Проект "Веселые пальчики" в средней группе
проект (средняя группа)

Василенко Елена Игоревна

Проект "Веселые пальчики" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_palchiki.docx189.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

(МБ ДОУ детский сад №51)

Проект «Веселые пальчики» в средней группе №5 «Акварельки» на период 2020-2021 год

Подготовила и провела

воспитатель Василенко Е.И.

Пос.Горки-10, 2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Весёлые пальчики».

  1. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

  1. Продолжительность:  долгосрочный (1 год). 

          1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

          Длительность - 10-15 минут.

  1. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

  1. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

  1. Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задач:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

  • Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
  • Знакомить детей с названием пальчиков;
  • Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  • Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

  • Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • Формировать умение договаривать строки стихотворения;
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

  • Развитие мелкой моторики;
  • Формировать умение согласовывать движение с речью;
  • Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- конкурс для родителей и детей «Мое любимое животное» (из теста, пластилина);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.


ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика».

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5.Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы)).

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2.Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазл».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i593ff15f8d1deee7/version/1357287656/image.jpg

Очищаем апельсин:

Очищаем апельсин, На тарелке он один,
Апельсин я разломлю,Всех знакомых наделю:
(движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане,
(движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется!
(движения кистями вперёд, к груди)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/if43ac9fb2c9a4c43/version/1357287678/image.jpg

Большая стирка:
Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i2c3c5a2de190105d/version/1357287707/image.jpg

Баян и барабан:
Разверни бока, баян,

(изобразить игру на баяне)
Барабань, наш барабан,

(изобразить игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни,
(изобразить игру на рояле)
Чтобы стало интересней!

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/iaa0c7c07156321fb/version/1357287722/image.jpgВолшебник:
Если ножницы достану, («ножницы»)
То волшебником я стану:

(поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги
(«птица», движения руля, «башня», «флаг»)
Их раскрашу, просушу, (изобразить)
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/idc0e61d900ab8b16/version/1357287748/image.jpg

Подарок мишке:
Нитку тянем, отрываем (изобразить )
И в иголку продеваем. (изобразить )
Будем шить рубашку мишке

(изобразить стежки)

И сошьём ему штанишки.
(провести ладонями по бёдрам)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i8ca46043799154a3/version/1357287767/image.jpg

Помощники:
Посмотрите, из муки. Испекли мы пирожки.
(изобразить лепку пирожков)
Валюшке — две сушки, («сушки»)
Анке — три баранки, («баранки»)
Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i29fae1628ccd0309/version/1357287792/image.jpg

Музыканты:
Балалайка, балалайка,
Нам сегодня поиграй-ка,

(изобразить игру на балалайке)
Поиграй нам, дудочка,

(изобразить игру на дудочке)
Дудочка-погудочка.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ife08394552575dd3/version/1357287809/image.jpg

Засолка капусты:

Мы капусту рубим, рубим,
(двигать прямые кисти вверх-вниз )
Мы морковку трём, трём,
(трём правым, кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,( пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём.(сжать обе кисти в кулаки)

 По воду:
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, («человечки» обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, («ведро»)
Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши
(движения пальцами около глаз, ушей )
И сварить на завтрак каши.
(круговые движения правой кистью)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sf278732f8691ebec/image/i9ac44a5610929a2c/version/1478861683/image.jpg

Перечень используемой литературы:


1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10)  Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Итог работы: картотека  игр, выставки работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками" (средняя группа)

И. П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал кинестетическим ощущениям большое значение, ибо они  несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способств...

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....

Проект "Веселые пальчики" (средняя группа)

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование прио...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками»  (средняя группа)...