Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия

 Тема: « Интересное приключение»

Вид: контрольно – оценочное занятие (итоговое); интегрированное.

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: I старшая

«Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itogovoe_2019.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение

Луганской Народной Республики

 «Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»

Конспект итогового интегрированного занятия

       

 Тема: « Интересное приключение»

Вид: контрольно – оценочное занятие (итоговое); интегрированное.

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: I старшая

«Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) №11 «Ромашка»

 

                                                     г. Красный Луч

2019г

Вид: контрольно – оценочное занятие (итоговое); интегрированное

Тип: групповое

Тема: «Интересное приключение»

I старшая  группа

Программное содержание:

Обучающие:

ФЭМП:

- совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10,

-закреплять умения состава числа в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, ромб, треугольник, прямоугольник, овал);

- закреплять знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

-  закреплять навыки математического диктанта.

Грамота:

- закрепить умение выделять первый звук в слове.

- совершенствовать умения детей выполнять звуковой анализ слова;

- закрепить умения составлять предложения и записывать схемы к ним;

Развитие речи:

- совершенствовать грамматический строй речи,  

- формировать умение подбирать глаголы – слова действия к существительным;

- активизировать  словарь  детей;

- формировать умения классифицировать и обобщать слова.

Ознакомление с окружающим:

- закреплять знания о   профессиях;

- закрепить знания  о временах года и частях суток;

Ознакомление с природой:

- закрепить название морских обитателей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, усидчивость,  способствовать развитию познавательных способностей, физические навыки, самостоятельность, стремление к знаниям.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:
Картинка Айболита, иллюстрация с изображением морского дна, морских обитателей (морская звезда, осьминог, дельфин, морская черепаха, краб);  сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, салфетка для фокуса; карточки с цифрами 1-10, знаки -, +,=; палочки Кюзинера (плоские),  картинка с изображением ключика, карточки и фишки для звукового анализа слов; белые листы бумаги в клетку и маркер для записи схем предложений

Раздаточный материал: палочки Кюзинера, карточки с цифрами 1-10, знаки -, +,=; геометрические фигуры по две (круг, ромб, треугольник, прямоугольник, овал) карточки и фишки  для звукового анализа слов; ручки, тетради в клетку.

Методы и приемы:

Игровой метод, наглядный, словесный,  познавательный метод,  эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный,).

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки,  а из какой именно, вы сейчас отгадаете:


Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит. (Дети здороваются с Айболитом)

Воспитатель: Ребята. Представляете, Айболиту позвонили из Африки и попросили, чтобы он срочно приехал. В Африке заболели все зверИ. Айболит взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали  волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое синее море. Как вы думаете, вы сможете  помочь Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание  от морских обитателей вы  получите часть ключа. Если наберёте все части ключа, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы Айболит хочет проверить ваши знания. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Дай правильный ответ».

Игра «Дай правильный  ответ».

Воспитатель: - Сколько времен года?

Дети: четыре

 Воспитатель: Назовите  их.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:  Сколько месяцев в году?

Дети:  двенадцать

Воспитатель: Сколько дней в недели?

Дети:  семь.

Воспитатель:  Как называется первый день недели? Какой день недели идет после среды? Как называется последний рабочий день в недели?  

Воспитатель:  Сколько частей в сутках?

 Дети:  четыре

 Воспитатель:  Назовите их.

Дети:  утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а кого лечит Айболит? (зверей). А как называют врача, который лечит зверей? (ветеринар)

- Как называют детского врача? (педиатр)

- Какой доктор лечит глаза? (окулист)

- Если у нас болят зубы к кому обратиться? (к стомотологу)

- А если получили травму, к кому обратиться? (к травматологу)

- А какие профессии вы знаете ещё?

Дидактическая игра «Назови профессию и слова действия к ней»

Дети:  Парикмахер - стрижёт, повар - готовит, кассир – продаёт билеты,  и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к морю.  

Физминутка  « Морское царство»

Море очень широко

разводят руки в стороны 

Море очень глубоко

 приседают, встают 

Рыбы там живут

 соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы

 двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи 

Осьминоги

 Руки внизу, телом выполняя волнообразные движения 

Звезды – не простые, а морские

 расставив ноги, руки в стороны- изображают звезду 

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки,

Присесть, руки вверх

Водоросли изумрудом, там качаются без ветра.

Слегка покачивать кистями рук.

 

 Задание 1  Сейчас мы посмотрим, кто и какое  задание нам приготовил. (показ картинки с изображением дельфина)

 Дети: дельфин.

Количественный и порядковый счет до 10.

Игра «Составь число» (с цифрами и палочками Кюзинера)

 Воспитатель: Молодцы! Вот  часть ключа за правильные ответы.

А это кто к нам пожаловал? (показ картинки с изображением морской звезды)

Дети: морская звезда.

 ЗАДАНИЕ  2

 Дидактическая игра «Морское дно»

Дети по первым звукам словосочетаний  определяют фигуру и её цвет

Смешной Осьминог – синий  овал;

Забавный Краб – зеленый круг;

Крымский Песок – красный прямоугольник;

Жадный Тюлень –  жёлтый треугольник;

Большая Ракушка – белый ромб.

Сильный Коралл – синий круг;

Красивый Омар – красный овал;

Жгучий Плавник – жёлтый прямоугольник;

Зубастый Тунец - зеленый треугольник;

Грозная Рыба – голубой ромб.

За правильные ответы мы получаем часть ключа.

А это кто к нам пожаловал? (показ картинки осьминога)

Дети: осьминог.

    ЗАДАНИЕ  3

Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель:  Молодцы! Мы получаем ещё часть ключа.

Воспитатель: А это что же морской житель? (показ картинки с морской черепахой)

Дети: морская черепаха

     ЗАДАНИЕ 4 

 «Что за звуки?»

Звуковой анализ слова [КЛЮЧИК] Графическая запись предложений с заданным словом.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали! Молодцы! Мы получаем ещё часть ключа.  

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель:  А следующее задание нам принес …? (показ картинки с изображением краба)

Дети: Краб!

«Угадай кто»

Графический диктант

                                         Пальчиковая гимнастика

Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,

Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет,

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда,

Воспитатель: Молодцы! Мы получаем ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания.

 Воспитатель Наконец-то у нас 5 ключей. Значит, наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

 Воспитатель: Айболит, подсказывает, что нужно сделать (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания. Воспитатель с детьми возвращаются из морских глубин.

III. Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами случились   приключения. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(Воспитатель и дети находят в сундучке сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...