Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
материал

Игра ведущий вид деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii_1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №12 «Аленка» город Фурманов                  

Докладчик: Воспитатель первой категории Туманова И. А.

Выступление на районном методическом объединении «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах детского сада № 12 «Аленка». Тема нашего  районного методического объединения воспитателей средних групп «Применение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников 4 – 5 лет».

В свете ФГОС  личность ребенка находится на первом плане и  все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по  своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом  всего дошкольного образования.

Я предлогаю вашему вниманию универсальное (многофункциональное) пособие «Круги Луллия» или «Волшебные кольца». Они бывают двух видов горизонтальные и вертикальные.

Основная цель данного пособия: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи: сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления; совершенствовать грамматический строй речи; развивать моторику и координацию движений рук.

Игры с использованием колец Луллия могут быть подобраны по двум  направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Все игры можно условно разделить на 3 типа :

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей "Применение ИКТ в режимных моментах"

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и раз...

Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"

          В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...

Презентация "Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников"

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...

Выступление в рамках городского методического объединения «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»

Выступление по теме "Детское игровое эксперементирование - средство интелектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС"...