Тренинговые упражнения
картотека

Моисеева Валентина Владимировна

Представленные ниже упражнения помогут педагогам - психологам организовать тренинги для молодых педагогов. Упражнения направлены  на развитие общения, на создание благоприятного  климата в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovye_uprazhneniya_napravlennye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговые упражнения, направленные

 на развитие общения, на создание благоприятного

 климата в коллективе

«Знакомство»

  1. Садимся в круг. Начинаем знакомиться: каждому предлагается изменить свое имя (если хочет), которое ему приятно слышать во время общения к нему. Каждый участник представляется и рассказывает кратко о себе. Представляются участники по очереди (по кругу).
  2. Далее игра «Назови имя своего соседа и свое имя». Участник называет имена тех людей, которые представились до него, имя соседа и свое имя. Главное, когда называешь имена предыдущих участников, важно смотреть им в глаза.
  3. Подумать, что является самым важным, самым существенным в характере. Найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. И объяснить, почему выбрали именно ее. Представление по кругу.

   

«Метафора»

Творческий процесс. Доброволец выходит в середину круга, а остальным предлагается поучаствовать в совместном создании художественного образа своего друга, коллеги. Задание: какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя? Наш герой видит себя со стороны.

«Фраза по кругу»

Выбрав простую фразу, предлагается произносить эту фразу по очереди, но каждый участник игры должен произнести ее с новой интонацией. Повторять интонации нельзя. Если участник не придумывает ничего нового, то он выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется несколько человек (а может закончится и раньше, если никто не придумает ничего нового).

«Зеркало»

Работа в паре. Предлагается выполнить несколько несложных заданий, точнее, сымитировать их выполнение. Задания:

  1. пришиваем пуговицу;
  2. собираемся в дорогу;
  3. печем пироги;
  4. выступаем в цирке.

В паре один – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение. Оценивается артистизм.

«За что нам нравятся люди»

Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются. По очереди читается характеристика человека, а все остальные пробуют определить этого человека.

«Цвета эмоций»

Водящий закрывает глаза, а все остальные выбирают между собой какой-нибудь цвет: красный, зеленый, сини, желтый. Водящий открывает глаза, а все участники своим поведением, эмоциональным состоянием должны изобразить этот цвет, не называя его. Водящий должен его отгадать.

«Рассмешить партнера»

Работа в паре. Важно любыми средствами рассмешить своего партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый насмешливый и самый смешной игрок.

«Всеобщее внимание»

Каждому участнику предлагается любыми средствами, не прибегая физическим действиям, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определить, кому это удалось и за счет, каких средств. Все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих.

ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ

«За что мы любим»

Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги, выберите в группе человека, который по многим своим проявлениям импонирует вам. Укажите пять качеств, которые особенно нравятся вам в этом человеке. Итак, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Начали! Ваше время вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте вашу характеристику, а мы все попробуем определить человека, к которому она относится. Пожалуйста, кто начнет? Можем начать слева направо. Пожалуйста, начали! Ну, сейчас можно подвести итог. Ведущий, пожалуйста, определите, кого из присутствующих мы узнали быстрее всего, следовательно, кто оказался в числе самых популярных личностей. Ведущий, вам слово. Спасибо, на этом игра закончена.

     

«Фраза по кругу»

Выберем какую-нибудь простую фразу, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, справа от экрана, начинаем произносить эту фразу все по очереди. Каждый участник должен произнести эту фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной и т.д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей. Итак, по удару гонга все участники игры, начиная с того, кто сидит справа от экрана, произносят одну и ту же простую фразу, но с разной интонацией. Повторять интонации нельзя. Игра может закончиться и раньше, если никто из участников не сможет придумать ничего нового. Внимание, начали! Спасибо, поздравляем победителей.

       

«Всеобщее внимание»

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем в заключение, кто привлек внимание большего числа участников игры.

 

«Цвета эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, сини, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак, по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые упражнения как средство снижения вербальной агрессии в дошкольном возрасте

Тренинговые  упражнения как средство снижения вербальной агрессии в дошкольном возрасте...

Тренинговые упражнения

Родителям на заметку...

Мастер-класс для педагогов "Тренинговые упражнения по А.И.Савенкову"

Уважаемые коллеги!Здравствуйте!Я Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе.Наступила зима , а так хочется лета и пусть эти красивые, маленькие нежные бабочки напоминают вам про ушедшее  лето...

Тренинговые упражнения с аутичными детьми.

Дети которым нужно, чуть больше внимания!...

Влияние тренинговых упражнений на развитие познавательной сферы дошкольников

Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главе всего ставит идею развития л...

Комплекс тренинговых упражнений для педагогов

Комплекс тренинговых упражнений для педагогов...

Обучающие тренинговые упражнения на саморегуляцию

Обучающие тренинговые упражнения на саморегуляцию...