Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Вершинина Евгения Анатольевна

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Задачи:

  • познакомить детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны;
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма, ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyaoni_pomogli_pobedit.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Они помогли победить: животные войны»

 для детей второй группы раннего возраста.

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Задачи:

  • познакомить детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны;
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма, ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций.

Материал. Слайды животных - «участников» войны.

Ход.

        Воспитатель: 9 мая наша страна отмечала  праздник День Победы! В этот день, очень много лет назад, была одержана победа над врагом. Война – самое страшное, что может случиться в мире. Победа далась нелегко, использовались все возможные силы и средства для борьбы с фашистскими захватчиками. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы.

  • Ребята, вы знали, что животные были участниками Великой Отечественной войны?
  • Как вы думаете, какие животные работали на благо Победы?

        Воспитатель: Животные Великой Отечественной войны были самыми разными, но все они, начиная от мелких голубей и заканчивая крупными и выносливыми лошадьми, просто делали то, чему их научили люди – и гибли, также как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Им не давали орденов, они не получали званий, но совершали подвиги, не зная того.

        Собаки. Самыми верными помощниками солдат были собаки. Возможно, многие ветераны остались живы, только благодаря, их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если это стоило их жизни.

        Наши собаки несли самую разную службу, среди них были:

  • ездовые собаки, которые на небольших телегах подвозили боеприпасы и увозили на них же раненных солдат.
  • собаки - связисты, они доставляли важные донесения через самое пекло боевых действий. Иногда успешные действия связных собак обеспечивали успех всей военной операции.
  • собаки - миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин, фугасов и прочих боеприпасов.
  • собаки разведывательной службы помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага. Также они четко и слажено работали со своим проводником при захвате «языка».
  • собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов.
  • собаки - санитары. В войну никого не удивлял появившийся на поле боя пёс с санитарной сумочкой на спине. Они отыскивали тяжелораненых солдат в болотах, лесах, оврагах и приводили к ним санитаров, или приносили на своих спинах санитарные сумки с медикаментами и перевязочным материалом.

У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

        Почтовые голуби. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои в Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя. Поэтому во время войны наша армия использовала почтовых голубей.

        Лошади. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных. В Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжки в шесть лошадей всю войну тянули орудия, меняя огневые позиции батареи. Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади.

        Раненных лошадей никогда не бросали, а собирали после каждого боя и отправляли в специальные ветеринарные лазареты. Тяжело раненным лошадям здесь делали операции, а потом много месяцев лечили их и выхаживали до полного выздоровления. Так что раненные лошади были окружены такой же заботой и вниманием, что и бойцы.

Ослы.

В сражениях в Крыму и на Северном Кавказе самые тяжёлые грузы таскали выносливыеослики. И не только снаряды, провизию, бревна для блиндажей, но и раненых. Причем ослики оказались очень сообразительными и приспособленными для войны. Подвижные и относительно миниатюрные, они шустро бегали по траншеям и были почти неуязвимы для вражеских пуль — за исключением длинных ушей. Однако, что удивительно, вскоре они сами научились их прижимать. Вид «окопного» ослика с робко прижатыми ушами был очень трагичным и трогательным!

        Кошки. Кошки тоже считаются участниками войны, благодаря своей чувствительности и идеальному слуху, они безошибочно определяли приближение бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и этим предупреждали своих хозяев об опасности. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Они согревали своей теплой шерстью детей в не отопленных квартирах, играли с ними.

        Для кошек, спасших наибольшее количество человеческих жизней во время военного времени, была учреждена специальная медаль «Мы тоже служим родине». Эта награда считается одной из самых почётных в зверином мире.

        Животные - герои Великой Отечественной войны, сыграли немаловажную роль в событиях и в успешном завершении многих боевых действий, направленных на освобождение своего государства от дерзкого, циничного и кровожадного врага. Давайте вспомним тех животных, кто помогал людям победить врага:

1. Кто из животного мира был связистом во время войны? (собака, голубь)

2. На каких млекопитающих перевозили грузы? (собаки, лошади)

3. Кто помогал саперам? (собаки)

4. Какие животные помогали обнаружить врага? (собаки, кошки)

5. Кто помогал уничтожать вражеские танки? (собаки, голуби)

6. Кто защищал продуктовые запасы от грызунов? (кошки)

7. Кто выполнял роль санитаров на поле боя? (собаки)

8. Кто «служил» в разведке? (собаки)

        Военным животным в России и в других странах установлены памятники. Ценой своих жизней четвероногие и пернатые герои спасли наши. Эти неизвестные бойцы достойны, чтобы о них не только знали, но и уважали, ведь они помогли пережить человечеству самое кровопролитное событие 20 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Как у нашей дочки...» Вторая группа раннего возраста

КУ Урайский  специализированный Дом ребенка  ХМАО-Югры            Занятие по познавательно- коммуникативной деятельностиТема...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.Тема. «Царица – водица»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...