теме «Мы – исследователи»
материал
Цель: дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
теме «Мы – исследователи»
Цель: дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. А теперь садитесь на свои места, начинаем занятие.
- Кто еще спешит к нам?
- Кто это? (Да, ребята, это Карлсон, который живет на крыше.)
- Ребята, давайте посмотрим, что Карлсон нам принес. Это загадка.
Послушайте ее до конца!
Такой большой
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю. (Воздух.)
- Что это? Почему?
- Ребята, Карлсон предлагает вам узнать, что такое воздух, какими свойствами обладает, что значит для человека. Сейчас мы станем исследователями и будем проводить интересные опыты.
Итак, у вас на столе лежит камень. Возьмите его в руку и сожмите. Положите на место. Какой камень на ощупь? (твердый, крепкий, жесткий, тяжелый).
- Хорошо. А как вы думаете, камень - это твердое тело? (Да.)
Камень - это твердое тело.
- Ребята, а можно взять в руки воздух и сжать его? (Нет.)
- Правильно, воздух - не твердое тело.
- Хорошо, а сейчас вам Карлсон предлагает выполнить другойопыт.
- У вас на столе стакан. Посмотрите! Понюхайте, можете попробовать.
- Что находится в стакане? (Вода.) Какая она? (Прозрачная, бесцветная.) Имеет ли она запах? А вкус?
- Действительно, вода не имеет запаха, цвета и вкуса.
- Как мы можем сказать одним словом — что такое вода? (Это жидкость.)
- Что вода может делать? (Струиться, бежать.)
- Какие жидкости вы еще знаете? (Сок, чай.)
- Ребята, а воздух это жидкость? Почему? (Не течет, не льется.)
- Какой вывод мы сделаем? (Воздух -это не жидкость.)
- Итак, мы с вами установили, что воздух - это не твердое тело и не жидкость. Тогда что такое воздух, как вы думаете? (Воздух — газ, летучее вещество.)
- Карлсон предлагает исследовать его свойства, но перед опытами мы немного отдохнем.
Физминутка
Дети имитируют движения
Воздух дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, Деревцо все выше!
Итак, приступим. Карлсон интересуется, можно ли увидеть воздух?
- Давайте проверим!
- Для этого возьмите полиэтиленовый пакет и скручивайте с открытого края, как я!
- Что происходит с пакетом? Каким становится? (Выпуклым, полным, круглым, большим.)
- Почему?
- Вывод: пакет наполнился воздухом!
- Мы видим воздух? (Нет.)
- Какой воздух? (Невидимка.)
- Возьмите лист бумаги и помашите около лица. Что вы чувствуете? (Как будто подул ветерок, прохладу.)
- Это движется воздух и мы можем его ощущать!
- Какой вывод делаем? (Воздух можно ощущать.)
- Карлсон спрашивает, а где есть воздух? (Вокруг нас.)
- А в этой бутылочке есть что, или она пустая? Давайте проверим. (В ней воздух.)
- Давайте проверим. Пройдите ко столу!
- Что у меня на столе? (Бутылка на которую одет шар, ведро с горячей водой.) Сейчас я бутылку опущу в горячую воду!
- Что вы видите? (Шар надувается.)
- Да, ребята, воздуху, который находится в бутылке, стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки.
- Вот почему шарик надулся!
- Так что мы проверили с помощью этого опыта? (В бутылке находится воздух.) Какой вывод сделаем?
- Вывод: воздух есть везде!
- Ребята, Карлсон интересуется, имеет ли воздух вес? Давайте проверим с помощью опыта, (на одну чашу весов кладем простой воздушный шар, а на другую чашу весов кладем надутый шар). Что вы видите? (Чаша с надутым шаром перевесила простой шар.) Какой сделаем вывод?
- Вывод: воздух имеет вес!
- А сейчас ребята мы превратимся в легкие пузырьки воздуха и на носочках полетим на свои места! Прилетели и тихонечко сели!
- Молодцы! Вы были легкие, воздушные - ветерку послушные.
Ребята, скажите Карлсону, какие свойства воздуха мы узнали? (Невидимый, воздух есть везде, имеет вес.)
- Хорошо, ребята, Карлсон летает кругом и видит, что всем живым существам: птицам, животным... нужен воздух.
- А зачем человеку воздух?
- Может ли человек долго обходиться без воздуха? (Нет.)
- Давайте проверим!
- Зажмите свой нос пальчиками. Почему вы убрали руку? (Нечем дышать.)
- Какой газ необходим человеку для дыхания? (Кислород.)
- А как происходит дыхательный процесс Карлсону? (Рассказ ребенка или воспитателя.)
Рассказ о дыхательном процессе: Итак, даже самые маленькие дети знают, что воздух мы вдыхаем через нос и рот. Проходя через них он прогревается и увлажняется и попадает в гортань (место, где соединяются проходы изо рта и носа). Дышать лучше все-таки носом, так как он более приспособлен для дыхания: в носу расположены маленькие волоски и его внутренняя поверхность (слизистая оболочка) выделяет специальную жидкость. Все это помогает очистить воздух от пыли и вредных микроорганизмов.
Из гортани воздух по специальной трубочке - трахее, - опускается в грудь. Там трахея сначала раздваивается, а потом и вовсе начинает ветвится как корни деревьев - эти "корешки", по которым идет воздух, называют бронхи.
По ним воздух попадает в легкие. Это такие специальные органы, в которых кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а ненужный организму углекислый газ выходит из крови и выводится наружу. Легкие - парные органы (левое и правое). Они состоят из очень пористой ткани, сплошь пронизанной тонюсенькими кровеносными сосудиками. Такими тоненькими, что кислород просачивается через их стенку и попадает в кровь.
- Спасибо!
- Карлсон много узнал на нашем занятии и он расскажет своему другу Малышу об этом.
- А что вы узнали нового?
- Что вам показалось интересным?
- А вы знаете, что с воздухом можно играть?
- Карлсон дарит вам воздушные шарики и предлагает с ними поиграть и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

Занятие по познавательному развитию на тему: « Мы исследователи»
Для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от темпе...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»
Мастер - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно и...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

23 Календарное планирование по теме: «Маленькие исследователи» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Маленькие исследователи» Прграмное содержание:Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в проце...