Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
материал (младшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_21_g._plany.docx112.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планы на ноябрь подготовила Чистова Е.А.

Тема недели: «Придумай и расскажи».

Цель недели: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества:

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей  группы» - комплекс утренней гимнастики № 8,9 (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра  «Миша с друзьями идет к Маше на день рождение-  воспитание  доброжелательных  отношений к своим близким, окружающим людям и друг к другу на примере Мише и Маше.

 Этапы: с /р игра «Семья»-  развитие  умения  детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

Д/и «Поход в гости» - повторение навыков  культурного поведения.

Беседа об организации дня рождения   - знакомство с  некоторые знаниями  по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Разучивание поздравительных стихов  -  развитие  памяти, речи детей .

ППРС: Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, муляжи продуктов питания, овощей и фруктов, предметы-заместители , куклы.

Итоговое мероприятие по тематической недели «Придумай и расскажи». « Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:  знакомство  детей с хорошими и плохими  поступками с помощью героев из сказок. Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Беседа «Слова вежливости».  

 Игра «А кто это сказал?».

Беседа «Что значит быть хорошим?» 

 Мини – викторина по сказкам( работа с картинками).

Словесная игра «Наоборот».

 Игра «Скажи ласково».

 Психогимнастика «Ладошки». 

Тема дня:  «Это Что? Скажи дружок…

Цель дня:  умение вести диалог с педагогом, сверстниками, родителями.

День недели: понедельник : 1.11.21г.

Приоритетная образовательная область:

социально - коммуникативное  развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Беседа о проведенных выходных, пожелания  детей на неделю.

Утренняя гимнастика- «Веселая зарядка» - -поддержание эмоционально- комфортного состояния  детей.

Дидактическая игра: «Разложи фигурки по домикам»- знакомство с плоскими геометрическими формами, подбор нужных форм разными методами.

Двигательная деятельность: «Мартышки»- развитие внимательности, координации движения, закрепление произношения слов.

Д\у «Назови друзей», « Очень опасные друзья!»– речевое развитие.

КГН: М. Яснов «Я мою руки»- воспитание навыков  самообслуживания .

Трудовая деятельность: правильное ношение стула.

Игры с пирамидками.

9.00-9.15 ООМ «Чудесный мешочек» -  представление детям понятия о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

О.В .Дыбина, стр.24.

Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдения: за растительном миром – как выглядит деревья без листьев, какие листики есть на деревьях – развитие внимания, воспитание  бережного отношения к природе.

Трудовая: сгребание осенних листьев.

Малоподвижные игры: «Лошадки»-закрепление в произношении текста в сочетании с игре.

Гимнастика после сна «Заинька…»

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны.

Прослушивание детских песен.

Игровая деятельность: «Поможем кукле Маше навести порядок в комнате»- воспитание уважение к  труду взрослых.

Игра « Скажи ласково»-работа по звукопроизношению.

Театральная деятельность: «Миша в гостях у Маши».

Игровая деятельность со шнуровками.

 Игра «Найди свой шкафчик» -запоминание маркировки.

Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам.

Самостоятельная деятельность детей: игры в различных игровых зонах по желанию и интересу детей.

П. и. «Мыши водят хоровод»-развитие  у детей умение двигаться ритмично

Познавательно-исследовательская: Твердое-жидкое ( Н. Веракса, стр.22)

Чтение худ.  литературы:  Ю.Коринец «Последнее яблоко»- формирование интереса к худ. слову.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: природный материал, наглядные картинки.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами: Индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа над звукопроизношением, проговаривание чистоговорок:

Общение при проведение режимных моментов: знакомство с приметами ноября.

Тема дня: «Игра в слова».

Цель дня: развитие психических  процессов  детей младшего возраста (мышление, память, воображение).

День недели: вторник  2.11.2021г.

Приоритетная образовательная область: познание

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей:  во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Зарядка «Веселая зарядка». - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей.

Игровая ситуация «Давай познакомимся»- закрепление и расширение  словарного  запаса.

Дидактическая игра: « Скажи как я» учить детей говорить громко, тихо, шепотом – развитие слухового  восприятия. 

Двигательная деятельность: «Шел король по лесу»-  соответствие слов с движениями.

КГН  «Это – ложка, это - чашка» - введение в рацион питания детей блюд и продуктов, характерные для меню детского сада.

Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам.

9.00-9.15 Математическое развитие  «Круг» -совершенствование умений составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдения за птицами .

Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.

Игровая ситуация : «Тихая песня» (развитие игровой деятельности ).

П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений.

Гимнастика пробуждения « Разбудим наши ножки…»

Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке.

КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания.

Просмор мультфильма «Маша и медведь».

Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание.

Игровая деятельность: «Угадай кто я?»-  развивать внимания, учить «видеть» целое.

Театральная деятельность: чаепитие у Маши.

Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

«Воробушки и автомобиль» - игра на внимание..

Познавательно-исследовательская: «Измерение.»-:понимание того , что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера.

Чтение  стихотворение  М.Ивенсена «Падают листья»- закрепление признаков осени.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Дидактические игры «Геометрические фигуры», наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Беседы о режиме дня дома и в детском саду.

Индивидуальная образовательная: деятельность с детьми по развитию речи – заучивание потешки «Водичка, водичка».

Общение при проведении режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам.

Тема дня:  Осенние загадки…

Цель дня: пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

День недели: среда 3.11.2021г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. .  Зарядка «Зайцы встали по порядку». - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей.

Беседа о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности.

Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества.

Трудовая деятельность:

Игровая деятельность с муляжами фруктов, овощей.

9.00-9.15  Физическое развитие-  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» - воспитание сопереживания , сочувствия.

Наблюдения: за состоянием погоды- за сезонными изменениями.

Трудовая: уборка мусора на участке.

Хороводная песня «Осень, осень золотая…»- закрепление умения водить хоровод.

П/и «День и ночь»-развитие  внимания, быстроты, терпения.

Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…»

Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись)

Игра на слуховое восприятие «Что звучит?»

Театральная деятельность: правила этикета (вежливый Миша).

Д/и « Третий лишний»-умение классифицировать предметы по группам.

М/и «Зеркало»-развитие  внимания, умение точно повторять движения.

Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение  детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их.

Самостоятельная деятельность детей: игры с крупногабаритным конструктором.

Подвижные игры: «Кот и мыши»- внимание, быстрота.

Познавательно- исследовательская:  «Что такое бумага». Беседа о том, что нужно бережно относиться к книгам.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация- « Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная  гимнастика в картинкх».

Общение при проведение режимных моментов: правила поведения за столом.

Тема недели: «Взрослые и дети».

Цель недели: формирование  представлений о положительных и отрицательных поступках, поведении, умения правильно оценивать себя и других, позитивных установок к различным видам труда.

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики № 10, 11 ( смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра « Поездка в лес семьей».

Цель: расширение представлений о многообразии способов использования игрушек, предметов заместителей и игровых действий, а также распределение ролей, творческого развития сюжета игры.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением транспорта и шофера в автобусе.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть? З. Александрова «Мой мишка».

Создание атрибутов и пособий: руль. Билеты, музыкальное сопровождение, атрибуты - напольный строительный материал.

Итоговое мероприятие  по теме недели

Тема дня: «Когда я буду взрослым».

Цель дня: обучение общей культуре поведения,   преодоление  трудностей  в общении.

День недели: понедельник  8.11.2021 г.

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ОО Д

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей:  

Утренняя гимнастика №10- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей.

Беседа «Хорошо ли быть воспитанными»!

Игра на приветствие - развивать коммуникативных способностей  по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Д\и «Назови по имени своих друзей» - общение друг с другом.

Психогимнастика «Давайте согреем птенчика своим дыханием».

Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности.

Трудовая деятельность- развешивание чистых полотенец на свой значек.

Игровая деятельность: настольные игры, мазайки, кубики, шнуровки.

9.00-9.15 ООМ «Кто в домике живет?» -  обучение детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера.

О.В.Дыбина,стр.25.

Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдения: за трудом шофера(привоз продуктов в д.с)-формирование знаний  детей о труде шофера, воспитание и уважение к труду взрослых.

Трудовая: расставление игрушек по местам.

П/и «Мы шоферы»- развитие двигательной  активности детей, поощрение  стремление подражать труду взрослых.

Малоподвижные игры: Сделай как я»-  развитие двигательных навыков.

Коррегирующая гимнастика для стоп  после сна.

Закаливающие процедуры: умывание водой комнатной температуры.

Д/и  «Скажи вежливо»- повторение вежливых слов.

Малоподвижная игра «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо»-умение распознавать хорошие поступки.

Трудовая деятельность: обращение внимания на свой  внешний вид, правильно обуты наши ножки.

Самостоятельная деятельность детей: игры с конструктором на ковре.

Подвижные игры: «Зайцы и лиса»-выполнений движения по тексту, аккуратно и быстро.

Чтение худ. литературы: «Девочка и лиса» рус.нар. сказка.

Познавательно-исследовательская: «Носарий» -знакомство детей  с функцией носа.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры, книги и журналы с иллюстрациями.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Цветные кубики» - сравнение цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Общение при проведение режимных моментов: правилах поведения в детском саду, в группе.

Тема дня: «Старые, добрые сказки».

Цель дня: определение хороших  и плохих  персонажей в знакомых сказок.

День недели: 9.11.2021г. Вторник

Приоритетная образовательная область: познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей, утренняя  гимнастика комплекс упражнений №10- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей.

Беседа : «Сказка учит , как делать добро».

Д/и: Сбор пазлов из сказочных героев-развитие  мелкой  моторики, внимание, сообразительность.

Игра с мячом: называние героев в сказоках.

Двигательная деятельность: «Медведь»- развитие двигательной активности, закрепление произношение слов.

Трудовая деятельность: закрепление навыка правильно носить стулья.

Игровая деятельность:

9.00-9.15 Математическое развитие  «Сравнение предметов по длине»- сравнение  двух  предметов по длине и обозначение его словами длинный короткий, длиннее короче.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.15

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдения: за детьми соседних участков -  наблюдение за разновозрастными играми детей, за их поведением на участке.

Трудовая: складывание инвентаря по местам.

П/и «Зайцы и волки»- упражнение в прыжках.

Малоподвижные игры:  «Найди где спрятано» - ориентация в пространстве.

Бодрящая гимнастика после сна «Я проснулся…».

Закаливающие процедуры после сна: прием воздушных ванн.

Игровая деятельность: с настольно – печатными играми.

Рассмотрение картинок с транспортом, иллюстраций осеннего леса.

Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку).

Самостоятельная деятельность детей: игры в центре воды с морскими обитателями.

Подвижные игры: «Собери кубики»- обучение детей действовать по сигналу, аккуратно закрытыми глазами собирать на ощупь .

Познавательно-исследовательская: «Умный нос» - тренировать детей в определении предметов по запаху.

Чтение худ. литературы: «Козлятки и волк» в обраб. К.Ушинского.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический и наглядный материал, набор кубиков, настольно печатные игры, набор  для экспериментальной деятельности..

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей « Как нас воспитывает сказка, чем помогает в жизни»

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: воспитание КГН , навыков самообслуживания «Что надеть сначала, что –потом?»

Общение при проведение режимных моментов: повторение эмоций.

Тема дня: Вежливые человечки.

Цель дня: обучение  культуре поведения в транспорте, магазине и т.д.;

День недели:  10.11.2021 г. Среда

Приоритетная образовательная область речевое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя  гимнастика, комплекс упражнений № 10- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей.

Беседа « Как правильно себя вести в общественных местах».

Дидактическая игра: «Угадайка»- определение предметов на ощупь.

Двигательная деятельность:

«Разгрузи машину»- развитие  внимания, быстроты, ловкости.

Трудовая деятельность: дежурство, сервировка стола.

Оздоровительное упражнение для горла «Лошадка».

Игровая деятельность: Игры с мазиками различных видов за столами.

9.00-9.15  Физическое развитие -  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие:  чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»- приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха.

В. В. Гербова, с.41-42

Конструирование «Разные дома»- обучение детей простым приемам конструирования:
соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

Л.В. Куцакова, стр 41.

Наблюдения: за трудом дворника-наблюдение  за работой дворника, развитие речи за счет обогащения словарного запаса, обучение  бережного отношения к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Подметание беседки, вынос  мусора.

П/и «Птички и дождик»-развитие умения  взаимодействовать  с партнерами по игре.

Малоподвижные игры: «С кочки на кочку»-совершенствование ориентации, сохранение равновесия.

Дыхательная  гимнастика «Часики»..

Проговаривание потешки «Вдоль по улице иду..»

Просмотр мультфильма-.Фиксики.

Воспитание кгн, навыков самообслуживания –упражнение «Поправь одежду перед зеркалом».

Знакомство с блоками Дьенеша.

Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения после игры.

Самостоятельная деятельность детей: упражнение «Послушные пуговицы»- воспитание навыков самообслуживания приодевании.

Подвижные игры: «А ну ка повтори»- развитие  у детей умения двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Познавательно-исследовательская: «Удивительные мелки».

Чтение худ. литературы: В.

Берестов «Больная кукла».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические игры, блоки Дьенеша, набор мелков.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультации по запросам, индивидуальные беседы.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению скороговорки: «Стоит воз овса, возле воза овца».

Общение при проведение режимных моментов: повторение стихов об осени, потешек, песен.

Тема дня: « Мир фантазии».

Цель дня: развитие любознательности, фантазии детей.

День недели: четверг 11.11.2021г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастик «Веселая зарядка» -

- поддержание эмоционально- комфортного состояния детей.

 «Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»- развитие мелкой моторики рук, речевых навыков

Физминутка «Петрушка». Развитие двигательной активности

Д\и  «Назови предмет»- расширение словарного запаса.

П\и «Ровным кругом» - развитие двигательной активности, фантазии.

КГН - «Чистый нос» - воспитание опрятности,  самостоятельности ,учить  детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком.

Прослушивание музыкальной композиции «Звуки вокруг нас».

Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы, удаление пыли с листов.

Игровая деятельность: игры на ковре- с различными видами конструктора.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование «Ягодка за ягодкой» - обучение детей создавать ритмические композиции. показать возможность сочетания техник.

И.А.Лыкова, стр.30

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдения: «Облака »-рассматривание формы облаков, развитие воображения, на кого они могут быть похожи.

Трудовая: подметание беседки.

Малоподвижные игры: «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля)

П/и « Не попадись!»- прыжки  на двух ногах; развитие  ловкости.

Коррегирующая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны.

Игра-ситуация с играми из кол-ции

«Короб со сказками» развитие воображения.

Игровое упражнение «Научим кукол причесываться» - воспитание КГН. Беседа об индивидуальных предметах личной гигиены.

Трудовая деятельность: аккуратно складывание  вещей после игры.

П/и «Пчелки»- развитие  быстроты, ловкости.

Самостоятельная деятельность детей: игры в центре песка, релакс упражнения.

Подвижные игры: «Жуки» -имитация движений под стихотворный текст- работа над звукопроизношением

Познавательно- исследовательская:  «Волшебное сито» -знакомство  детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развитие  самостоятельность.

Чтение худ. Литературы: М.Д. Яснов «Пахнет варежка лошадкой».

Организация ППРС : картинки, набор для игры на коврографе.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Тревожный ребенок во время адаптации».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: развитие движений  упражнение «Ходьба по наклонной доске» - обогащение двигательного опыта, развитие  координации движений.

Общение при проведение режимных моментов: повторение цвета, игра «Что бывает таким цветом?»

Тема дня: «Ты мой друг и я твой друг..»

Цель дня: воспитание дружелюбного обращение друг с другом доброжелательно.

День недели: пятница  12.11.2021г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Беседа «Самый дорогой на свете человек» .воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Утренняя гимнастика- «Веселая зарядка» - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» - развитие мелкой моторики рук, речевых навыков.

Физкультминутка «Ванька- встанька»- создание радостного настроения.

Дидактическая игра «Вежливые слова»- знакомство с комплементами, закрепление уже изученных слов.

Просмотр мультфильма о дружбе «Настоящий друг» -воспитание  доброжелательное  отношении к окружающим его людям.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой – аккуратное складывание вещей перед сном.

Игровая деятельность со шнуровками .

9.00-9.15 «Дождь, дождь» - аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон.

И.А.Лыкова, стр.50

Наблюдение за работой дворника – воспитание уважительного отношения к разным профессиям.

Трудовая: уборка  листвы на участке.

Малоподвижные игры: «Пузырь» - проговаривание слов и выполнение движений.

Подвижные игры:  «Карусели» - умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

 Д/и «Подуй как ветер» - отрабатывание  силы голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

Воспитание культурно-гигиенических навыками – обучение держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул.

Музыкальная минутка – слушание детских песенок.

Игра – забава «Что это звучит?».

Театральная деятельность: Пригласим друзей на др к Маши.

Трудовая деятельность: полив цветов, рыхление почвы.

Самостоятельная деятельность детей: Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками.

Малоподвижная игра «Прыгни-повернись»

Познават - исследоват: окрашивание воды.

Чтение худ:  стихотворение С.Михалкова «Хорошие товарищи».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: музыкальные инструменты, звукозаписи, наглядные картинки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Анкетирование для родителей «Кто вы для своего ребенка».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений

Общение при проведение режимных моментов: повторение овощей, фруктов, домашних животных.

Тема недели: «Если хочешь быть здоров!».

Цель недели: Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Комплекс утренней гимнастики №11 Л.И. Пензулаева «Физические занятия  младшей  группы»- комплекс утренней ,комплекс динамических пауз ,перед сном – картотека упражнений (приложение).

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Этап: Водитель привозит в аптеку лекарства, работники раскладывают товар.

Люди приходят за лекарствами, фармацевт объясняет, какое лекарство подходит, советует витамины.

Там продают также продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Цель: формирование интереса  у детей интерес к профессии фармацевта, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Рассмотрение лекарственных растений, препаратов.

ППРС: атрибуты для игры (халаты, шапки, рецепты, лекарственные препараты ).

Предварительная работа «Чтение и обсуждение произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась».

Посещение аптеки совместно с  родителями, наблюдение за работой фармацевта.

Сценарий мероприятия для средней группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Цель: формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальный центр, воздушные шарики, три маски поросят, две куклы, два стульчика с одеждой, корзина, мыло, расческа, зубная щетка.

Звучит фонограмма,  под нее исполняется  пластический этюд- зарядка .
Вход  «грязнулькина» взлохмаченного , грязного )
Музыкальная потешка «Мы ручки моем-трусим».

-Вход  «Лентяйкина».

Игры:» Кто быстрее оденется»,  «Причешет  куклу».

Отгадывание загадки про мыло, расчёску, зубную щетку.

Веселый танец с героями.

Тема дня : «Что такое здоровье, как его сохранить».

Цель дня: развитие  познавательной активности, любознательности.

День недели:  15.11.21г. Понедельник

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика, комплекс упр. №11- - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей

Беседа о «Здоровье» и «Нездоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Разговор о профилактике простуды.

Д/и «Собери картинку» закрепление знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.

Двигательная деятельность: «Веселая дорожка»- развитие пространственного восприятия.

Трудовая деятельность: под руководством воспитателя полить цветы.

Игровая деятельность «Как нужно сидеть за столом» - воспитание культуры поведения за столом.

9.00-9.15 ООМ  «Помогите Незнайке» - определение  и описание  предметов природного и рукотворного мира.

Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение за осенним дождем.

Трудовая уборка игрушек после игр на участке.

П/и «Догони свою пару»-выполнение движений по сигналу воспитателя, ориентирование при нахождении своей пары.

Малоподвижные игры: «Дед»- отгадывание действий детей, не произнося слов.

Корригирующая гимнастика для стоп.

Беседа: «Как сохранить здоровье».

 Игровая деятельность: «Магазин полезных продуктов».

Трудовая деятельность: собирание  грязных полотенец, развешивание чистых.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы». «Маша и медведь» Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Игры  с пирамидками.

Самостоятельная деятельность детей: рассмотрение иллюстраций в книгах в уголке чтения.

Подвижные игры: «Кружимся, как листики» - соотношение движений с текстом.

Познавательно-исследовательская: Игры-эксперименты с ветряками.

Чтение худ. литературы: «больная кукла» В.Берестов.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: пирамидки, плакат и наглядный материал «Как сберечь здоровье».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация о полезных продуктах.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Общение при проведение режимных моментов: повторение профессии доктор, предметов , которые он использует.

Тема дня  «Чистота - залог здоровья».

Цель дня:  укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание гигиенической культуры.

День недели:  Вторник  16.11.21г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формирование  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.  

9.00-9.15 Математическое развитие  «Сравнение предметов по длине (закрепление) – сравнение  двух предметов по длине способами наложения и приложения.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.16

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдения за деревьями-повторение сезонных изменений.

Трудовая - уборка  дорожек.

П/и «Перебежки- догонялки»-согласовывание  своих действий с действиями товарищей.

Малоподвижные игры: «Кати в цель» - развитие  глазомера.

Гимнастика пробуждения «Бабочка».

Корректирующая гимнастика для стоп.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Игры с  пальчиковым театром «Любимые сказочные герои».

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание раскрасок.

Трудовая деятельность: протирание, мытье легко моющих игрушек.

Самостоятельная деятельность детей: Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Цветные автомобили» - соблюдение правил игры; по сигналу воспитателя бег в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различие  цвета.

Чуковский «Мойдодыр» приобщение детей к отечественной детской худ. литературе.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, настольно-печатные игры, массажеры для стоп, раскраски, музыкальные композиции.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Памятка: «Чистота - залог здоровья!»

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Развитие движений-закрепление умения прыгать на двух ногах.

Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил гигиены, гигиенических принадлежностей.

Тема дня «Витамины».

Цель дня: развитие  инициативы  и самостоятельности детей в деятельности, расширение  области самостоятельных действий.

День недели: Среда 17.11.21г.

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11

Разговор откуда берутся витамины.

Дидактическая игра: «Лото- фрукты, овощи»-закрепление  знаний фруктов и овощей.

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки.

 «Не велика птица синица, да умница».

Двигательная деятельность: «Нора лисички» - упражнение  в подлезании.

Упражнение «Правильно держи ложку» - работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Трудовая деятельность: складывание кубиков в контейнеры.

Игровая деятельность с муляжами фруктов, овощей.

9.00-9.15  Физическое развитие -  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие:  Звуковая культура речи: звук и - упражнение детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Конструирование «Заборчик для курочки» - обучение детей строительству детали по образцу без показа приемов; анализировать  изделие.

Наблюдение за голубями.

Трудовая- подкармливание птиц.

П/и «Догони меня»-ориентировка в пространстве, развитие  ловкости.

Малоподвижные игры: «Ровным кругом друг за другом»- закрепление двигательных умений, развитие внимания.

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона».

Театрализованная деятельность: «Витаминная семья».

Игровая деятельность: с различными видами конструктора.

Прослушивание музыкальных композиций, веселая песня «Синий трактор».

Д/и «

Беседа: как укрепляют здоровье .

Трудовая деятельность : уход за цветами в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей: игра на коврографе «Здоровые и вредные продукты».

Подвижные игры: П./и  «Кто выше?»- тренировка в прыжках на двух ногах.

Чтение худ. литературы: Н. Забила «Ясочка простудилась».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Наглядно - иллюстративный материал, муляжи фруктов, овощей, природный материал, книги.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Информация о пользе витаминов, какие витамины нужно принимать зимой.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки.

Общение при проведение режимных моментов: название фрукт, овощей и ягод. Введение понятий  продукты питания :молочные, сладости и т.д.

Тема дня: «Укрепление здоровья физической культурой».

Цель дня: воспитание  положительных морально-волевых качеств, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.

День недели: Четверг 18.11.21г.

Приоритетная образовательная область:

физическое  развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11

Утренний круг : «Как здоровый образ жизни влияет на наше здоровье».

Д/и «Полезно-вредно»

- введение понятий о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье.

Рассмотрение пособий о занятиях спортом.

Двигательная деятельность: «Веселы зверята »- создание радостного настроения.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» -развитие артикул.аппарата.

Трудовая деятельность: «У каждой игрушки-свое место».

Игровая деятельность: настольно-печатные игры, пазлы.

Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировка органов слуха и активизация  внимания и слуховой памяти детей.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование «Разноцветные колеса» - рисование  предметов  круглой формы слитным неотрывном движении кисти, развитие восприятие цвета.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдения за сезонными явлениями-инеем - формирование представления об инеи как об одном состоянии воды.

Трудовая: уборка мусора в беседки.

П/и Спортивные игры на улице.- закрепление знаний о  спортивных играх, развитие ловкости, смекалки, быстроты.

Малоподвижные игры: «Куст, дерево»  развитие  внимания, сообразительности.

Бодрящая гимнастика «Велосипедная прогулка».

Ситуативная беседа  «Доктор, фармацевт».

 Беседа, чем опасно брать таблетки без спроса.

Игровая деятельность: «Где позвонили? – развитие  слуха, выдержки.

Прослушивание музыкальной композиции «Вот мы в автобусе сидим…»

Трудовая деятельность: совершенствование  умения самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать аккуратно вещи.

Самостоятельная деятельность детей: в музыкальном уголке с погремушками.

Подвижные игры: «Волк и козлята» - развитие  ловкости.

Познавательно-исследовательская: тонет-не тонет.

Чтение худ. литературы «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, набор доктора, музыкальные композиции.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Папка- передвижка «Если хочешь быть здоров!».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:  Упражнение для само коррекции осанки, беседа о том, как вести здоровый образ жизни.

Общение при проведение режимных моментов: воспитание кгн – правила поведения за столом.

Тема дня: Колобок…»

Цель дня: обогащение эстетических  чувств и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе.

День недели:. Пятница  19.11.21г.

Приоритетная образовательная область:

 художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упр. №11

Дидактическая игра: «В кругу с мячом» - развитие фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

Двигательная деятельность:

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Трудовая деятельность: дежурство на занятиях.

Лепка «Колобок» - создание в лепке образов  сказочных персонажей. Закрепление умений лепить предметы круглой формы.

Наблюдения за ветром – определение направления  ветра.

Трудовая: уборка беседки.

П/и «Живой лабиринт»-развитие чувства равновесия, ловкость, быстроту движений.

Малоподвижные игры «Заморожу»- внимание, быстроту реакции.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Сри «Аптека» знакомство  и обыгрывание  сюжета «Покупка лекарств» - активизация ходе игры речи.

Игровая деятельность со строительным материалом «Построй больницу, аптеку.»

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Трудовая деятельность: воспитание кгн- аккуратное складывание пижам после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности, спортивном уголке.

Подвижные игры: «Лягушки»- выполнение прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Познавательно-исследовательская- знакомство с металлическими изделиями.

Чтение худ. литературы: А Барто «Грузовик».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: разнообразие видов конструктора, воздушные шары, дидактические игры, набор декораций и костюмов для сюжетно-ролевой игры, музыкальные звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Прыжки вверх с места - развитие  прыгучести, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Общение при проведение режимных моментов: повторение цвета, предметов мебели.

Тема недели: «Спортивная игротека».

Цель недели: овладение подвижными играми с правилами, формирование начальных представлений о видах спорта.

Комплекс утренней гимнастики №11 Л.И. Пензулаева «Физические занятия  младшей  группы»- комплекс утренней, комплекс динамических пауз,перед сном – картотека упражнений (приложение).

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивных товаров».

Цель - закрепление умения брать на себя  различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Задачи: обогащать представление о спорт товарах, их предназначении и применении, о профессии продавца.

Предварительная работа:

Беседа «Кто работает в магазине».

Рассмотрение иллюстраций и наглядно-дидактического материала по теме.

Экскурсия с родителями в магазин.

Изготовление атрибутов, подборка костюмов.

Итоговое мероприятие «Моя мамочка лучше всех».

Цель: установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

Ход мероприятия:
Вводное слово. Кто такая мама. Загадки  «Чья это мама».

Прослушивание музыкальных композиций о маме.

Игра «Помоги сварить суп маме».

Собери цветок в подарок маме.

Тема дня:  «Дружить нужно везде».

Цель дня: формирование  доброжелательного  отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться друг с другом.

День недели: понедельник  22.11.21г.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Зарядка  - комплекс 12- поддержание эмоционально- комфортного состояния детей.

Беседа о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности.

Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества.

Трудовая деятельность:

Игровая деятельность с муляжами фруктов, овощей.

9.00-9.15 ООМ  «В гостях у бабушки» - знакомство детей с домашними животными и их детенышами. Формирование заботливого отношения к домашним животным.

О.А.Соломенникова,стр.29

Физическое развитие – по плану специалиста.

 

Наблюдения: за состоянием погоды- за сезонными изменениями.

Трудовая: уборка мусора на участке.

Хороводная песня «Осень, осень золотая…»- закрепление умения водить хоровод.

П/и «День и ночь»-развитие  внимания, быстроты, терпения.

Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…»

Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись)

Игра на слуховое восприятие «Что звучит?»

Театральная деятельность: правила этикета (вежливый Миша).

Д/и « Третий лишний» -умение классифицировать предметы по группам.

М/и «Зеркало»-развитие  внимания, умение точно повторять движения.

Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение  детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их.

Самостоятельная деятельность детей: игры с крупногабаритным конструктором.

Подвижные игры: «Кот и мыши»- внимание, быстрота.

Познавательно- исследовательская:  «Что такое бумага». Беседа о том, что нужно бережно относиться к книгам.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация- « Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная  гимнастика в картинкх».

Общение при проведение режимных моментов: правила поведения за столом.

Тема дня: «  знакомство с видами спорта».

Цель дня: воспитание положительных морально-волевые качества, норм  коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой деятельности.

День недели:  вторник г 23.11.21г.

Приоритетная образовательная область: познание

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упражнений 12.

Беседа с детьми на тему «Виды спорта» - расширение знаний детей о видах спорта.

Работа с календарем природы. -  обогащение представления о признаках осени и предстоящей  зимы. Развитие  связной речи детей.

Дидактическая игра: «Виды спорта»-умение классифицировать спортсменов по видам спорта.

Двигательная деятельность: «По ровненькой дорожке» - формирование  у детей умения  выполнять движение в колонне по одному, тренировка  в ходьбе ровным строем.

Трудовая деятельность: сервировка стола.

Игровая деятельность: настольно-печатные игры разной направленности.

9.00-9.15 Математическое развитие «Круг и квадрат» - нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке, обозначение совокупности словами один, много. Знакомство с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.18

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдения за осадками.

Трудовая деятельность вместе с детьми, собрание  мусора на участке.

Подвижная игра «Снежки и ветер».- упражнение  детей в беге, развитие способности ориентироваться в пространстве.

 М/игры: «Сумей поймать мяч»-развитие  координации движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому. 

Вынести игровой  материал

 (лопатки, ведерки).

Дыхательная гимнастика «Паравоз»..

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину» обеспечение  профилактики гиперактивного поведения.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы (история олимпийских игр)».

Трудовые поручения: наведение  порядка в группе .

Самостоятельная деятельность детей: рисование в уголке изо, с использованием трафаретов.

Подвижные игры: «Котята и щенята»-развитие  ловкости при выполнении заданий.

Познавательно-исследовательская: посещение метеоплощадки.

Чтение худ.литер.-разучивание закличек к зарядке и стих-я  про закаливание.

 

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядно-иллюстративный материал, муз. записи, книги, раскраски.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультации по запросам родителей.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Игровое упражнение «Сложи такой узор» с детьми –совершенствование  умения  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывание  их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Общение при проведение режимных моментов: закрепление геометрических фигур, знаний о временах года, культурно-гигиенических навыках.

Тема дня:  «Спорт и что мы о нем знаем».

Цель дня: закрепление знаний в области спорта.

День недели:   среда 24.11.21г.

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика, комплекс упражнений 12.

Утренний круг, беседа «значение двигательной активности в нашей жизни».

Рассматривание серии картинок «Спортивный инвентарь». 

Д/и «Найди пару»- название спортсменов и инвентаря.

Двигательная деятельность: «По кочкам »- выполнение движения согласно тексту, работа над звукопроизношением.

Трудовая деятельность: уход за фикусом- расширение представления  детей о комнатных растениях.

Игровая  ситуация «Кукла и Миша обедают с нами» - воспитание культуры поведения за столом..

9.00-9.15  Физическое развитие -  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие: рассматривание сюжетных картин  - обучение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушая его пояснения.

Конструирование «Загородка для садика».

Обучение огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Л.В. Куцакова, стр. 45.

Наблюдение за льдом.

 Подвижная игра «Солнышко» -  ориентировка в пространстве.

Малоподвижная игра «Весёлые зайчата» упражнение  детей в прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд.

Трудовые поручения:   кормление птиц семечками. желание заботиться о пернатых.

Беседа «Везунчик» - объяснение детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения.

Гимнастика пробуждения.

Воздушные ванны после сна.

Д/и «Найди такой же»- нахождение предметов одинаковой величины.

Игровая деятельность на развитие движений: показ как ходит лыжник, конькобежец.

Прослушивание музыкальных композиций.

Трудовая деятельность: уборка в шкафах,.

Мультфильм   «Азбука безопасности» - воспитание безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей:  игры за столом в различные виды конструктора,  пазлы,  мозаики, шнуровки.

Подвижные игры: «Бегите ко  мне»-упражнение детей в беге.

Познавательно-исследовательская: «Что такое картон?»

Чтение худ. Литературы: Е.Чайковская «О чем поют коньки».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Игры на свежем воздухе».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Цветной лед»- выкладывание  несложного  узора, используя простые сочетания цветов, закрепление знания цветов, из которых составлен узор, 

Общение при проведение режимных моментов: игровое упр « Где мой крючок», повторение стихотворений про осень.

Тема дня: «Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит».

Цель дня: развитие  интереса детей к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

 

День недели:  четверг 25.11.21г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс упражнений 12

Утренний круг  «Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит».

Дидактическая игра: «Собери целое из частей» (разрезные картинки) - развитие умения детей составлять одно целое из нескольких частей.

Двигательная деятельность «Попади в цель- упражнение детей в метании мячиков  в горизонтальную цель.

Артикуляционная гимнастика.

«Фокус» -совершенствование движений артикуляционного аппарата.

Игра «Кто быстрее оденется?» -  воспитание кгн, навыков самообслуживания.

Игровая деятельность: игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровки, пазлы.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование «Нарисуй что то круглое» - упражнение детей в рисовании предметов круглой формы. Закрепление умений правильно держать кисть.

Т.С.Комарова,стр.63.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Подвижная игра «Самолеты» -повышение двигательной  активности детей, упражнение  в умении ориентироваться в пространстве

Малоподвижная игра: «Кто выше, кто дальше?» - выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Самомассаж ручным массажером.

Дидактическая игра: «Третий лишний»- умение классифицировать предметы на группы.

Театрализованная деятельность: Игра-драматизация «Курочка с цыплятами». 

«Магазин спортивных товаров» сри.

Игровая деятельность: «Помоги застегнуть пуговицу».

Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения.

Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами.

Подвижные игры: «Птички и кошка» - выполнение прыжков вверх на двух ногах.

 Познавательно-исследовательская: камушки большие и маленькие.

Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольные игры, костюмы для драматизации.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Приглашаем зайку на чаепитие – воспитание кгн.

Общение при проведение режимных моментов: повторение животных. Работа по звукопроизношению : упр. «Ветер воет…..в…

Тема дня: «Моя мама самая лучшая».

Цель дня: воспитание  чувства гордости  за человека, способного создавать совершенный предметный мир.

День недели:  пятница 26.11.21г.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс №12

Беседа «Как поздравить мамочку с праздником».

Прослушивание музыкальной композиции «Спи моя радость усни».

Дидактическая игра: Чудесный мешочек» - формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Двигательная деятельность: “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья» -выполнение  движений под музыку.

Трудовая деятельность: одень правильно колготки.

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Аппликация «Осенний листопад»- обучение детей создавать несложные композиции из осенних листьев. Развитие аккуратности.

Л.В.Куцакова,стр.24

Наблюдение за работой дворника – воспитание уважительного отношения ко всем профессиям.

Трудовая:  уборка на беседке после игры.

Малоподвижные игры: «Прыгуны» -  прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игры «Лиса в курятнике» - упражнение в беге, умение действовать по сигналу воспитателя.

Бодрящая гимнастика «Кошка выгибает спину».

Прослушивание музыкальных композици про маму.

Построим дом для мамочки.

Трудовая деятельность: расставление аккуратно стульчики вокруг стола.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Самостоятельная деятельность детей: изготовление подарка для мам.

Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» - упражнение в беге.

Познавательно-исследовательская: «Холодная и теплая»

Чтение худ. литературы:С.Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке".

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал по тематике, набор для экспериментирования. для творчества, музыка.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: заучивание потешки  «Вдоль по реченьки лебедушка плывет».

Общение при проведение режимных моментов: закрепление вежливых слов, профессий, а так же приметы приближающей зимы.

Тема недели: «Чудо своими руками».

Цель недели: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Комплекс утренней гимнастики №11 Л.И. Пензулаева «Физические занятия  младшей  группы»- комплекс утренней, комплекс динамических пауз ,перед сном – картотека упражнений (приложение).

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы».

Цель: объединение игры с сюжетом, куклу раздеть,  выкупать, одеть, уложить спать, называя предметы и их назначение, воспитание уважительного отношения друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение  «Ах ты девочка чумазая».

Рассмотрение предметов необходимых для купания.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Итоговое мероприятие «Чудесные цветные шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, воспитание сопереживания игровому персонажу, отвечая на вопросы.

Прослушивание песенки С.Михалкова «Песенка друзей».

Игра на разноцветной поляне.

Физминутка  «Мы сидели тихо, тихо»..

Лепка шариков.

Тема : «Терем- теремок».

Цель дня:   содействие  возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения народного творчества.

                            День недели:  понедельник  29.11.21г.

Приоритетная образовательная область:  социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Веселая зарядка».

Утренний круг, беседа «Что можно построить».

Дидактическая игра: Сбор пазлов развитие  мелкой моторики, внимания, сообразительности.

Двигательная деятельность: «С кочки на кочку»- совершенствование выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении.

Чтение сказки «Руковтчка».

Трудовая деятельность: смена полотенчиков, развешивание в соответствии со своим значком.

Игровая деятельность: «Одень мишек», «Какая эмоция».

9.00-9.15 ООМ  «Теремок» - знакомство детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В.Дыбина,стр.27.

Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение за повадками птиц, сравнение голубя и воробья.

Трудовая: кормление птиц.

Малоподвижные игры: «С кочку на кочку»  формирование  навыков прыжков в длину.

Подвижная игра «Мышеловка»- развитие  быстроты и выносливости.

Закаливание рук, игра с водой «Поиск сокровищ».

Д/и «Сложи картинку»- развитие внимания и сообразительности.

Закрепление правил «Не разговаривай с полном ртом»- воспитание кгн.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» обучение  детей убирать за собой игрушки. 

Самостоятельная деятельность детей-  деятельность в книжном уголке: чтение, рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: Подбрось-поймай» обучение детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно.

Познават-исследовательская:

«Фольга как снежок»- игры с фольгой.

Чтение худ. литературы: Я. Аким «Первый снег».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Набор разукрашек, карандаши цветных и восковых карандашей, атрибуты для игры, настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Настольные игры «Безопасность дома и на улице»- упражнение детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повтор заданий в прыжках.

Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения, беседы об изменениях природы, повторение месяцев.

Тема дня: «Игра в слова».

Цель дня: развитие психических  процессов  детей младшего возраста (мышление, память, воображение).

День недели: вторник   30.11.21.

Приоритетная образовательная область: познание

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей:  во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Зарядка «Веселая зарядка». - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей.

Игровая ситуация «Давай познакомимся»- закрепление и расширение  словарного  запаса.

Дидактическая игра: « Скажи как я» учить детей говорить громко, тихо, шепотом – развитие слухового  восприятия. 

Двигательная деятельность: «Шел король по лесу»-  соответствие слов с движениями.

КГН  «Это – ложка, это - чашка» - введение в рацион питания детей блюд и продуктов, характерные для меню детского сада.

Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам.

9.00-9.15 Математическое развитие «Круг и квадрат (закрепление)» -повторение пройденного материала.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.19

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдения за птицами .

Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.

Игровая ситуация : «Тихая песня» (развитие игровой деятельности ).

П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений.

Гимнастика пробуждения « Разбудим наши ножки…»

Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке.

КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания.

Просмор мультфильма «Маша и медведь».

Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание.

Игровая деятельность: «Угадай кто я?»-  развивать внимания, учить «видеть» целое.

Театральная деятельность: чаепитие у Маши.

Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

«Воробушки и автомобиль» - игра на внимание..

Познавательно-исследовательская: «Измерение.»-:понимание того , что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера.

Чтение  стихотворение  М.Ивенсена «Падают листья»- закрепление признаков осени.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: Дидактические игры «Геометрические фигуры», наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Беседы о режиме дня дома и в детском саду.

Индивидуальная образовательная: деятельность с детьми по развитию речи – заучивание потешки «Водичка, водичка».

Общение при проведении режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проведении конкурса детского творчества с родителями "Осенние фантазии" во второй группе раннего возраста "Ромашка" ноябрь 2021г.

В октябре 2021 года в нашем Детском саду «Светлячок» был  обьявлен творческий конкурс детей совместно с родителями на тему: «Осенние фантазии», наша группа второго раннего...

Праздник "День народного единства 4 ноября" 2021г. в детском саду № 24 «Аленький цветочек», г. Новошахтинск. Подготовила и провела Чеботарева Л.П., музыкальный руководитель. Часть изучаемого материала в детском саду о творчестве Калмыкии.

Задачи мероприятия:Познание. Способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.Художественное творчество. Развивать творчество детей посредством практической де...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....