Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бурмистрова Елена Николаевна

Программное содержание.

  • продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;
  • упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образовании относительных прилагательных от слова осень;
  • развивать умение оперировать имеющимися знаниями, логическое мышление, зрительное внимание;
  • закреплять умении е детей работать по схемам-алгоритмам;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Материал: мольберт, картина М. Г. Пишванова «Осень», яблоки в корзине, цветные карандаши, лист бумаги А4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин на тему «Осень», «Ранняя  осень», «Поздняя осень», «Отлет птиц», чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»; заучивание стихотворения К.Д.Бальмонта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию "Золотая осень в гости к нам пришла" (подготовительная группа)

Программное содержание.

  • продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;
  • упражнять в подборе определений к существительным: небо, лес, и образовании относительных прилагательных от слова осень;
  • развивать умение оперировать имеющимися знаниями, логическое мышление, зрительное внимание;
  • закреплять умении е детей работать по схемам-алгоритмам;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Материал: мольберт, картина М. Г. Пишванова «Осень», яблоки в корзине, цветные карандаши, лист бумаги А4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин на тему «Осень», «Ранняя  осень», «Поздняя осень», «Отлет птиц», чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»; заучивание стихотворения К.Д.Бальмонта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит аудиозапись «Времена года. Осень» П.И.Чайковского.
Воспитатель в костюме осени входит в группу.

Воспитатель.

Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елок….
Кто я?..

Воспитатель. Молодцы, ребята, разу меня узнали. Скажите, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?                                                                                        Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? А хотите отправиться в осенний лес?                                                                                                                        Дети. Да.                                                                                                                             Воспитатель. Представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Представили? Какие признаки осени вы можете назвать?                                       Дети. Листопад, темное небо, идут дожди, день убывает, туман, иней                                                                                                                   Воспитатель. Молодцы, много осенних явлений знаете. А приметы или пословицы об осени кто может рассказать?

1.Гром в сентябре – к теплой осени.

2.В октябре ни на колесах, ни на санях.

3.Весна красна цветами, а осень – пирогами.

4.Осень идет и дождь за собой везет.

5.Осень всех наградила и всё загубила.                                                                                                                 6. В ноябре зима с осенью борется.                                                                                                                      

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо.

Воспитатель: Поиграем в игру «Художница – осень».

Осень длинной тонной кистью
Перекрашивает листья – 
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно, 
Листьев нет,
Лишь ветки видно…

Воспитатель: Но мой листочек-дружочек остался (вынимает осенний листок) и предлагает вам рассмотреть картину.

  • Какое время года изображено на картине?
  • Докажите, что осень, а не другое время года.
  • Какими словами можно описать осеннее небо?
  • Какими словами можно описать осенний лес?
  • Что делают дети в осеннем лесу?

Воспитатель: Дети, изображенные на картине, так же любят природу, как и вы. Они пришли в осенний лес полюбоваться ее красотой.

  • Что интересно они увидели в осеннем лесу?
  • Как вы думаете, какое настроение у детей?
  • Как бы вы, ребята, назвали эту картину?

Воспитатель: Художник назвал ее просто «Осень».

Воспитатель: Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину, подумайте и составьте рассказ. Будьте внимательны и не повторяйтесь. Если кому-то трудно это сделать, то листочек-дружочек приготовил для вас схему.

Воспитатель: Кто желает составить рассказ?

  • 1 ребенок
  • 3 ребенка  – начало, завязка, кульминация
  • 1 ребенок

Воспитатель:  Очень интересные рассказы по картине вы, ребята, составили. Предлагаю поиграть в игру «Словечко».

– Скажите, небо осенью какое? (Осеннее)

  • Дождь осенью …
  • Погода осенью …
  • День осенью …
  • Утро осенью …

– Скажите, пожалуйста, каким может быть

  • осеннее утро,
  • осеннее небо,
  • осенний день,
  • осенняя погода

Воспитатель:Вы умные и любознательны ребята. За это щедрая осень дарит вам свое угощение.

Воспитатель угощает ребят яблока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: - Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенств...

Занятие по речевому развитию Кошка в гости к нам пришла

Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения...