочка – мама, а вы цыплятки.

  1. Игра «Курица с цыплятами»

Курочка-мама зовет своих деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(В. Берестов «Курица с цыплятами)

Воспитатель: - Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки - цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи.

(Игра повторяется 2-3 раза, включая потешку).

Воспитатель: - Что делает, Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих цыпляток). Что делают цыплятки? (Клюют зернышки, бегут к маме, пищат). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про нашу Курочку- Рябушечку.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется сказка? Какое яичко снесла курочка? Что случилось с яичком в сказке? Кто разбил яичко? Давайте поможем курочке, соберем разбитое яичко!

  1. Д\И «Собери скорлупку» (разрезная картинка)

hello_html_m7d87e175.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочке – Рябушечке, было очень весело с вами, вы её порадовали. Но курочке пора с вами прощаться, её детки ждут. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются с гостем).

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей).

Как цыплята просят пить? (Ответы детей).

Молодцы! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

«Матрешка в гости к нам пришла» Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»Группа раннего воз...

Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла"

Программное содержание.продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образован...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» группа раннего возраста

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помеще...

Речевое развитие тема «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте  является  - игра, поэтому нод имеет игровую форму. Такой ход занятия снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на р...

Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...